Уходя Под Лед Отрывок 19 Глава 9 Двадцатый День

Виталий Марусенко
           Часть 3 :
          По стопам древности
                Не станет грешных и святых.
                Приткнуться рабы и владыки их плечо к плечу.
                Очистятся корыстные умы и узрят истину,
                Благостно дарованную Звездой,
                Его щедрой дланью.
                И верный путь будет дан заблудшим.
                И станут смертные под правдивой верой,
                Образуя круг просвещенных.
                И даровано имя Ему Звездой: Скуа-Рахавва –
                Орден Познавших Скрытое.
                Да очистится во благо земля,
                Коронуя истинного Бога, павшего с небес.
                Честь Тебе и слава.
                Откровения Скуа-Рахавва. Гл.24, стр. 435.

  Глава 1: Двадцатый День
  Труп «Луби» Лубирье приобрел цвет мела. Кровь с раны «Сынка» на лобовом стекле ярко контрастировала на фоне снега, припечатанного трехтонным Pathfinder’ом. В салоне единственным источником тепла являлось дыхание изо рта переживших аварию. После многократных попыток завести двигатель, «Сандэй» окончательно опустил руки и дал совет согреваться всем, что попадет под руку. Линда перерыла все рюкзаки и поклажи. Укрыв бормочущего во сне «Сынка»,  девушка нашла тряпье и для себя с Кларком.
-Я не смогу починить отопительную систему. При ударе двигатель явно потерял часть себя. – Кларк нехотя взглянул на «Луби». От коллеги и сограждана не осталось ничего былого. Это был незнакомый Кларку человек. Смерть умела вносить поправки в конституцию человеческой жизни. Любэри отвернулся, на секунду закрыв глаза.
-Что будем делать?
  Пришлось открыть глаза. Веки просили спокойствия. «Нет, ни в коем случае нельзя поддаваться усталости!» - ругал самого себя «Сандэй». – «Усталость ведет ко сну, а холоду только и нужно, чтобы мы уснули».
-Постарайся разбудить Дэнни.
-Как я это сделаю? – в голос Линды вплетались коварные ниточки паники, готовые в один момент обернуть силу воли в клубок панического безрассудства.
-Я похож на доктора? – «Сандэй» сдерживался. Его клубок явно выглядел намного больше, чем ее.
-Ты хочешь сказать Я доктор?
-Я прошу лишь одного: хочешь спасти пацана – разбуди его, иначе в этом ледяном гробу на гусеницах станет на одного жмурика больше!
  «Луни Тюнз» молча уткнулась в свою медицинскую шкатулку. Кларк еле слышно выпустил вздох облегчения. Фитиль потух, не успев достигнуть пороха. Теперь стоило связаться с Йенсеном. Наверняка они уже находились где-нибудь посреди храмового комплекса. Ни один из них и не мог вообразить, что их коллеги уже второй час выживают в куске металлолома, посреди полярной ночи, разрываемой лютой стужей и бесноватой метелью, с снежными хлопьями, размером с приличный грецкий орех. «Откуда, к черту, взялась эта треклятая яма?». Поздно искать ответ, когда находишься по шею в ситуации. Стоит искать выход из нее.
  Кларк отыскал рацию под педалью сцепления. Внешних повреждений, к счастью, не было. Кларк поднял голову к Линде. Весь вид девушки говорил о нетерпении и страхе, если не назвать его ближе к ее состоянию – ужасе. Две пары глаз смотрели теперь лишь в одну точку, и Кларк решил более не медлить. Подняв прибор и поднеся его ближе к лицу, «Сандэй» нажал на кнопку включения. Бледно-зеленый свет дисплея заявил о своей готовности к действиям. Кларк проверил ползунок каналов. Третий канал. Мужчина взмолился и нажал на связь с ближайшими источниками:
-Прием, Йенсен. Это Кларк на связи. У нас ЧП. Ответь. – короткое шипение без ответа. - Йенсен, прием, отзовись. Это Кларк на связи. Мы в большой опасности! Где вы? – опять без ответа.
-Может дистанция слишком велика? – послышался, будто сквозь пучину воды, голос «Луни Тюнз».
-Эта рация ловит сигнал в пределах десяти километров. Не возможно так разорвать расстояние в таких погодных условиях за такой короткий срок.
-Так может им не обязательно было выходить наружу и они прошли этот путь в храме?
