Ситуация в школе
11.12.2017
Приходит вчера дочь из школы (пятый класс) и говорит с порога:
- А сегодня наша учительница по русскому сматерилась.
У нас с мужем немая сцена:
- Как?
- Она сказала: "Задолбали".
Мы выдохнули.
- Это не нецензурное слово.
- А почему она так сказала?
Мы хором:
- Видимо, вы ее действительно задолбали.
Я говорю:
- Да, вообще, если одним словом назвать ситуацию, в которой сейчас "сидят" учителя, ее можно назвать "задолбали":
а) отчетности - "вам и не снилось"
б) требований - море
в) много "нельзя":(нельзя крикнуть, нельзя стукнуть и т.д.)
г) проверка тетрадей
д) и уроки проводить на высшем уровне надо
е) ОГЭ, ЕГЭ, ГИА!
Представляете, девятиклассники на экзамене по русскому языку должны за четыре часа написать сочинение, изложение и выполнить четырнадцать заданий из тестов!
Я тут начала готовить девочку к ЕГЭ, стали мы писать изложение. Сначала она должна будет выразительно прочитать отрывок из статьи (официально- публицистический стиль).
Дается текст из ста шестидесяти слов. Тема "Личность и ее развитие". Ответили на вопросы, оказывается, текст состоит из микротем, которые иногда совпадают с абзацами, иногда нет. Для примера я продиктовала ей изложение, которое написала бы сама. Она под мою диктовку записала. Я была горда тем, что справилась с текстом, раскрыла тему, сохранила количество микротем и абзацев, употребила умную мысль какого-то великого человека. Сижу, горжусь, думаю, что она делает, а она количество слов в моем изложении считает, надо восемьдесят слов. Посчитала девочка мои слова - оказалось шестьдесят. Я поднатужилась и добавила в последний абзац пару предложений по теме, посчитали - надо еще десять слов, я последнее предложение осложнила причастным и деепричастными оборотами. Уф, уложились в количество слов.
Это что, Карл? Это русский язык был или математика?