Поздно не значит никогда

Славина Елена Михайловна
- Девушка, тут не занято?

Молодой человек был слишком молод. Маша недовольно сморщила носик, убрала сумку-портфель на колени и чуть передвинулась к окну.

- Простите, если помешаю.

Девушка лишь обреченно выдохнула в пейзажи, мелькающие за окном.

- Не каждый день такие люди в электричках встречаются…

Он все не унимался, о чем-то рассуждая, а Маша так надеялась расслабиться в дороге. Она даже подумала, что можно было бы вызвать такси к ближайшей станции и отстоять ту злосчастную пробку, лишь бы ее не трогали. Девушка строго посмотрела на свое еле заметное отражение в толстом стекле: «Почему все всегда наваливается скопом и в один миг?».

В вагон вошел гитарист. От неожиданности Маша вздрогнула, но потом расслабилась под действием льющихся звуков забытой в детстве доброй песни «Ветер перемен». Песня стихла, металлический голос объявил станцию и прямо над ухом раздалось:

- Вас как зовут? Я Макс…



- Маш, ты когда за меня выйдешь? - мужчина мечтательно раскинулся на кровати.

- Левченко, а тебе это зачем? - Маша положила голову ему на грудь лицом вверх, задумчиво затягиваясь самокруткой. - Ты взрослый, бородатый дядька с 50 подчиненными в штате. У тебя все есть...

- Тебя нет, - спокойно парировал тот, забирая сигарету из тонких, ухоженных пальчиков.

- Я вот, тут, с тобой...

- Это не то... надоели пуританские прятки от твоего отца, скитания по квартирам, твоя работа до ночи. Хочу, чтобы ты в бигудях и халате готовила борщ на обед и кормила им наших детей...

- Ты знал, что тебе вреден секс? Мозг скудеет!...

- Перестань, я серьёзно, а ты все шутишь.

- И я серьёзно...вот так в обед с моделью «кастинг» проведёшь, а вечером шеф устроит мозговой штурм...и что? Как будешь выкручиваться?

- Эх, Маша...какие модели, я же только…

- Левченко, уймись, молю. - Маша повернулась на живот и постучала пальчиком по лбу мужчины. – И езжай домой: у меня завтра поездка на завод за жуткую тучу километров и в новых туфлях, а ты все о разврате...



- Марья Сергевна, Вас срочно в Министерство вызывают с Костюком, - голос в телефоне был запыхавшийся и встревоженный, будто личная ассистентка сама бежала по Садовому кольцу с повесткой на ковер к повелителю всея энергетики.

- О чем речь? – Маша тревожно огляделась. Она стояла посередине завода в толпе менеджеров, скучающих на экскурсии, к которой руководство завода готовилось наверное за  несколько недель, начищая каждого бедолагу-работягу. – У нас тут слет акционеров в самом разгаре…

- Срочно! – трепетала Вера.

- Давай отправим Кирилла, он в курсе же всего…

- Вас, лично…хотят… я уже звонила и писала и опять звонила, никак, только Вы!

- Вот же… - Маша про себя выругалась, а в слух добавила: - Позвони Володе, пусть подъезжает к центральному корпусу. Я сейчас вырвусь как-нибудь.

- Не выйдет!

- В смысле?

- Там пробка, фура перевернулась, и трафик напряженный - не объехать никак – дорога займет часа четыре по всем раскладам…

- Вера, ты, конечно, умничка, но...

- На электричке… станция в 5 минутах, Володя ждет у выхода, билет у вас в телефоне.

- Потрясающе! Я в костюме от…

- Опоздаете…

- Я уже в машине, дорогая, за туфли мне кто ущерб возместит?

- Костюк! В багажнике сменка…

- Ты моя умница!

- Благодарите РЖД… Такси будет ждать у выхода с платформы.

- И что бы я без тебя делала?

- Пили бы чай с акционерами завода!

- Брось… а тут даже чистые сиденья есть…

- Хоть раз как человек прокатитесь, эмоции – они же бесценны!

- Верочка…

- Хорошей поездки, Марья Сергевна! Материалы я передам с Кириллом.



