о, бедная история России...

Эдуард Кукуй
"Мы жили под Богом"-
не тем, что на Небе,
земной был и выше,
и много страшней:
в душе проклиная-
за здравье молебен,
и все на износ-
за пайку костей...

И лишь,
когда вскормленный русской пшеницей-
пошёл на Восток его друг- людоед:
под именем этим- судьбою сплотиться,
поскольку иного кровавее- нет!

***

Глава из романа Эд.Родзинского(стр.507-508)

КОРОТКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ СОСО
.............................
.................................

Борис Михайлович Шапошников, бывший царский полковник, был открыто религиозным человеком. Сыном священника был и другой руководитель Генштаба – Василевский. В первые дни войны эти люди особенно близки к Сталину. Видимо, от них он узнал о случае, потрясшем православный мир.

Илия, митрополит гор Ливанских, затворился в каменном подземелье и без сна и еды стоял на коленях с молитвой Божьей Матери о России. И было ему чудесное видение (о котором он написал письмо главам Русской церкви): на третьи сутки в огненном столпе к нему явилась Богородица и передала ему определение Божие: «Должны быть открыты по всей стране храмы и духовные монастыри. Священники должны быть возвращены из тюрем. Ленинград не сдавать, но обнести город Святой иконой Казанской Божьей Матери. Потом икону везти в Москву и совершить там молебен, и далее везти ее в Сталинград...»

Как звучали для Сталина все эти слова, будто из забытого детства, – для него, объявившего столь недавно «безбожную пятилетку», в конце которой (в 1943 году) должен был быть закрыт последний храм и уничтожен последний священник.

Хозяин решил исполнить видение Илии. Так начался его удивительный и такой короткий возврат к Богу.

Но возврат ли? Прозрение? Или просто страх, бросивший его к Отцу? Или марксистский Богочеловек решил попросту использовать веру народа в Бога? Или все вместе? Но с того таинственного уединения он внешне мирится с Богом.

И началось то, о чем никогда не писали его историки. По его приказу из лагерей возвращено множество священников. В вымирающем от голода Ленинграде, осажденном немцами, к изумлению и воодушевлению горожан, вынесли чудотворную икону Казанской Божьей Матери и понесли ее крестным ходом. Потом икона прибыла в Москву, откуда отправилась в осажденный Сталинград. Эти три города так и не были сданы врагу...

Будут открыты 20 000 храмов, Троице-Сергиева и Киево-Печерская Лавры. И напутствие «с Богом» теперь произносят перед сражениями он и его военачальники. Впервые «Правда» напечатает сообщение о встрече главы большевиков с местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Сергием.

На встрече, как было сказано, Сталин «сочувственно отнесся к предложению избрать Патриарха и заявил, что со стороны правительства не будет никаких препятствий».

Вернувшись к работе, он неутомимо сосредоточивает власть в своих руках.


***

Слышал и раньше я эту версию, изложенную в книге Э.Р.(далее автор пишет о награждении патриарха Сталинской премией 1 степени, н монах отказался и предложил
приложить эти деньги к собственным церковным пожертвованиям 200тыс.долл.(интересно- сколько дошло по назначению- до детдомов сирот войны?)
И решил подробнее узнать об этом удивительном чуде и самом патриархе.
Сделал просто- поиск: "Сталин- Иллия Антиохийский"...

И вот результат из интернета-

"Легенды; отзывы очевидцев
В конце 1990-х в СМИ, а затем и в монографиях, изданных с благословения видных иерархов РПЦ, получила широкое распространение легенда о некой особой миссии Илии Карама, связывающая его имя с Казанской иконой в Князь-Владимирском соборе Ленинграда, его личной встрече с Иосифом Сталиным[8].

Источником легенды, видимо, является протоиерей Василий Швец, встречавшийся с Илиёй в 1963 в Пскове и изложивший её без каких-либо ссылок на источники в статье Чудеса от Казанской иконы Божией Матери; также её излагает Сергей Фомин в своей книге Россия перед вторым пришествием[9]. Интересно, что свои страницы Василию Швецу для тиражирования его «свидетельств» предоставил журнал «Наука и религия», созданный в своё время (1959 г.) «для распространения научно-материалистического мировоззрения, борьбы за формирование коммунистических духовных ценностей» (Швец В. Благословение России // Наука и религия. 1994. № 11. С. 12-13).

Никаких документальных свидетельств встречи Карама с Иосифом Сталиным не существует, хотя из переписки между Патриархом Алексием и Карповым, видно, что митрополит просил о таком «свидании» в 1947 году.

Старейший клирик Санкт-Петербургской епархии протоиерей Василий Ермаков († 3 февраля 2007), бывший очевидцем приезда Илии Карама в Ленинград, отзывался о нём как о «проходимце, собиравшем и увозившем русское национальное достояние»[10].

Воспоминания митрополита Питирима (Нечаева) о половине 1940-х:

Сейчас, говоря о той эпохе, часто упоминают митрополита Гор Ливанских Илию Карама — что он был молитвенником, большим другом России и т. д. Может быть, конечно, и так, только у нас полушутя называли его «грабителем». Увидит икону на аналое: «О, Матерь Божия! Матерь Божия!» — бросается к ней, целует, что-то бормочет на своём языке, — содержание речи сводится к тому, чтобы ему отдали икону. И не откажешь… В Одессе митрополит Борис [Вик] — уж на что умный человек — а имел неосторожность пригласить его к себе в келью — так потом пришлось чуть не все иконы со стенки дарить. Я всё это увидел, когда был ещё восторженным юношей, и впечатление осталось на всю жизнь. Потом, когда бывал на Востоке, видел там множество русских икон — в золотых окладах с драгоценными камнями. Ещё бы! Колчицкий тогда с амвона вещал: «Православные! К нам прибывают восточные Патриархи, которые молятся за нас у своих древних святынь. Вы можете принести им в дар имеющиеся у вас иконы». И понесли, бедные, у кого что ещё оставалось… Всегда говорю, что грехов у меня, конечно, много, но в одном я чист: никогда ни одному из них не подарил ни единой вещи.[11]

По словам историка Андрея Кострюкова: «Достаточно почитать опубликованную ныне переписку Патриарха Алексия I с Г. Г. Карповым или воспоминания митрополита Волоколамского Питирима (Нечаева), чтобы понять, что это был скорее аферист, чем боговидец. И свои сказочные истории митрополит Илия начал рассказывать уже после войны, когда впервые посетил Россию. И его переписка с советским руководством, которую он якобы вел, документально никак не зафиксирована»[12]

.........................


Уж не знаю когда вышло издании книги Э.Р., но  публикуя такую ересь- наверное раньше должен был проверить первоисточники(одним из вопросов был у меня- в каком году было это "чудо откровения Божия"- одно дело в 41г и совсем иное- после пленения Паулюса...)

Кстати, в википедии и объяснение 20тыс. открытых храмов...немцами, в основном



***

Сталин дневников не вёл, докуметы о нём подчищены вместе с окружением и потому  книга Э.Родзинского сродни труду разведчика- и палеонтолога: по деталям и событияи
восстановить монстра, сумевшего выстроить пирамиду власти, не уступающую Хеопсам и
Тамерланам...