Солнечный цветок

Елена Тюменская
       Маленький Подсолнух – солнечный цветок. Бабушка не садила его, он вырос сам, из оброненной кем-то семечки. Ну, вырос и вырос, решила Бабушка, пусть радуется жизни, теплому солнышку, прохладному ветерку, веселым капелькам дождя и гостям-пчелкам. Да и Внучка в гости приедет, ей в радость семечки пощелкать.

      Подсолнух – очень любопытный цветок. Всё-то ему надо знать, всем-то он интересуется… Кто, где и зачем растет? К кому чаще всего приходит Бабушка и за кем больше всего ухаживает. Он все видел и все запоминал.

      Наш малыш тоже не был брошен. Как только он появился на свет, Бабушка сразу начала заботиться о нем: поливать и пропалывать возле него сорняки, чтобы они не задавили малыша, рыхлить земельку, чтобы его корешки дышали кислородом. Чуть Подсолнух немного подрос, он сразу решил: «Я уже взрослый и сам знаю, что для меня лучше всего и не желаю, чтобы меня опекали». Но к этому времени Подсолнух уже и не нуждался в Бабушкиной помощи. Ему хватало всего, и тепла и влаги.

       Очень любил Подсолнушек смотреть на солнце. Только солнышко выглянет, подсолнух тут как тут – подставит свою мордашку под его лучики и греется. И решил он, что у него с солнцем есть сходство.

- Я – сын Солнца, - говорил он жителям огорода, но они только смеялись над ним. Он сердился и еще сильнее тянулся вверх к теплому солнышку. Вскоре у Подсолнуха появилась шляпка – плоская, как блин с желтой серединкой и мелкими зубчиками по краям.

 - Ну, и что вы теперь на это скажете? - обращался он к соседке – Кукурузе. - Моя шляпа – отражение Солнца. Теперь-то вы верите, что я его сын? Но Кукуруза считала Подсолнуха глупым зазнайкой и не обращала на него никакого внимания.

- Наверное, Кукуруза мне просто завидует. Ведь кто у нее отец с матерью? Простая кукуруза, а – я сын самого Солнца! Солнце дарит свет и тепло, а кукуруза что? Так, ерунда, птицам на корм. А у меня миссия совсем другая… Когда я дотянусь до неба, я тоже буду светить и греть землю, - думал глупый Подсолнух.

       И Подсолнух тянулся, тянулся, пока не стал совсем высоким. С высоты своего роста он наблюдал за всем происходящим в огороде, но никому никогда ничего не говорил. Стали овощи просить Подсолнух: «Ты выше всех нас, все видишь и слышишь, а мы маленькие овощи беззащитны перед любой опасностью. Будь добр, подскажи, когда в огород зайдет коза или налетит саранча». Но Подсолнух возмутился: «Чтобы сын Солнца стал сторожем огорода? Не бывать этому! Мне некогда тратить на вас свое бесценное время, мне нужно дорасти до неба, чтобы встретиться со своим отцом – Великим Солнце!»

       Даже пчел и шмелей прогонял грубый Подсолнух: «Как вы смеете касаться сына Солнца своими грязными лапами? Что вам других цветов мало? Вон отсюда!» Пчелы обижались и улетали в поисках других цветов, к большому удовольствию Подсолнуха.

        Лето было очень жарким. Солнце за день сильно высушивало землю и чтобы не погиб урожай, бедным хозяевам приходилось каждый день поливать огород. Подсолнух над этим только смеялся: «Жалкие неженки! Только мне – сыну Солнца не страшны его лучи!» – и он смело смотрел прямо в обжигающие глаза Солнца.

        Шло время, шляпа его налилась семечками и стала тяжелой. Подсолнух еле-еле удерживал ее на своем теле–стебле и ему все труднее удавалось поднимать ее навстречу солнцу.

        Увидев, что у Подсолнуха появились семечки, Бабушка, завязала его шляпу платком, чтобы сберечь их от разбойников-воробьев. Оказавшись в темноте, Подсолнух очень рассердился: «Сыну Солнца не пристало бояться каких-то воробьев! Немедленно освободите меня!»

       Но сына Солнца никто не слышал. Уж он кричал и кричал, но все напрасно. Тогда Подсолнух принялся мотать головой, пытаясь освободиться от ненавистного платка. Мотал, мотал, да и сорвал его – упал на землю платок.

      А тут, как назло пролетала мимо стая воробьев. Увидела она Подсолнух, обрадовалась. Очень уж любят воробьи семечки подсолнуха. Налетели они оравой – склевали все дочиста. Осталась шляпка без семечек. Стала она легкая, да податливая и теперь Подсолнух снова мог смотреть в небо.

      Приехала в гости Внучка. Решила Бабушка ее порадовать и послала в огород за Подсолнухом.
 – Бабушка! А семечек-то в подсолнухе нет! - крикнула Внучка.
    Прибежала Бабушка, покачала головой, да и вырвала из земли солнечный цветок. Так и не стал глупый Подсолнух сыном Солнца.