«Привет, Маш. Это Макс. Помнишь?» - смс пришло в самый разгар срочной презентации в Министерстве, куда Маша ворвалась в последние минуты до начала. Она мило улыбнулась собравшимся и поправила выбившуюся из пучка прядь. Ее начальник, Юрий Костюк, заговорщически помахал на занятое им место за овальным столом. Все стихло. Двери за центральными креслами распахнулись…



- И что ты ему ответила? – не унималась Милана, воодушевленная рассказом подруги про знакомство в электричке.

- Ничего…

- Совсем?

- Ага… - Маша не хотела продолжать разговор, боясь сбить дыхание на велотренажере.

Милана задумалась.

- Но ведь это так круто!

- Что именно?

- Он студент, ты строгая училка…

- Брось, он ребенок…

- Хе, нет… в 22 он уже давно не дев…

- Девушки, - тренер строго посмотрела в сторону подружек, и те смолкли на час.



- Але…

- Ого… Я уже и не надеялся.

- Максим?

- Как дела, незнакомка?

- Мы знакомы!

- Ты пропала…

- А ты решил добить звонком с незнакомого номера?

- Поэтому и незнакомка. Ты же отвечаешь только незнакомцам…

Маша обреченно откинулась на спинку кресла в своем кабинете.

- Это городской номер и я жду звонка. Пока…

- Эй, давай выпьем кофе вечером?

Мимо прошла Милана и заговорщически подмигнула, вызывая подругу на разговор. Верочка неодобрительно замотала головой, напоминая о звонке через пятнадцать минут. На второй линии требовал ответа Костюк.

- Подумаю…

- Ура!



- Всем привет, - Маша поцеловала родителей и кинула дорожную сумку в прихожей семейного особняка. Она надеялась, что в тени любимого сада сможет передохнуть от гонки – неделя выдалась напряженной.

- Ты думала о дне рождении? Папа хочет вывезти всех на Лазурный берег. Ты могла бы позвать Игоря. У него есть планы…

- Мамуля, давай обсудим все позже. Я сейчас думать вообще не могу. Спала всего пару часов.

- Девочка моя, тебе надо больше отдыхать. Бросай ты свой институт. Они не умрут – жизнь все равно научит этих несчастных студентов гораздо лучше. Уж прости, но убиваться…

- Мамуль, давай просто попьем чай с твоим вкусным вареньем?



- Почему ты не предлагаешь мне бросить Газпром? – Маша растянулась на диванчике террасы, выходящей на бассейн. Вода рябила на солнышке яркими бликами. Лохматый золотистый ретривер Бонни положил свою мордочку ей на коленки, показывая свою любовь и радость встречи.

- Папа считает, что тебе можно было бы уже и не работать. Ты уже все всем доказала, дорогая, - мама разлила ароматный чай по чашкам и уселась напротив в плетеное кресло с решительным видом. Маша поняла, что ее ждет Беседа.

- А кому я что должна была доказать? Я что-то пропустила…

- Не ерошься, Машуля. Посмотри на сестру – поддержание семейного очага делает ее не менее счастливой... Это труд… - Мама подыскивала слова, но дочка не собиралась давать ей шансов на продолжение.

- Я в курсе, но одно другому не мешает…

- Разве твой опыт не опровергает твои же слова? – Мама с заботливой улыбкой подлила Маше кипятку в тонкий фарфор чашки.

- Мне двадцать семь…

- В твоем возрасте у меня были уже все вы трое…

- Мамуль…

- Мы переживаем, ты одна у нас не…

- Я пошла спать! Спасибо за чай.



«Привет. Чем занята?»

«Привет, Макс. Отбиваюсь от заботы.»

«Знакомо. Встретимся?»

«Я за городом»

«Я за рулем»

Маша задумчиво постучала телефоном по руке. Максим был симпатичным, воспитанным и очень настойчивым. Но в отличии приставаний Левченко, ей нравилось упорство этого парня. В нем она читала неподдельный интерес, а не эффективное вложение. Искренность Маша ценила больше размера кошелька. Она присела в гамаке, в котором пыталась уединиться от домочадцев. В доме кипела жизнь: сестра и брат приехали со всей разновозрастной малышней. Дети шумно плескались в теплых водах бассейна, заставляя Бонни нырять за палкой. Мама суетилась по поводу обеда. Мужчины засели в кабинете. В голове младшей дочки – проказницы возникла мысль поозорничать.

