Рассказ иммигрант

Лидия Рязанова
 
                ИММИГРАНТ
                Рассказ
Анна Михайловна  развешивала бельё на веревке во дворе. Погода прекрасная солнечная. Дождь не намечался. И вдруг к калитке подходит мужчина  высокий с бородкой,  простенько одет.
- Вас можно на минутку, - крикнул он с той стороны калитки.
Анна Михайловна подошла, открыла калитку, он вошел во двор, молча. Она пошла к крыльцу, он за ней. И вдруг её осенила мысль:
- Куда я веду не знакомого мужика, ничего не спросив, что ему надо?     Она быстро развернулась к нему. Он испуганно посмотрел на неё от неожиданности.
- Вы что хотели спросить?
- У меня заглохла машина, закончился бензин, а денег с собой нет, вы не могли бы мне одолжить денег на бензин.
- Я бы смогла, но мне самой не хватает.
-Да, я завтра завезу.
-А мне завтра ехать в райцентр в больницу и заодно к сыну, он у меня там учится.
- А во сколько вы поедите? – спросил он.
               
-В  11 часов.
-Я успею.
- Дам,  только помогите мне прополоть траву в огороде,  я – гипертоник и онкобольная.
- Конечно, помогу.
Он взял  тяпку и пошел в огород. Так у него быстро все получается.
- Видать, он  тоже деревенский,  приспособленный  к таким делам, - подумала Анна Михайловна.
Он за 2 часа наложил кучу травы. Она не поверила своим глазам, все дорожки и междурядья были чистыми.
 Анна Михайловна вошла в дом и вынесла с  собой кошелёк и, подойдя
к нему, открыла его. Она вынула 300 рублей, и  кошелёк стал пуст.
- Вам этого хватит? – подавая ему деньги, спросила она - они у меня последние.
Он взял эти деньги и с защемленным сердцем пошел к калитке.
Его звали Виктор, почему – то он не представился. Этот Виктор приехал из Америки в свою страну Россию через 20 лет. В 90-ые годы, после переворота в России, он  иммигрировал в США. Стал он миллионером.  У него большая продуктивная ферма.  Он решил навестить свою Родину и узнать, как сейчас люди живут в деревнях. И когда он заехал в деревню, в его знакомую Сосновку, в которой даже не было  уже и знакомых, он  и остановился около  первопопавшего  жителя, которой оказалась Анна Михайловна.
 Ехал в машине и у него на глазах навернулись слёзы, отрывками он слышит её слова: -…гипертоник …, онкобольная…,  последние…

               
- Каково ей живётся…, сын учится…, и она отдала последние деньги, даже не спросив моего имени.
- Остались в деревне такие же простые люди, доверяют,  как себе.
Он хотел развернуть машину назад и отдать эти деньги назад,  но…   не смог. Нужно же отблагодарить женщину за такое доверие. Он вернулся в районный  центр в гостиницу, сел в кресло и думает, как помочь этой женщине. Долго сидеть не пришлось, нужно действовать.
Он сделал свои дела и вновь в этот же день поспешил  к этой женщине.  Когда он подъехал к её дому, во дворе никого не было. Он вошел во двор и постучал во входную дверь дома. Анна Михайловна открыв дверь, удивилась, не прошло 3-х часов, как он вернулся.
- Я привёз вам долг,- сказал он.
 - Извините, я не представился вам утром, меня зовут Виктор, а Вас?              - Анна Михайловна.
Она пригласила его в дом. Быстро поставила чайник на плиту, пригласила его сесть за стол:
- Угощу вас своими пирогами к чаю. Он не мог выговорить ни слова, глядя на её гостеприимство. Она быстро накрыла стол с пирогами и с чаем.                И полилась у них беседа.
- Вы сами – то откуда? – спросила Анна Михайловна.
- Из  за границы.
- Значит вы не бедный,  раз за границу ездите. А нам вырваться лишний раз в районный центр нет возможности. Пенсия маленькая, хотя  проработала  в колхозе 30 лет и  здоровья нет. Много уходит на лечение.
- Я, Анна Михайловна,  миллионер.  20 лет не был в России. И вот пришлось встретить вас,  кто  меня выручила. Вот и не стал дожидаться утра, чтоб отдать вам долг. Он вытаскивает из портфеля большой пакет и протягивает его ей. Она растерянно взяла его, не осознавая, что в нём.
               
   Она приоткрыла конверт и увидела в нём пачки денег. У неё онемел язык и она не успела еще ничего сказать, как заговорил Виктор:
- Там  150 тысяч рублей, вам нужны деньги на лечение, да и сына надо учить. Спасибо, что вы меня выручили.
Анна Михайловна никак не отойдёт от такого шока, за что так бог её награждает, и у неё полились ручьём слёзы…
 Виктор подошел,  приобнял  её за плечи,  приговаривая:
- Вы  за свою жизнь заслужили.
Попив чаю, наговорившись от души, как родные, Виктор попрощался.
 В дороге  немного успокоившись, улыбнулся, вспомнив светящие глаза женщины от его подарка.
 Ночью, никак не мог заснуть, не выходила из головы  эта встреча.
-Завтра в 11 она выезжает в больницу. Надо успеть.
Наутро он  сел в машину и отправился снова в Сосновку.  Подъехав
 к остановке, он  увидел  издалека и её рейсовый автобус. Он быстро вышел из машины и направился к Анне Михайловне, которая уже поджидала автобус. Быстро  поздоровался и протягивает   ей две пачки денег. Она смотрит на него, как на бога и не верит, что это не бог. Она не может поднять руки, чтобы взять такую свалившуюся на неё сумму денег. Виктор поднял её дрожащие руки и вложил пачки  в ладошки.    Стоящие  на остановке люди примолкли, стараясь не нарушать это видение.    Анна Михайловна сначала подняла голову к небу и запричитала:
-Наш Господь бог, неужели ты послал мне этого человека спасти меня? - и она прильнула к груди Виктора, рыдая.
Очнулась, когда позвали её в автобус.                Лидия Рязанова
         11.12.2017 г.