Улыбка фортуны

Александр Александров 73
Древняя Лидия проснулась.
Пастухи выгнали стада на пастбища. Застучали молоты строителей. На рынке зычные голоса торговцев уже стали зазывать ранних полусонных покупателей. Солнце запустило первый лучик в царский дворец, на половину царицы.

- Госпожа? – Черноволосый великан почтительно преклонил колено, - Вы звали меня?
- Да, Гигес. Встань. – Царица окинула холодным взглядом здоровяка с понуро опущенной головой, что застыл в трех метрах от нее. Искра игривой улыбки на секунду мелькнула в краешках ее прекрасных глаз и погасла так быстро, что ни кто и не успел бы заметить. Тем более это чудовище: «Чего он уставился в пол? Откуда такая скромность? Где эта воспитанность была вчера? Даже неприятно». - Женщина на секунду задумалась, но решительно качнула головой: «Я не могла ошибиться, это был он».

- Ты нанес мне страшное оскорбление! – Гневно произнесла царица.
- Я?! – Великан бросился на колени, затем пал ниц перед своей судьбой. Два злобных телохранителя ринулись к обвиняемому и застыли рядом, остановленные взглядом повелительницы.

- Да, несчастный. – Красавица топнула ножкой, обнажив в злобном оскале прекрасные жемчужные зубки. – Вчера ночью ты осмелился наблюдать за мной в моей спальне. А всякому известно, что это оскорбление цена за которое - смерть! – Она с жадностью впилась глазами в поверженного воина.

К удивлению он не высказал страха.
Вообще-то, это ничтожество сейчас должно трястись и рыдать, взывая к милосердию. Но, Гигес встал на колено, и смело, с улыбкой в глазах посмотрел на красавицу. Телохранители напряглись, но царица сделала им знак рукой, и они бесшумно отошли к двери.
- Да, госпожа, я был там. – Заговорил спокойно юноша, - Ваш муж – царь Кандавл - так восхищен красотой своей жены, что не смог удержаться, чтоб не хвастать ею. Он стоял рядом и шептал: «О, великий Аполлон! Видишь ли ты это? Божественно, правда?»
Он считает вас высшим существом - богиней.
- Какое свинство. – С брезгливой гримасой прошипела царица. – Он сам притащил тебя – своего охранника - пялиться на меня, когда я отхожу ко сну?
- Да, моя госпожа.
Женщина порывисто отвернулась от воина и до белых костяшек сжала кулачки. Фигура ее напряглась и застыла, словно вылитая из бронзы. Так продолжалось несколько секунд.
Когда она обернулась, на лице ее сияла самая лучезарная улыбка.
Легким движением руки царица отослала телохранителей, и те бесшумно вышли из комнаты.
- Тебе понравилось то, что ты видел вчера ночью? – Чуть потупив взор, поинтересовалась она у воина, стоящего по-прежнему на колене.
- Да, госпожа. Нет ничего прекраснее на свете. – Поклонился Гигес.
- Не лги! От этого зависит твоя жизнь. – Женщина наклонилась к воину.
- От чего? – Чуть отстранился он.
- От того, - Еще ближе придвинулась царица. - Насколько ты будешь искренен, и понравится ли мне твоя правда.
- Я понял тебя, госпожа. – Воин с трудом взглянул ей в глаза.
- Так что ты видел?
Гигес задумался. На его простом лице явно стала видна та внутренняя борьба, что шла сейчас в его душе. Секунды летели. Он молчал.
- Говори! – Прикрикнула царица, отступив на шаг.
- О, Госпожа! Я скажу правду, как ты велела. – Гигес глубоко вздохнул. – Царь шептал, что видит в тебе божество, следы которого он готов целовать. И ждал от меня того же. Но…
- Что? – Любопытство зажгло газа женщины ярче обычного. Гигес нелепо улыбнулся.
- Но я не видел богини. – Выдохнул он. – Лишь красивое тело, которое жжет меня пламенем желания… , я хотел взять тебя, госпожа. – Воин опустил голову.
Царица с любопытством окинула взглядом своего раба и обошла вокруг коленопреклоненной фигуры.

- Что ж… - Задумчиво прошептала она. – Это дар богов. – И уже уверенно обратилась к Гигесу.

- У тебя есть два выхода. Только два! – Лицо ее снова исказила гримаса гнева. Но она быстро справилась, вернув маску доброжелательности. – Либо ты будешь казнен, за оскорбление, которое нанес мне своей нескромностью. Либо…
- Да? – Гигес напрягся. – Говори, прекрасная!
Женщина притворно стыдливо отвернулась и продолжила вкрадчиво. – Или то, что ты видел, может стать твоим навсегда. – Она резко обернулась и злобно прошипела: «Если ты убьешь его!»
- Кого? – Удивился воин.
- Кандавла!– Крикнула царица.- Этого дурачка, не ценящего честь собственной жены!
Ты сделаешь это? Или умрешь сам? – Резко, без переходов спросила она спокойно.
- Да. Сегодня ночью. – Атлет поднялся на ноги. Его удивленный взгляд совершенно иначе скользнул по окружающей обстановке. Он словно впервые видел мир.