О Речкином имени

Ираида Галахова
    Этот щенок был третьим.
    Первым был Гутя. Черный, лохматый, с пегими бровями и  белым пятнышком на груди. Щенку был месяц, и договорились с хозяйкой, что  до двух месяцев он поживёт с маман. Я придумал ему имя – Гуталин и  занялась ремонтом. Но через неделю Гутя пропал. Пролез под воротами, и кто-то из прохожих его усвоил. У меня было подозрение, что это отдыхающие прихватизировали моё маленькое чудо, а когда наиграются, бросят. И мои предчувствия оказались верными. Осенью в кустах хозяйка найдёт отощавшего,  в култыхах и  блохах  Гутю.   Но тогда  я осталась без щенка.
    Вторым был Бред. По диагонали тоже оказались щенки. Белый с черными пятнами и крапушками, он был слишком маленький, но хозяйка «далматинца» наотрез отказалась его доращивать.  Я забрала, но  по ночам он пищал на весь квартал, и затихал только у меня на лице. Через двое суток добрые люди меня пожалели и забрали Бреда сторожить кроликов. Я продала его за сто рублей.
    Третьим был Речка.
    Новорождённых щенков было два - черный с белым шарфиком, и, как бы поближе, типа рыжий, с белой грудкой, и лапками белыми. Я выбрала рыжего. Да и не был он рыжим – комочек глины на ладони, я даже проникнуться теплыми чувствами к нему не успела, оставила двести рублей - гарантийные, и уехала на два месяца.
Нужно было придумать имя и позвонить, что бы щенок  привыкал откликаться. Трое суток в поезде результата не дали. Имя я не придумала, и хозяйке не позвонила. А потом и вовсе забыла.
    Когда я вернулась, изумительный лохматый комочек носил гордое имя Рекс.
Имя однозначно мне не понравилось.  Какое-то, мне показалось, не по облику,  но мой новый друг на него откликался. Тогда я стала звать Рекса Речкой, или просто РЕка.
    Маленькие щенки нравятся всем, и почти все спрашивают: «Как зовут?»
И я отвечала. Оказалось – женщинам имя РЕка не нравилось. Обычно они пожимали плечами и, не веря тому,  что услышали, переспрашивали: «Почему РЕка?» И мне приходилось рассказывать длинную историю Речкиного имени.
    Когда же мужчинам я говорила: «РЕка, Речка», они на мгновенье задумывались, а потом говорили так или как-то так: «Красивое имя».
    Странно, подумала я и стала над этим думать.
Все маленькие собачки любят своих хозяек – потому что маленьких собак не сажают в вольеры, дают им больше мяса, чем каши, и даже разрешают  прыгать на диване или на кровати. Но может даже большие мужчины в душе маленькие пёсики и им ужасно приятно услышать: «Иди ко мне, Речка»…


Продолжение http://www.proza.ru/2017/12/10/2273