виски со льдом для Ассоль

Татьяна Лаевска
Мы открывали для себя эту волнующую душу поэму... И с первых же секунд навсегда сделались рабами её неброского очарования. Образ, что  лелеял  капитан Грей, сменился  в нашем сознаии более жизненным портретом: женщина-ребенок, которой он  был одержим, скрылась в тени женщины, которую он  любил.   Что ж,   сказка  сия -   почти соблазняющий душу змий и  флейта заклинателя. Да,  змий  раскачиваясь и танцуя, ни на миг не упускает нас  из виду.

Безумие относительно.
Кто определяет норму?

что случилось с когда-то прекрасной Ассоль?
она смотрит на свой умирающий дом.
она прячет глаза и рассыпала соль,
опьянев от дешевого виски со льдом.

Это случилось, это факт, но Ассоли всего мира не могут в это поверить. Они привыкли думать о себе, как о личности, но внезапно стали просто статистической величиной. Так из них лепят продолжение сказки, а то и несколько, и совсем не таких, какие им хотелось бы о себе услышать.

Они как бы находятся в нейтральной зоне, где плохое и хорошее взаимоуничтожается и остается пустота.   В каком-то смысле это гораздо мрачнее, чем любая параноидальная вера. Но она спасает и с нею Ассоли проходят ничего не   замечая там, где дерутся коты  и  валяются битые бутылки.
Этого всего для них словно не существует.
Ветер рвет их на части, они не ощущают его. На заборе на ста языках нацарапано непристойное слово. Они не читают . Между Алым парусом их ожидания и реальностью столько же сходства, как между бабушкой мессии нашего Моисея и немецким экспрессионизмом....
В том то и парадокс.

и трясётся от смеха её кукловод –
на её простынях отпечатки сапог,
и червиво оскалился сорванный плод,
и глядит на него мой растерянный Бог…

Нашу боль и беду лечит время, но не то, которое приходит, а то, которое минуло... Мы колеблемся между верой в случайность и очевидностью того факта, что все предопределено. Ожидание алого паруса Артура Грея,   капитана  Грея, спустившегося за своей Ассоль в Фейсбук (Гугл+, Одноклассники - нужное подчекрнуть) создаёт впечатление вечности .

Моё слово сочувственно.
Бойтесь моего слова.

у неё на пороге осколки стекла…
и твоя бригантина ложится на дно.
и все знают вокруг, что Ассоль умерла.
и надменно молчит мой двойник ледяной…

Я стою в телефонной будке после конца света. Могу звонить куда хочу и сколько хочу. Неизвестно, выжил ли кто-нибудь ещё кроме меня или мои звонки — просто монологи сумасшедшей.
Алый парус?
У ситуации нет и не может быть окончания.
Добро пожаловать в вечную жизнь, Ассоль.
В вечное ожидание.

И надменно молчит мой двойник ледяной…

Эссе на стихи поэта с ником Птицелов Фрагорийский.
http://www.stihi.ru/2012/10/27/7176