Картина мира

Рита Вэлл
Это был обычный вечер конца октября. Вредное солнце, что не соизволило показаться на небе ни разу за весь день, поспешно удалялось за горизонт, прикрываемое стаей тяжёлых туч. Серое небо казалось унылым и мёртвым, как и всё в этом городе. Злой ветер, словно обиженный на мир, выл на каждого случайного прохожего, больно вгрызаясь в кожу, словно дикий зверь. Покачивавшиеся деревья стояли голые и безжизненные, на их костлявых, бесчисленных руках-ветках не осталось ни единого листика; те уже давно покинули своего родителя и лежали на сыром асфальте, мокрые и грязные.

      Октябрь ускользал. Каждый день он стонал и плакал о надвигающейся зиме, что сменит его, и слёзы его струились по оконным стёклам печальных зданий. Этот вечер, бледный и холодный, с каждой секундой всё больше и больше заполнял тьмой округу: автомобили, улицы, птиц и людей.

      Мужчине всё это не нравилось. Быстро шагая по каше из листьев, луж и грязи, он, пряча замёрзшие руки в карманах и шмыгая носом, был не в самом лучшем расположение духа, в прочем, как обычно. А чему радоваться? Холод он не любил, не любил и зиму. Выходить в такую погоду из своей тёплой квартирки на окраине города ему не хотелось. Но пришлось. Ведь в жизни часто приходится делать то, что не хочется.

      Подул сильный ветер, больно свистя у самых ушей. Мужчина прищурился; его нос был красным от холода, а брови сошлись на переносице.

      Вообще, у него сегодня выходной. Должен был быть. Мужчина должен был целый день сидеть в своём уютном зале, попивая кофе, смотреть телевизор или читать книгу. Ведь он так заслуживает отдыха! Ведь он столько сил тратит в последнее время! Ведь у него столько проблем.

      О своих проблемах надо молчать. Его чувства никому не нужны. Так считал мужчина. Ну а кому нужны его проблемы? Или они решатся, если кому-то поплакаться? Или может быть, на свете есть кто-то, кому не плевать на него?

      Как показал ему опыт, нет, таких людей нет. И даже она. Она ушла. Она была лучшим, что могло с ним случиться. Он изменился, когда был с ней. Он помнит многое. Помнит, как они сидели в машине после первого свидания, помнит, как впервые её обнял, как впервые поцеловал. Помнит, как она вселяла надежду на светлое будущее, помнит, как они говорили о свадьбе.

      Она ужасна. Отвратительна. Только самые лицемерные люди могут так поступить. Он уже сто раз пожалел, что встретил её. Если бы он знал, чем всё закончится, он бы просто послал её куда подальше. Из-за неё всё рухнуло. Из-за неё он то в запое, то в депрессии. Он ненавидел её.

      Он любил её.

      Прошло полгода, но ему всё так же тяжело смириться, что они больше не вместе. Злость, боль, обида, непонимание, непринятие. Все эти чувства возникали при мысли о ней порой, и они болели. Болели внутри него. Царапали сердце, обливая его кровью.

      Мужчина остановился — красный свет светофора преградил ему путь. Отлично, теперь придётся стоять и мёрзнуть, подумал он. Мужчина начал мелко дрожать. А этот вечер был всё таким же серым.

      Наконец, зелёный свет, и можно идти. Наконец, толпы людей с двух сторон двинулись навстречу друг другу.

      Наконец, он заметил её.

***



      Это был обычный вечер конца октября. Стеснительное, но такое прекрасное солнце так и не показало городу своё личико сегодня, но зато взору открылись причудливые, кудрявые облака. Они были хоть и тёмные, но такие пушистые, что казалось, будто нарисованные кистью художника. Энергичный ветер разгулялся не на шутку, подбадривая прохожих, спешащих по делам. На тоненьких деревьях осталось совсем немного листьев, и с каждым днём их становилось всё меньше и меньше, лишь самые стойкие ещё держались. А те же, что упали, украшали влажный асфальт яркими узорами.

      Октябрь уходил. Он прощался с городом, барабаня каждый день каплями дождя по крышам домов. Скоро ему на смену придёт зима, принеся с собой мандарины, гирлянды и волшебство.

      Женщине это нравилось. Она была из тех, кто умеет наслаждаться красотой осени. Ей нравилась россыпь жёлтых и оранжевых листьев под ногами, нравился свежий запах дождя, нравилось наблюдать, как город медленно и плавно готовился к зиме.

      Многие люди считают осень порой грусти и депрессии. Они винят осень в своих бедах, неудачах и плохом настроении.

      А женщина считала так: что в мир излучаешь, то и получаешь.

      Подул сильный ветер. Он дул женщине прямо в спину, от чего она прибавила шаг.

      Ей говорят, она слишком много работает. Ведь она даже по выходным выходит на работу. Но разве она может по-другому? Завал кто-то должен разгрести, и пока этого не сделать, она не будет спокойно спать.

      Раньше она была не такой.

      Бог работает через людей, считает женщина. Люди приходят в нашу жизнь, и мы меняемся, пообщавшись с ними. Мы получаем необходимый опыт. А ведь сколько в мире людей! Сколько было и сколько ещё будет! И в жизни каждого есть Бог.

      А вот он в Бога не особо верил. В прочем, это выбор каждого. Но в её жизни он и был именно тем, через кого сработала Божья Воля. Именно он и был для неё необходимым опытом, бесценным опытом. Она изменилась, когда была с ним. Она помнит многое. Помнит, он заставил поменять её мнение о том, что все мужики козлы, помнит, как он давал ей чувство защищённости, помнит, как он брал на себя ответственность. Она помнит, как недолго это продлилось, и как она перестала видеть с ним будущее.

      Она благодарна ему. Ей было хорошо с ним какое-то время. Она поняла, что ценит в мужчинах и кого выбирать в дальнейшем.

      Она любила его.

      Прошло полгода, и она многое поняла с тех пор. Она верила, что когда-нибудь встретит того, с кем уже не расстанется. Между отрицанием и верой тонкая грань, считала женщина. Но на её стороне лучше.

      Женщина остановилась — красный свет светофора преградил ей путь. Она осмотрела улицу, на которой стояла. Стало чуть темнее — это ночь торопливо приходила в город, готовая окутать его сном.

      Наконец, зелёный свет, и можно идти. Наконец, толпы людей с двух сторон двинулись навстречу друг другу.

      Наконец, она заметила его.

***



      Они были такие разные: мужчина и женщина. Они смотрели друг другу в глаза. Погружённый до этого в свои мысли, он видел этот мир мрачным и серым. Предаваясь раздумьям, она смотрела заворожёнными глазами на красоту осени.

      Ведь у каждого своя картина мира...