  Кларк не упускал данное предположение, оно казалось самым верным, но механик решил промолчать. Догадки не помогут им согреться и вернуть связь с членами полярной миссии. «Сандэй» выругался по-французски и вскарабкался обратно к девушке, в компании толи спящего, толи впавшего в кому молодого гляциолога. Кларк еще раз обратился в рацию, но чуда не произошло и мужчина отложил ее в сторону,  все же не выключив и оставив вблизи от себя.
-Нашла что-то для Дэнни?
  Линда подняла шприц, который Кларк не заметил, усевшись напротив. Шприц, наполовину заполненный прозрачной жидкостью, выглядел довольно неприятно. Кларк подумал, что так школьники на приеме у врача – инфекциониста смотрят на один из самых своих страшных кошмаров. На эту иглу, готовую пронзить неимоверно уязвимую кожу и пробить вену с циркулирующей кровью.
-Что в нем?
-Минимальная доза адреналина. – Линда выглядела выжато. Губы дрожали, девушка постоянно шмыгала носом, а лицо своим оттенком походило на бледность трупа Лубирье. Так недалеко до обморожения. Кларк протянул Линде пару теплых вещиц, оставив себе лишь тонкий плед.
-Спасибо, Кларк. – Линда еле справилась с двумя словами.
-Укройся получше и не засыпай. Говори со мной.
-Ок.
  Девушка улыбнулась, но эта улыбка была чем-то из прошлой жизни, чужим отражением в родном зеркале. Кларк заметил, как веки Линды начали медленно смыкаться. Тело получило мизерную порцию тепла и ослабило хватку за жизнь, решило, что холод уменьшился. Но стоит лишь дать сну овладеть собой, как холод просочиться в расслабившийся организм и сомкнет свои клыки в форме ледяных сосулек на шее жертвы.
-Эй, красотка! – Линда с трудом приоткрыла глаза. – Согрелась?
-Немного. – «Луни Тюнз» вжала голову в плечи и опустила взгляд на Дэнни. Бормотание почти прекратилось и единственным доказательством того, что парень жив, являлись шевелящиеся губы, посиневшие от низкой температуры.
  Линда поправила тряпье на теле Дэнни и откинула голову обратно к стенке снегохода.
-Согревайся. Нужно как можно скорее разбудить Дэниела.
-Укол необходимо произвести в сердце.
-Что? – Любэри встрепенулся.
  Человек, не переносящий вида всех этих шприцов и докторов в принципе, тяжело представлял себе, что жизнь подкинула ему смешную ситуацию, в которой он сам будет обязан стать ассистентом при этой противной процедуре.
-Нужно очень крепко его держать. Помнишь фильм «Криминальное чтиво»?
-Ну, да. Только там человека буквально вытаскивали с того света, а Дэниел вроде как живой.
-Я обязана пойти на это.
-А если ты убьешь его? – Кларк недоверчиво таращился то на парня, то на девушку.
-Убью его я, или убьет холод… если ему суждено умереть, то пускай это произойдет быстро. – ее взгляд был таким же холодным, как и температура в салоне.
  «Холод внутри явно из-за ее взгляда» - неудачно сострил Кларк, но шутка не вызвала у него радости. Кажется, даже комик не смог бы сейчас выудить улыбку из лиц этих людей на свет Божий. Как вообще можно думать о чем-то ином, кроме борьбы за жизнь, когда твое существование зависит от сконцентрированных и обдуманных действий?
  Кларк вернулся к реальности и вновь пережевал полученную из уст Линды информацию. Дэнни либо выживет и проснется, либо составит компанию «Луби», чего очень не хотелось допускать, это даже страшно представить. Надежда лишь на Линду и прозрачную жидкость в помпе шприца. Есть вариант, что ее может оказаться слишком много, или наоборот недостаточно. «Мы сейчас на кончике иглы» - вот эта шутка к месту.
  Кларк с радостью наблюдал за Линдой. Ее щечки приобретали приятный цвет живого, согревшегося человека. На лице появилась уставшая улыбка. Самое важное – это ее руки. С помощью их, Дэнни сможет обрести себя.
-Как твои руки? Чувствуешь пальцы? – поинтересовался «Сандэй».
-В кончиках словно сотни иголок торчат.