«Приезжай к нам, сейчас скину геопозицию»

«Круто. Мчу».



- Максим, так Вы студент? – Маша еле сдерживала смех при взгляде на серьезность отца и матери. На их лицах читались одновременно удивление, огорчение, озабоченность и раздражение выходками дочки.

- Да, остался год и потом думаю в аспирантуру идти. Мы развиваем крутой проект…

- А родились Вы где?

- В Москве, но потом папа с мамой разошлись и мы уехали к дедушке в Ростов.

- Папуль, давай закончим допрос, у нас же обед, - Маша боялась, что Максим узнает о реальном месте ее работы. Она рассказала парню совсем чуть-чуть о себе, умолчав, что входит в состав топ-менеджеров крупнейшей компании страны. Ей не хотелось, чтобы статус помешал легкости их общения. С Максом она обрела отдушину в мире алчности и фальши. Собственно поэтому она и не бросала преподавать в институте, хотя защищенную кандидатскую степень отличница давно уже закинула далеко на антресоли.

- Это всего лишь светская беседа, Машенька. Ты пригласила в гости очень интересного молодого человека. Грех не познакомиться поближе, - мама уже готова была вскипеть от возмущения, но МИДовское образование помогало ей держать себя в руках. Как надеялась она, что младшая дочка образумится и выйдет замуж за обеспеченного и успешного… - А почему Игорька нет сегодня?
Маша бросила укоризненный взгляд в ее сторону, уже жалея, что затеяла эту игру.



- Ты как-то быстро от меня отделалась. Я совсем им не понравился? – Максим скакал на одной ноге, пытаясь вылить озерную воду из уха. Маша отвернулась, прикрываясь полами шляпы от холодных брызг, летящих с парня.

- Брось, кто говорит, что ты должен был им понравиться?

- А зачем ты меня позвала тогда?

- Просто, - она улыбнулась, вытягиваясь на полотенце. – Тут здорово, правда. И совсем пусто.

- Конечно, это же Ваш личный пляж.

- Как ты понял?

- Табличка на причале. Теперь я знаю твою фамилию.

Макс широко улыбнулся, хитро подмигнув, но Маша нахмурилась. Как она могла такое забыть – надо чаще навещать родовое гнездо, чтобы вытворять такие фокусы.

- Не бойся, я шантажировать тебя не собираюсь. Да и мне все равно, кто твой папочка. Ты мне нравишься, с тобой интересно и не скучно, как с…

- С ровесницами? – Маша удивилась такой наглости, напоминать ей о возрасте.

- Я не это имел в виду, - Максим явно смутился оплошностью. – В смысле, что ты хоть и на пару лет старше, но этой разницы не чувствуется. Это круто. Ты как будто школьница, но с мозгами училки…

- О’кей, засчитаю тебе извинения… - Маша набрала домашний номер телефона на мобильном. – Ольга, принесите, пожалуйста, на пляж воды и фруктов. Мы в суматохе забыли все.

Макс, успевший расположиться рядом на шезлонге, с удивлением посмотрел на спутницу.

- Раз ты в курсе наших владений, чего умирать от жажды? – Пожала плечами Маша и побежала к озеру. В брызгах ее догнал Макс и впервые поцеловал в губы.



- Не помешаю? – Левченко присел на шезлонг к Маше, потягивавшей домашний лимонад из тонкого бокала.

- Игорь? – Она аж поперхнулась. На телефон пришла запоздалая смс от сестры, что отец вызвал своего фаворита на подмогу против новоявленного ухажера.

- Погода сегодня шикарная, - без тени смущения Игорь стянул с себя футболку, обнажив накаченный загорелый торс, надеясь задавить мускулами поджарого спортивного соперника. – Ты Макс, да? Маша о тебе рассказывала. – Игорь поцеловал руку Маши, которую давно сжимал, доказывая свои права.

- Приятно познакомиться, Игорь, - Максим протянул руку для приветствия, но Левченко лишь ухмыльнулся.

