О дружбе человека и собаки

Лина Гаврилова
Скоро мы будем встречать год Собаки. История Анны Машенковой – о дружбе человека и беспородного пса. Если бы не Аня, Каспера бы усыпили. Если бы не пёс, его хозяйка не нашла бы своего призвания

Каждый Новый год и день рождения Аня загадывала одно и то же желание: чтобы ей подарили щенка. Били куранты, на праздничных тортах задували свечи, а собаки всё не было.

– Я перестала ждать, и вдруг случилось чудо, – рассказывает Аня . – Я тогда жила на Сахалине, в городе Холмске. Мы с родственниками поехали на дачу праздновать моё 14-летие. Я вышла на крыльцо и увидела... щенка! Решила, что это подарок от мамы. Но оказалось, что щенок просто приблудился. Местная собака ощенилась, всех малышей раздали, а этот остался беспризорником. Так у меня появился Каспер – метис западно-сибирской лайки и овчарки.
Аня уговорила родных взять Каспера в город.


– На первой прогулке в Холмске Каспер сорвался с поводка и улетел за какой-то дворняжкой, я нашла его только через сутки, – вспоминает Аня. – Так получилось, что был упущен важный период социализации. Когда щенок рождается, у него есть определённая табличка в голове, которую нужно заполнить. Если этого не сделать, не привить ему навыки, то он заполняет эти таблички сам. К сожалению, раньше я этого не понимала. . На даче он общался только со мной. Не видел ни людей, ни других животных. Всё в комплексе породило те проблемы, которые мы получили. К моменту, когда мы переехали в город, Каспер превратился в крупного кобеля. Бросался на собак и людей. Соседи ненавидели мою собаку и меня заодно. Под нашу дверь подкладывали куски колбасы, в которые заворачивали отраву. Однажды мы стояли на пешеходном переходе. По противоположному тротуару прошёл человек с хаски. Каспер рванул, а я не успела взять нормально поводок. Пёс протащил меня по дороге на красный свет. Водители сигналили и проклинали меня. В тот момент я думала, что умру от остановки сердца. Подобное часто случалось. Я постоянно ходила в ссадинах, лечила вывихи и растяжения.

Родные уговаривали Аню отдать Каспера в приют. Соседи считали, что пса нужно усыпить.
– Мы записались на занятия к кинологу. В результате мне сказали, что пёс неуправляем, без строгого ошейника и намордника я не смогу вывести его на улицу. Кинолог считал, что я не справлюсь, и собаку лучше отдать на какую-нибудь автостоянку, чтобы она сидела там на цепи.


Расставаться с Каспером Аня не собиралась. Стала изучать специальную литературу по дрессуре.
– На улицу мы выходили ночью, когда все соседи уже спали, – говорит Аня. – Учились элементарным вещам – спокойно спускаться по лестнице, останавливаться у светофора. Я изучила разные методики. Одна из них – кормление собаки только за работу. Я ставила задачу, добивалась результата и скармливала собаке порцию. Постепенно Каспер начал меня слушаться.
Спустя какое-то время Аня и Каспер встретили кинолога, который советовал посадить неуправляемого пса на цепь. Увидев воспитанного пса, специалист спросил, Каспер ли это? А услышав утвердительный ответ, растерялся, но нашел в себе силы похвалить Аню.

- Благодаря Касперу я поняла, кем стану, – говорит Аня. – После школы поступила в Ветеринарную академию в Петербурге и стала работать дрессировщиком. Перед отъездом моя бабушка сказала: "Каспер послан, чтобы сделать твою жизнь такой, какой она непременно должна быть". Ведь именно благодаря ему я в Петербурге и учусь на ветеринарном отделении  и у меня интересная жизнь
Сейчас Анне Машенковой 19 лет, её другу Касперу – пять. Они вместе живут в Петербурге.  Когда-нибудь Анна напишет книгу.