13. Люблю я Русь!

Александр Бочаров 3
13. Люблю я Русь!
Люблю я Русь за светлые печали
Берёзовых лесов с зелёную листвой,
За ширь полей, раскинувших бескрайне
Просторов даль до самых облаков!

Страна моя, вдыхая воздух твой,
Я хлебом вскормлен, что на полях шумит,
Где труд людей так радостен и славен,
Где Русь Советская забвенья избежит!
               
Ты помнишь, Русь, поля твои топтала
Фашистских полчищ несметная орда,
И кровь людская землю орошала,
И боль людскую ты в себе несла!

Сыны твои, до боли стиснув зубы,
Стояли насмерть за земную пядь,
Не потому ль, так нежно и печально,
Берёзы над могилами шумят?.. 

Ты помнишь, Русь, как жёны, все в печали,
В рыданьях, сотрясали твою грудь,
И матери сынов своих всё ждали,
Которых никогда уж не вернуть!..

… Склонив листву над бронзовым солдатом
Берёзы что–то тихое шумят, 
И слышу я, что каждого солдата
Ты помнишь, Русь!..
1976