- Я тебя, приятель, попрошу сейчас спокойно одеться и поехать готовиться к экзаменам на своей Мазде к себе в Бутово. Тут взрослые дяди и тети…

Маша удивленно посмотрела на Игоря, но потом поняла, что отец успел «пробить» номер машины. Максим не собирался выслушивать нотации от незнакомца, который в том числе явно раздражал саму Машу.

- Слушай, я тебя не знаю, и тебе тут явно не рады. Так что наверное из нас двоих уйти должен ты.

Маша встревоженно обратила внимание на кулаки, которые потирал Макс - костяшки его пальцев побелели от напряжения. Он защищал свою честь и достоинство своей любимой девушки.

- Слушайте, давайте решим вопрос мирно, - подскочила виновница раздора, но ее уже никто не слушал.



- Ну и чего ты добился? – Маша сидела, поджав ноги, в глубоком кресле отца, напротив панорамного окна, смотрящего в уютный сад с цветущими гортензиями. Только что ей пришлось выслушать получасовую лекцию о семейной чести и долге дочери. Тем временем ее брат в гостиной оформлял протокол с сержантом милиции.

- Я хотел тебя защитить! – Ее отец сидел в противоположном конце кабинета, докуривая сигару.

- Игорь без зуба, с рассеченной бровью и разбитым носом – отличный заступник, пап.

- Как ты вообще посмела притащить этого сопляка к нам в дом?

- Этот сопляк уделал твоего любимчика за пару секунд… и кого же теперь надо защищать?

Девушка встала, поправила сарафан и направилась к выходу из дома. Мать испуганно побежала за ней.

- Маша, он социально опасен…он…

На веранде ей преградил дорогу побитый Левченко.

- Пока с ним только проведут беседу и вынесут предупреждение, но если он хоть раз…

- Хватит! – Маша взглядом обвела всех близких. - Мне двадцать семь лет. Я уж как-нибудь сама решу свою жизненную задачку. Спасибо всем за рвение!

Она театрально поклонилась, хлопнула дверцей новенькой купе БМВ и уехала вызволять Макса из отделения милиции.



- Я не живу в Алтуфьево – это старая родительская квартира, - Маша по-турецки скрестила ноги на стареньком диване в маленькой съемной двушке в Бутово.

- Я знаю, - Макс лежал рядом, обняв ее за талию. Девушка развернула его лицо себе навстречу и поцеловала в губы. Потом выдохнула и выпалила.

- Я не только в универе работаю…

- Я знаю.

- Я правая рука…

- Я знаю.

- У меня в подчинении двадцать…

- Я в курсе.

- Мне не двадцать три года!

- Я догадался.

- Как ты все разузнал?

- Гугл…

- Но я же работаю в Газпроме под фамилией матери…

- Но она же не секретная?

- И давно ты в курсе?

- Несколько месяцев, почти с нашего знакомства. Какие еще вопросы?

- Подожди, мне надо собраться с мыслями. Я так долго готовилась, чтобы все тебе рассказать…

- Мне надо что-то еще знать о тебе?

- Вроде нет…

- Тогда позволь задать вопрос тебе - я тоже долго готовился.

Маша удивленно, а затем испуганно посмотрела на Макса. В голове все перемешалось. Тот сел рядом с ней, также по-турецки, и, взяв за руки, спросил:

- Ты станешь моей женой?



- Ты ж его на пять лет старше, - Милана отложила палочки в сторону и запила новость теплым саке.

- Это ничего не значит.

- То есть ты реально собираешься зарабатывать в семье все деньги?

- Тебе только это смущает?

- Это как бы главное? Нет?

- У него крутой проект с товарищем?

- Блин, Машка, каким товарищем? – Милана со смехом повалилась на спинку дивана. - Ты в детском саду его забираешь по вечерам?

- Мил, не смешно. Я с тобой серьезно, - Маше стала обидна реакция подруги, проверенной в «боях». Только ей девушка могла доверить распирающее ее счастье.

- А ты маме сказала?

- Нет. Боюсь.

- Чего? В угол поставит?

- Блин, Милка, угомонись, - Маша совсем помрачнела.