   Под грудой тряпья, которое ограждало девушку от холода, вырос маленький бугорок. Это Линда разминала кулачки. Размяв их, она отправила бугорок к лицу. Приоткрыв край импровизированного одеяла, девушка спрятала под него часть лица. Выглядывающую часть обволок поваливший пар. Облачко пустилось вверх, к бывшему багажному отделению. Еще несколько минут облачка пара периодически покидали свой краткосрочный приют. Эти манипуляции являлись на самом деле лишь обычным согреванием рук дыханием.
-Вперед! – Линда скинула с себя одеяло из тряпья, и держа в руке шприц, кинулась к Дэнни.
  Кларк невольно подумал о том, что увидав эту картину, чуть не наложил в штаны. Резко подорвавшаяся с места Линда Филлэир создала в фантазии старшего механика образ психически неуравновешенного пациента, только что вырвавшегося из смирительной рубашки и овладевшего шприцом, кидающегося на все живое, в поле зрения. Кларк сейчас отдал бы все, чтобы увидеть себя в этот момент. Но взяв себя в руки, он вскочил с места и  переступив кучу одежды, аккуратно, чтобы не наступить на конечности потерявшегося в трансе Дэнни, приземлился на колени, рядом с ним. Наблюдая за Линдой, Кларк удивлялся произошедшим переменам в ней. Из без минуты окоченевшего человека, девушка почти за полчаса пришла в себя и сейчас готова была провести обряд воскрешения. Несвойственная девушкам сила воли просто бурлила в «Луни Тюнз».
-Что мне делать? – с волнением в голосе, задал вопрос, может даже будущему доктору, Кларк.
-Я сижу с этой стороны, чтобы иметь близкий контакт с сердцем, - девушка указала на место у грудной клетки Дэниела. – А ты переместись к голове и прижми руками его плечи. Как можно крепче! Голову сожми между коленей, только сделай это так, чтобы не свернуть ему шею, но и не слабо, иначе он сделает это сам.
  Кларк сглотнул. Ответственность ложилась и на его плечи. Последовав инструкции Линды, он глубоко вдохнул и еле сдержался, чтобы не разразиться кашлем. Холодный воздух просто сводил с ума. Стоило поторопиться. Скоро все образовавшееся в организме тепло мало-помалу улетучиться до критического предела. И тогда драгоценное время будет потрачено впустую. Может даже навсегда.
-Готов? – Линда расстегнула одежду Дэнни и обнажила туловище. Наметив место для прокола, она занесла шприц над грудной клеткой. Соски парня посинели. Казалось, вся кожа, оказавшись вне одежды начала покрываться инеем.
  Кларк кивнул.
-Тогда 3…2…1.
  Игла вонзилась в тело по самую помпу. Неимоверное сопротивление ударило в руки и ноги Кларка. Мужчина взглянул на лицо парня и покрылся гусиной кожей. Глаза и рот Дэнни были широко распахнуты. С краешков губ мелкими струйками сочилась кровь. Видимо губы треснули от напряжения. Сначала из глотки Дэниела доносился лишь слабый стон, но спустя пару минут он преобразился в истерический, леденящий кровь крик. Все тело билось в припадке. Но к радости взрослых, парень начал успокаиваться, а его взгляд приобрел ту тонкую грань осознания происходящего, которая отличает здравомыслящих людей от помешанных. Дыхание выровнялось, стабилизировавшись до обычного. И вот уже глаза Дэнни смотрели на своих спасителей.
  Линда укрыла парня кучкой одежды и недолго думая сама укрылась под своей. Кларк некоторое время приходил в себя, но почувствовав мерзкий, липнущий холод, отошедшим от всплеска адреналина телом, сам поспешил к своему более-менее теплому гнездышку. « Мы все получили дозу адреналина». – подытожил для себя Кларк.
-Где мы? – еле слышно прохрипел Дэнни.
-Тебе сейчас не стоит переживать, Дэнни. – ответила Линда. Она вновь согревала руки. Свои золотые руки, только что сотворившие чудо.
-Почему так холодно? И почему мы в снегоходе? Он перевернут или это какая-то шутка?
-Слишком много вопросов для воскресшего. – помог Линде Любэри. – Отдохни чуток, потом все узнаешь. Не переживай.
  Дэниел еле заметно кивнул и не справился со своими чрезмерно тяжелыми веками, которые словно массивные металлические створки, опустились, закрыв за собой воспаленные глаза. «Делай то, что я сказал!» - обратился к нему гость из больных снов. « Я выполню все, что вы прикажете, Творец». – ответил голосу Дэниел. Он больше не мог сопротивляться. И это были последние мысли, которыми мог руководить их хозяин.