Стерва

Александр Щербаков-Ижевский
          Мы с мужем были красивой парой. Когда познакомились в институте, подруги обзавидовались. Ладно я - красивая, молодая девушка, со мной всё понятно. В ближайшем окружении за счастье было общаться с непьющим, спортивным, некурящим парнем. Юноша в потёртых штанах и стоптанных шузах приехал завоёвывать столицу из деревни. Денег, конечно же, не было. В одной руке висел баул с книгами, другую тянула сетка с картошкой. Лучезарный красавец с лёгкими завитушками русых волос выделялся высоким ростом. Умный, целеустремлённый, работящий сразу же устроился в общежитие столяром и получил койко-место. Покатилась-понеслась, закрутила-завертела студенческая жизнь. Пять лет пролетели, как один миг.
          Худо-бедно, ВУЗ мы закончили. Суженый сразу попал в поле зрения руководства автозавода. Неординарную личность оценили. Через пару лет молодая семья уже жила в однокомнатной квартире. Через десять годков обновили четырёхкомнатную. Когда в стране рухнула стабильность, он тоже нашёл себя. Ужасы 90-х благополучно пролетели мимо нашей фамилии, а многие реализованные тогда проекты живут до сих пор. Удача всегда и везде сопутствовала лидеру новаторских начинаний.
          Супруг и повелитель любил меня безумно. Ну а я словно сыр в масле, как за каменной стеной.  В бизнесах там всяких не рабатывала, детей воспитывала, трёх дочерей. В смутные времена перестройки привезла мать из-за границы, оказавшуюся в одиночестве на чужой территории. В четырёх стенах тёща и зять, два козерога, пятнадцать лет прожили в мире и дружбе. Дальше - больше. Квартира уже 250 квадратных метров в элитном доме в центре города, соседи - олигархи. Само собой коттедж, иномарки. Потом дети подросли, каждой подавай машину и квартиру, опять же, четырёхкомнатную. Короче, пахал мой муженёк от зари до зари, не покладая рук. Как такое драгоценное сокровище не любить? Конечно, обожала благоверного.
          У мягкого с виду, но достаточно жёсткого изнутри супруга высокомерия тоже хватало, с моим мнением редко считался. Бывало, приносит путёвки на курорт в Испанию и говорит пренебрежительно:
          - Надо бы тебе прикупить что-нибудь из одежды, дорогая. Приоденься. Вот деньги, капитальные вложения в твои активы, на всё про всё хватит.
          А мне, конечно, обидно. Мог бы и спросить, хочу ли в Барселону? Я, может быть, Париж хотела посетить с экскурсией, променад совершить по Елисейским полям? Неблагодарный.
          В другой раз вручает презент на день рождения:
          - По случаю шубу из каракульчи прикупил. Примерь, царевна ненаглядная.
          Опять же, зачем мне какой-то барашек, когда жёны олигархов по сегодняшней моде в норковых шубках щеголяют. Выходила я во двор и спиной чувствовала, как товарки меховой прикид осуждают. Терпеть не могла его покупки, подношения несуразные. Всё тело чесалось от неприятия абсурдных подарков. И вообще, муженёк вёл достаточно замкнутый образ жизни. На друзей не отвлекался, но изредка приходил поздно и с запахами дорогого коньяка. И где, с кем пил-веселился по случаю? Ревновала крепко, но виду не подавала.
          Однажды он заподозрил в моём организме что-то неладное, тревожное, необычное. Слушать ничего не стал. Сгрёб в охапку и пошёл со мною по всем медицинским кабинетам с осмотрами, анализами и диагнозами. Когда врачи объявили свой вердикт, как привык по жизни, секунды не колебался. Определил в центральную больницу, в лучшую палату, проплатил кому надо. В результате его энергичного вмешательства врачи сделали блестящую операцию. У меня, вроде бы, и болячки-то рассосались, азарт к жизни в полной мере проявился.
          Как говорят: не зарекайся. Так получилось, что сейчас нет рядом со мной единственного спутника жизни. Остались его дети, внуки, много хороших вещей, квартир, плазменных панелей. Только хозяина нет поблизости. И тепла нет от когда-то самого близкого, родного человека. Сегодня я очень часто включаю телевизор и не слышу диктора. Смотрю праздничный концерт, а любимый артист уже не радует. Нет куража в судьбе, потому что благодатное времечко осталось позади, а новый момент не доставляет удовольствия. У меня всё и всегда было: полный стол яств, роскошные меха и украшения, поездки по всему миру, реализованное предназначение иметь детей. Радость и великолепие от окружающего блаженства застилали глаза, воспринимались обыденностью. Я купалась в наслаждении. Какая это была фортуна! Вот и сейчас с виду вроде всё хорошо, но радости в душе нет.
          Когда вспоминаю лучшую в моей судьбе райскую пору, кружится голова, слёзы застилают глаза. Комок в горле не даёт дышать, какая же я была тогда самодостаточная, процветающая дура. Сейчас близкого человека нет поблизости, а с нами, в материальном плане, всё в порядке: не житьё, а масленица. В бывалошных временах золотой и сладкой жизни о простецком бабском счастье «просто жить» я даже не догадывалась, не имела ни малейшего понятия. Видимо, что-то надломилось в моей судьбе, если не получилось уберечь семейный очаг благополучия. Что тут горевать, задним умом все сильны. Однако придётся заканчивать жизнь в одиночестве. Неужели по молодости лет о таком финальном «счастье» я мечтала?
          Понятно, что сказка не бывает вечной. Всему когда-то приходит конец. И в моей шикарной истории он тоже наступил. Страх, истерика, разочарование, непонимание в один миг смешались в душе. Удручающим приговором обрушилась неизвестность, возник простецкий, наивный вопрос: «Почему именно со мной так случилось?». Ответа нет. По какой-то причине дорогой мне человек, казалось, ценивший выше некуда, решил уйти из моего насущного пространства раз и навсегда. Ужасней всего то, что решительный шаг был сделан без объяснения причин. В один момент подумалось, что мир рухнул безвозвратно, перестал существовать. По сути, так оно и есть, никак не получается забыть образ. В свою очередь, желание вернуть ненаглядного мужчину выглядит достаточно глупым: все мосты сожжены.
          Какое оправдание можно найти когда-то любящему сердцу? Если моя увядшая судьба-неудачница, значит, расставание с горячо любимым человеком было неизбежным? Впрочем, на земле каждому предопределена своя миссия. Порознь взятая персона выбирает единственный путь развития жизненных событий, взлётов и падений. У меня лично сложилось так, как сложилось, другого предначертания уже не будет. Увы, время подводить итоги.

          Октябрь 2017 года.

          Все права защищены. Рассказ или любая его часть не могут быть скопированы, воспроизведены в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким - либо иным способом, а так же использованы в любой информационной системе без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение и иное использование рассказа или его части без согласия автора является незаконным и влечёт уголовную, административную и гражданскую ответственность.