***

Владимир Грибакин
Неумолимо, катком под уклон приближается праздник. И как обычно начинается головная боль с подарками. Нет, выбор сейчас в магазинах на любой вкус, цвет и горло. Добрая половина знакомых по интернету может рукоделить. Им запросто выпилить лобзиком Мону Лизу, или сшить крючком гориллу в натуральную величину. Я и сам могу розетку прикрутить или дров наколоть, но не Папа Карло ни разу. Дело не в этом. Самое главное - никто из опрошенных не может внятно сформулировать запрос к Мирозданию. В смысле, ко мне. От денег сразу открещиваются - "фу-фу-фу", "есть вещи, которые не измеряются деньгами", "подарок должен быть личностным" и прочая романтическая галиматья. На уточняющие вопросы мнутся, жмутся, закатывают глазки и машут ручками: "Ой, да я не знаю", "Да ничего не надо", "Сам придумай что-нибудь", "Что-то недорогое, но оригинальное", "Ну, это же не день рождения" и т.д.
По пунктам.
1. Ничего не надо... Ну, да. Сначала все так говорят, а потом предают анафеме и мастерят куклу вуду с моей фотокарточкой. В гости не зовут, а по телефону общаются сквозь зубы.
2. Сам придумай...Это конечно лестно, что вы такого высокого мнения о моей фантазии. Но я ведь могу и мешок снега припереть. И делайте с ним потом, что хотите. Только мешок обратно отдайте.
3. Недорогое, но оригинальное - это что? "FIXPrice" всё по 50р. форева? Ну, ладно, ладно, не по 50. За 100р. туалетный ёршик в стеклянной колбе? Оригинально? Да! Но чую, что мне потом этот ёршик вставят пониже ремня, чтоб гудел на ветру. Набор кухонных полотенец? Хорошо, но не оригинально.
4.Понятно, что не день рождения и трактор "Беларус" я никому не подарю. Так что дарить? Двухтысячетридцатьчетвертую кружку? Да их и так уже у каждого столько, что можно в две руки Волгу перечерпать. Впору набрать у соседа пустых бутылок, обклеить фольгой, нацарапать что-нибудь без мата и вручить каждому.
Так что, друзья мои, учитесь оформлять свои желания в словесную форму.
Ну, или по крайней мере, чтобы смогли на пальцах показать.