- Ладно, подруга. Это все зависть. За полгода тебя замуж два крутых мужика позвали, а я видимо так и останусь сидеть в девках с моими вариантами…

Девушки обнялись и подняли стопочки за любовь – не чокаясь и глядя в глаза.



- Машенька…

- Да, мамуль.

- Можешь со мной встретиться у себя дома?

- В смысле?

- На Остоженке, я недалеко сейчас.

- Да, у меня свободный вечер сегодня, Макс…

- Да-да, дорогая. Жду тебя!



- Кто это обнаружил? – Мрачнее тучи Маша сидела в просторной лоджии своей огромной и пустой квартиры. Она курила. Мать была в шоке, но понимала момент.

- Папа проверял состояние счетов и управляющий банка упомянул о странном списании…

Маша задумчиво молчала.

- У меня есть выписки и фото…

Женщина заботливо раскрыла тонкую папку и передала дочери.

- Он же финансирования искал, а тот фонд…

- Мам, я поняла. Спасибо. Дай мне подумать немного.

Маша обняла маму, поцеловав ее в щеку, и закрыла за ней дверь квартиры.



«Мне пришло твое письмо. Я ничего из этого не понял. Нам надо встретиться и все обсудить. Это явная провокация. Я тебя люблю. Верь мне. Макс.»



- Перед тем как официально заключить ваш брак я хотела бы услышать является ли ваше желание…

- Подождите.

Макс влетел на веранду ресторана, пышно украшенную по случаю свадьбы.

- Я только спросить хотел…

Он подошел к молодоженам. Левченко трусливо отступил чуть назад. Маша, бледная как вуаль, закрывающая ее лицо, не проронила ни слова и не двинулась с места.

- Я только спрошу, - остановил Макс охранника.

Он поднял густую, расшитую дорогим кружевом вуаль, чтобы увидеть ее глаза.
- Ты любишь его?

Маша молчала, держа слезы изо всех возможных сил. Она пообещала себе быть сильной и не прощать предательства. Слишком часто ее доверие подводили самые близкие. Она дала слабину, открыла все входы и выходы первому встречному, кто поманил искренностью, и за это поплатилась.

- Ты не искал встреч ранее, - лед в голосе больно обжег Макса. Он сам не понимал, что хотел тут найти.

- У меня был разговор с твоим отцом, а у него прекрасный дар убеждения. Он рассказал мне тогда о свадьбе…

- Че ты бред несешь? Ты деньги упер. Я уговорила отца не заводить на тебя дела, чтобы ты подтерся своим проектом, - Маша понимала, что стойкости, выработанной годами работы в мужском бизнесе, сейчас ей не хватит. Ей нужно было прогнать Макса, не видеть его глаз, его губ, его отчаяния. – Уходи, ты мне не нужен. Это был лишь мимолетный...

Макс грустно улыбнулся, кивнул Левченко в знак поражения и ушел.

Мысли хороводом пронеслись в голове невесты. Факты выстраивались в логичную цепочку.

- Папа? – Маша с ужасом в глазах повернулась к отцу. - Как ты мог?

- Машенька, я должен был тебя уберечь от этого… - Старик выдержал натиск любимой дочки, не изменив уверенному тону.

- Пожалуйста, перестань… - Маша, вернулась к Левченко, с нежностью и тоской посмотрев на него. Тот угрюмо бормотал:
- Иди, да, иди, ты должна…
- Прости, Игорек…

Маша поцеловала его в губы и погладила его по щеке. Мужчина крепко сжал ее пальчики в своих, но она высвободилась, кинула свой букет Милане и выбежала прочь. У подъездной дороги ресторанного комплекса ее встретила суматоха. Дорогу перегородила ГАЗЕЛЬка, окруженная толпой любопытствующих. На другой стороне трассы чернела Мазда Макса, а между ног зевак Маша увидела знакомый рюкзак.
 
Официант затушил сигарету и подтвердил страшную догадку:
- Туда-сюда носится, по сторонам лучше бы смотрел…



- Привет, Маша. Вот так встреча!

- Игорь? Как ты тут оказался? – Маша сняла солнцезащитные очки и удивленно оглядела Левченко. – Не ожидала тебя увидеть в нашей деревне!

