Жатвы много, а делателей мало

Игорь Медведев 3
На это высказывание Спаса Нашего и Господа Иисуса Христа(Лк.10:2)нас натол-
кнуло мнение авторов рукописных каббалистических гомилий об особом свойстве
каббалистического способа мышления,когда созерцание цветущего поля оформля-
ется в чувства и поступки.Причем созерцание как раз и направлено на огласов-
ки консонантного письма каббалистических текстов.В этих огласовках и заклю-
чается тайна "биттул" о котором мы упоминали.Напомним еще раз:"Биттул" есть
заместитель буквы "хей" в тетраграмме Имени Божьем,именуемый как "самех-
гимел""(Рукопись №68,Ф.71,л.16.РГБ).Эта категория гносеологии Каббалы пос-
тоянно встречается в рукописях,ибо догма всегда представляет собой ограничен-
ную локальную идею,выроженную в бесконечном количестве символов.Напомним,что
"самех-гимел" есть синоним огласовок в языке юридического кодекса мишнаистс-
кого права.Статичный характер огласовок в Ветхом Завете определяется функци-
ональным назначением их(килаим),а именно:через "сехель" они разливаются по
фонемам и морфемам,как чугун по изложницам.Причем "разливка" идет непрерывно,
по мере освобождения изложниц(рукопись№67.Ф.71,л.27.РГБ).Это и понятно.Ведь
абстрактные категории в Каббале возникают лишь, благодаря отбрасыванию и
мысленному опущению наличных определений.Новые же понятия черпаются лишь
 из наглядного созерцания(хистаклут)с помощью суждения(сехель).Именно на
этом свойстве мышления и основан текучий характер аппарата метафизики с по-
мощью которого христианская теология отстаивает свои позиции перед секуляр-
ными вызовами времени.Христианские теологи на Западе взяли на вооружение
науку о сочетаниях букв арамейского алфавита через которые открывается Бо-
жественная природа Иисуса Христа.Для этого и применялась система "десяти
эманаций Каббалы" в автографах Ицхака Гакоэна и Авраама ибн Эзры.