Феноменология смеха

Ева Байрон
Секрет смеха взрослой особи достаточно прост. Это несоответствие некой совокупности действия, или воздействия на психику этой особи некой статичной картинки, базовым паттернам сознательного и особенно бессознательного наполнения рефлексивного поля. В результате импульсивно возникает животный страх высочайшего уровня, который защитная система психического периметра трансформирует в релаксирующую реакцию подавления негативного диссонанса, то есть в смех. Это защита. При повторе, естественно, паттернальная схематика бессознания уже изменена и подобной реакции не будет, разве что остаточным явлением совершенно иного порядка, основанным не на страхе, а на развлечении, как у маленьких детей.
Хотелось бы добавить, что и авторы и акторы контента парадоксальных схематических конгломератов и мыслеформ сами в некоторой степени психически травмированы, так как выдают неадекватность совершенно интуитивно из глубины своей сути, потому что нельзя создать юмор каким-то известным методом или некой школой юмора, их не существует. Существует способность прорисовывать неадекватные картинки того или иного плана. И эта способность никаким образом не доступна к захвату интеллектуальным полем, она сама по себе. Можно уточнить у любого автора юмористических текстов или анекдотов. Не сомневаюсь, что они, хотя и иными словами, повторят моё мнение.
Но то, что исключительно хороший юморист в некотором смысле сумасшедший - вне всякого сомнения. Потому что в основе любого настоящего юмористического акта лежит зло. Звучит вроде бы странно. Но советую хорошо подумать.