- Хорошо ты живешь, раз Швейцарские горы для тебя деревушкой стали. И Макс тут?

- Да, он…- Маша немного смутилась, подбирая слова. Встреча сильно поразила ее.

- Как ты? – Левченко участливо приобнял свою сбежавшую невесту. – Я тогда был виноват, что сразу не помог. Эта авария… Как в плохом кино... Его оправдали, ведь Макс сам тогда…

- Не обязательно мне все пересказывать. Тебя никто не винит, Игорь, – Маша убрала его руку. – У нас все отлично. Тут замечательные условия для реабилитации и он почти начал ходить, немного только речь хромает.

- Ты все бросила ради него, стала иной…

- Хуже?

- Нет, Маш, лучше, чище…

- Странно это от тебя слышать. Я думала ты меня ненавидишь.

Левченко грустно улыбнулся.

- Я всегда любил и буду любить… Маша, - одним порывом, он сильно прижал ее к себе, задушив в объятиях. – Поехали со мной, я смогу снять с тебя этот груз, я буду любить за нас обоих, я…

- Левченко, отпусти. Я сделала свой выбор год назад.

- Ты сиделка при немощном инвалиде. Кем ты стала? Кому ты отдала свою красоту и ум… Училка в деревенском техникуме…

- Маша, все в порядке? – голос Макса за спиной, заставил Левченко замереть, несмотря на легкое заикание. – Не бойся, Игорек, с тобой у нас уже был однажды разговор. Дважды я не повторяю.

- Макс, привет, – Левченко невольно содрогнулся. – Как твой патент? Слышал выкупили китайцы. Денег срубил… опять на халяву…

- Левченко, прекрати. Макс - гениальный инженер!

- Настолько, чтобы заставить тебя продать все, что ты заработала, и пустить на пилюли?

- Это лично мой выбор. Когда вы все, наконец, поймете? И уж точно не твое дело! – Маша отвернулась от Левченко, чтобы помочь мужу съехать по ступеньке колледжа, где она преподавала.

- Куда ты себя загнала, Маша-Маша. Поехали со мной, - мужчина схватил девушку за руку, отпихивая от инвалидной коляски. - Прямо сейчас. Вернись в свой мир, к родным, к нормальной жизни, полноценной…

- Там все почему-то стремились прожить мою жизнь за меня! И чем эта жизнь по твоему не полноценна? – Маша вырвала свою руку и демонстративно погладила округлившийся животик.

Левченко только сейчас заметил беременность.

- Но как?.. – Мужчина оторопел от новости. Потом с ужасом замахал руками. – В чем, в чем тут счастье?

- В чем счастье?

Маша, задумчиво посмотрела на Макса, который молча наблюдал за сценой не только потому что каждое слово давалось ему с трудом. Он понимал, что Левченко вернул ее в другой мир, который теперь ей казался миражом. Сейчас она жила, а тогда – металась между статусом и желанием что-то кому-то доказать. Избалованная младшая дочка столкнулась с реальностью жизни и научилась ценить каждый ее миг.
Сколько они пережили страшных минут, часов и дней. Сколько слез и боли они безрассудно причинили сами себе. Наверное, проще было бы давно сдаться, но каждое утро они просыпались с улыбкой, потому что они были друг у друга. Этого им хватало, чтобы продолжать свой путь.

- Странная у судьбы привычка учить людей счастью, - Маша грустно улыбнулась. – Оно ведь рядом, а ты его не видишь. Тебе его под нос суют, а ты мимо проходишь и стонешь в подушку от безысходных попыток решить придуманное самим собой уравнение.

- Нам пора, - Макс покатил кресло по дорожке вниз к озеру.

- Я не найду тебе замену, Маша! Пойми, - Игорь сделал последнюю попытку, понимая ее тщетность.

- Сначала себя найди, Левченко. Я всегда тебе это говорила. Прощай.

Она похлопала мужчину по плечу и улыбнулась. А потом, помогая Максу спуститься к причалу, где их ждал катер, Маша вспомнила день их встречи и подумала: «Ветер перемен дует всегда, но поймать его можно, лишь подняв паруса».