Вторая заповедь

Братья Бирт
               
"По-моему, человек создан с физическою
невозможностью любить своего ближнего".
                Ф. М. Достоевский      


                Часто со своей маленькой собачкой я прогуливался  по этой улочке.   Здесь возле  домов растут всякие кустики, цветочки и деревца. Однажды хотел сорвать  красные ягоды боярышника. Уже потянулся рукой к ним, как  совсем  рядом, на первом этаже,  раздался злобный стук  по стеклу.   Это из своего окна  изнутри  довольно нервно и  активно стучала старуха.  Видимо она считала это небольшое деревце  своей собственностью.  Я отстранился от  дерева и пошёл со своим пёсиком дальше. А сорвать-то хотел всего пару штук. Тут надо отметить, что уже в  зимние месяцы эти красные ягодки всё так же красовались на голых ветках, а старушенция и не думала их собирать. Тут я подумал, что она  очень похожа на собаку: сам не гам, другим не дам.
                Однажды,  в тёплый летний день, эта баба-Яга сидела  у своего открытого окна.  Она сделала мне замечание: «Вот твоя собака  здесь  мочится, а потом трава не растёт». Я  подумал, что она просто сумасшедшая,  то есть больная вроде бы … на голову. Она как-то крикнула мне из открытого окна: «Лучше бы с детьми погулял, чем с собакой». Я не стал оправдываться перед ней. Тем более что дети у меня уже большие и прекрасно давно гуляют без папы и без мамы.
                А как-то она крикнула мне: «Что ты тут ходишь по нашей улице! Где ты живёшь?» Я глянул на неё и уже хотел возразить, что мол улица общая, но затем молча пошёл дальше.  Пёс посмотрел своими умными глазами на задиристую бабку и громко тявкнул  в её сторону.  И мы поторопились прочь  от этого недоброго места.
                На дворе уже декабрь. Снег  припорошил асфальт. Я иду со своим пёсиком на очередную прогулку. Он активно нюхает травку, останавливается, поднимает ногу…  Прохожу мимо окна злобной старухи. Там никого нет. Хорошо-то как!  И вдруг слышу, как  эта старая ведьма чихает.  Первое, что пришло в голову: надо бы пожелать ей здоровья.  Ведь есть же заповедь библейская: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Но  очень  хотелось сказать ей в этот момент: «Чтоб ты сдохла, карга окаянная».  Я вдруг  понял, что не  могу произнести ни первое, ни второе. И тогда я вдруг  пожелал  самому себе: «Будь здоров, старина».  И бодро зашагал с собачкой прочь.
                Тут же пришло осознание, что эта заповедь весьма тяжёлая и не так-то просто её исполнить. Получается, что я совсем не готов  к  этому. Заглянул в Евангелие  от Матфея. Оказывается – это вторая  заповедь после самой главной:  «Возлюби Господа  Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». А  далее написано в стихе 40. «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
                В "Женевской учебной Библии" на странице 983 есть небольшое пояснение под заголовком "Духовная природа Божества". Здесь написано: "Одним из удивительнейших качеств Бога является то, что Он способен одновременно  уделять полное и безраздельное внимание каждой вещи и каждому живому существу в каждой точке вселенной в прошлом, настоящем и будущем". И тогда у меня возник вопрос: "А почему Он не уделяет внимание этой злой старухе? И таким же другим, обозлённым на жизнь людям?" И тут же я нахожу ответ: "Благодаря явлению Христа Бог позволил ограниченным, грешным созданиям считать Его, вечного и безграничного, своим Господом. Бог связан со Своим народом обетованиями завета, верными и неизменными, как Он Сам". То есть связь человека с Богом через соблюдение библейских заповедей.
                И теперь мне стало ясно, что старуха за всю свою жизнь даже ни разу не прочитала этих самых заветов, а поэтому  у неё и потеряна  связь с Богом. Получается, что по своей сущности бабка превратилась в "собаку", которая неугомонно "лает" на прохожих.    
                Через некоторое время опять прохожу со своим пёсиком  мимо окон старухи. В декабре в шесть часов утра темно, сыро и холодно. Но в старухином окне горит свет. Створка окна  приоткрыта. Там сидит закутанный с головой в пёстрое цветастое одеяло человек, который дышит свежим воздухом.  Оказывается она не спит в это зимнее холодное утро. Я понял, это и есть её "прогулка". Видимо, выйти она уже не может и "гуляет" только вот так. Теперь мне стало понятно что, срывая ягоду, я вторгался незванно в её стеснённый мир. И я вдруг мысленно пожелал ей: "Будь здорова, старая хрычовка..."

Декабрь 2017г.

P.S.
         
                Прошёл почти год. Иду со своей  маленькой собачкой  по тротуару мимо окон старухи. Давненько я её не видел... Осень выдалась тёплой, особенно сегодня. Старушенция сидит на своём посту, у открытого окна. Она замечает меня через листву боярышника и злобно говорит: "Что ты тут гуляешь со своей собакой?" Я решил подшутить над ней: "Да это не собака, а кошка!" Тут же последовал негодующий ответ: "Сам ты кошка!" Я не ожидал, что она, оказывается, не только благополучно здравствует, но и хорошо всё видит! И подумалось мне: "Вот ведь как хорошо получается, если ближний добра пожелает. Не сам себе, а именно ближний".