16. Писатели и учителя

Лада Зайцева
    Ребята, вы как относитесь к педагогической деятельности? Если хорошо, то поздравьте меня -  я репетитор. И не смейтесь! Вот если бы вам классная позвонила и попросила?.. И я не смогла отказаться. А теперь мы с Борей – барашем подучиваем английский и русский. Всё просто и не внапряг. Ну, попишем диктанты, разберём ошибки, потом лексика, какие – то правила… Бараш не сопротивляется. Пишет, пыхтит. Поработаем, потом идём есть мороженое. Там наши подтягиваются. Потусуемся, насколько интереса хватит, и по домам.

    Я к занятиям с Борей готовлюсь заранее. Мне нравится карточки разные красиво оформлять, задания отыскивать, придумывать. А вчера вдруг осенило: уж ни гены ли учительские проснулись? Есть с чего! Почти вся родня – учителя. Но я хочу быть писателем, а не учителем. Пи – са – те –лем! И всё. Мама успокаивает, говорит, что хорошему писателю любая языковая практика полезна. В общем, я согласилась с ней. Ведь пока к занятиям готовлюсь и в словари ныряю, и в Интернет.

    А тут другая практика нарисовалась. Психологическая. В нашем классе учится девочка Аглая. Учится она хорошо, но очень дерзкая! Бранит всех по любому поводу, не выбирая слов. С ней стараются не связываться. Себе дороже. И вдруг на этих каникулах все одноклассники, не сговариваясь, устроили ей «игнор». В упор не видят. Аглая в шоке. В начальной школе игра была: госпожа и слуги. Многие дурынды за ней сумки таскали. А теперь что, маленькое восстание рабов, как в Древнем Риме? Проблема в том, что мы с Аглаей общаемся часто, потому что живём по – соседству. Назвать причину ей «игнора» я не могу. Во – первых, она не поверит, во – вторых – нагрубит. А я человек мирный, конфликты переношу плохо. В общем, я не герой. Поэтому хожу с ней гулять, болтаю обо всём, как ни в чём не бывало.

    Как же сложно взрослеть! Недавно читала «Чучело – 2» Владимира Железникова. Вот где сплошные проблемы и предательство! А закончилось почти хорошо. Думаю, и у нас всё разрулится.

    Да… Оказывается, не всегда «вместе весело шагать по просторам»…