Ситуация в школе

Иринга Тулуханова
               
                11.12.2017

   Приходит вчера дочь из школы (пятый класс) и говорит с порога:

 - А сегодня наша учительница по русскому сматерилась.

   У нас с мужем немая сцена:

 - Как?

 - Она сказала: "Задолбали".

   Мы выдохнули.

 - Это не нецензурное слово.

 - А почему она так сказала?

   Мы хором:

 - Видимо, вы ее действительно задолбали.

   Я говорю:

 - Да, вообще, если одним словом назвать ситуацию, в которой сейчас "сидят" учителя, ее можно назвать "задолбали":

            а)   отчетности - "вам и не снилось"

            б)   требований - море

            в)   много "нельзя":(нельзя крикнуть, нельзя стукнуть и т.д.)
               
            г)   проверка тетрадей

            д)   и уроки проводить на высшем уровне надо

            е)   ОГЭ, ЕГЭ, ГИА!

   Представляете, девятиклассники на экзамене по русскому языку должны за четыре часа написать сочинение, изложение и выполнить четырнадцать заданий из тестов!

   Я тут начала готовить девочку к ЕГЭ, стали мы писать изложение. Сначала она должна будет выразительно прочитать отрывок из статьи (официально- публицистический стиль).

   Дается текст из ста шестидесяти слов. Тема "Личность и ее развитие". Ответили на вопросы, оказывается, текст состоит из микротем, которые иногда совпадают с абзацами, иногда нет. Для примера я продиктовала ей изложение, которое написала бы сама. Она под мою диктовку записала. Я была горда тем, что справилась с текстом, раскрыла тему, сохранила количество микротем и абзацев, употребила умную мысль какого-то великого человека. Сижу, горжусь, думаю, что она делает, а она количество слов в моем изложении считает, надо восемьдесят слов. Посчитала девочка мои слова - оказалось шестьдесят. Я поднатужилась и добавила в последний абзац пару предложений по теме, посчитали - надо еще десять слов, я последнее предложение осложнила причастным и деепричастными оборотами. Уф, уложились в количество слов.

   Это что, Карл? Это русский язык был или математика?