В поисках гопника для немецкого студента

Альбина Сберегаева
В конце декабре  в гости приехал немецкий студент.  По его внешнему виду было понятно, что  к поезде в Россию он подготовился серьёзно. На Гансе были сапоги , что не страшно гулять по тундре, огромный американский пуховик и шапка, закрывающая всё лицо.  Его можно было принять за русского богатыря, но выдавало нерусская рыжеватость волос , белизна кожа и постоянно восторженное выражение лица. 

На вопрос, что бы он хотел увидеть   в Вологде, он сразу ответил, что гопника.
- Кого?
-Гопника.

Я пыталась объяснить Гансу, что лет сто  назад в Санкт-Петербурге было устроено Государственное общество призрения, куда помещали беспризорников, занимавшихся воровством и хулиганством. Их называли гопниками.

-Нет, нет, - поправил меня немецкий студент. - Я читал, что они у вас есть. Нужно смотреть   одежду. Гопники ходят в  спортивных костюмах в любое время года, на голове кепка,  в руках барсетка или четки, сидят на корточки, кушают семечки.
-Может в музей?
- Нет, музей потом. Музей хорошо. Но в Германии есть музеи, а гопников нет. Я хочу найти хоть одного, подойти и попросить сфотографироваться.

Слова гостя для меня  закон. Едем искать гопников.
Одевшись потеплее, я спустилась во двор и стала заводить машину. Несколько раз про себя произнесла: "Ну пожалуйста, заводись, ну пожалуйста". Железная леди решила сейчас не капризничать и дала признаки жизни с третьей попытки.
Подошёл Ганс.

- О лада, -радостно произнёс. -Я хочу фото. Это экзотика.

Встал у машины справа, слева. Сел на капот. Я очень переживала, как бы моя железная девочка не хрустнула под его весом.

- Я хочу ехать на Ладе, - восторженно произнёс Ганс .
- Садись, она прогревается.
Сели и оказались в плену замерзших окон.
- Ганс, посмотрите, как русский мороз разрисовывает.  Эта похожа на цветок, а эта на бабочку. – говорила я и проводила варежкой по линиям.  Картина была фантастическая. Луч солнца застрял  в льдинках и горел холодным хрусталем. - . У вас, наверно, такого нет.
- В Германии нет.  Мы машины  в теплый гараж ставим.  Я тоже хочу дома такой сюрприз друзьям сделать.  Наверно, когда  лёд тает,  это  красиво и похоже на весну.
- Красиво. Но сейчас будете всё делать по русскому обычаю.  Наклоняетесь над стеклом и дышите. Ледяные кружева  начнут таять. 

Я с Ганцем стала дышать  на стёкла .
 Обогрева  в этой  замечательной машине нет, поэтому каждый водитель с утра вырабатывает художественный вкус и  терпение.

Скоро окна потекли, растаяли и  мы могли двигаться в поисках гопника.

- Нужно обязательно иметь семечки и пиво , иначе он на контакт не пойдёт. – продолжал выкладывать свои знания Ганц. -  Поедем в магазин с дешевыми продуктами.

-Да, да, - поддержала его я. - Обязательно в дешёвый. 
И завернула в вип-супермаркет «Золотой ключик».
- Он точно дешёвый?-  Спросил Ганс, когда  увидел, что на стоянке  моя Лада была единственная   среди огромных иностранных машин.
-Конечно.
Какая удача, что нам на встречу попалось несколько стареньких бабушек. В руках держали хлеб и молоко.  В вип- магазин они пришли  за бесплатной газетой, что лежит   в фойе супермаркета.

Я взяла тележку и  мы  поплыли  по глянцевым мраморным полам. Ганс встал перед стеной с бутылками и застыл.
-  У вас есть Franziskaher , Spaten?
- А что тут такого? Вон американский Miller стоит.
- Но санкции?
- Да, санкции- это проблема. - До их введения этот отдел был два раза больше.
Я взяла с полки  красивую и дорогую бутылку .  Было предчувствие, но придётся её самой пить. А сейчас не стыдно с ней Ганса сфотографировать.

Семечки лежали в отделе фрукты- овощи. Свежие маракуйя, кумкват, лонган, папайя весело подмигивали отполированными бочками  посетителям .
- Хороший выбор.  А почему не покупают? Дорого стоят?
- Объелись. Смотри, вон  бабушка целый пакет мангостина набрала ,-  показала  я на женщину , набирающую в мешок картошки.
-А как же санкции?
- Сильно на нас повлияли. Раньше клюквы, брусники горы лежали. Теперь ничего нет. Вот я купила до санкций, заморозила и берегу в морозилке. 
- Верно, - согласился Ганс.  Он вспомнил, как удивился содержимому моего холодильника, где вместо  мяса стояли огромные банки с красными ягодами.

Заплатили за покупки  и радостные вышли из магазина. Ганс потому, что всё купил. Я потому, что тоже всё купила и не ударила лицом в грязь. 

Нам повезло, что окна не успели полностью покрыться льдом. Я ждала, когда машина окончательно прогреется, и старательно затягивала время.  Искала что-то в бардачке. Нашла то, что давно потеряла и снова в нём потеряла. Достала из сумки права и страховку. Не торопясь и внимательно прочитала. А сама косила глазом на приборы, не нагрелась?
Ганс терпеливо ждал и не о чем меня не спрашивал. Как только машина дала сигнал , что прогрелась, мы двинулись  в путь в поисках гопника.

Мы не торопясь проехали мимо полицейского участка,  зданий городской Администрации и Парламента, налоговой инспекции. Еще один круг. И еще один круг.
Не то, чтобы гопника, ни одного пьяного не видели.

- Какая удивительная у вас страна. Всё не правда, что о вас рассказывают.

Неделя пролетела незаметно. Сходили в Вологодский кремль, музей кружев, еще раз в вип-магазин «Золотой ключик»  за солью и сахаром. Ни одного гопника.  Везде мы видели  ухоженных  женщин в сапогах на высоких каблуках, в длинных шубах. Даже продавцы на базаре стояли в куртках знаменитых брендов  : ALEXANDER WANG , ARMANI , CALVIN KLEIN , DOLCE&GABBANA.

Я Ганца провожала домой. Он грустно стоял в аэропорту Шереметьево.
В центр большого зала ребята в спортивной форме перетаскивали огромные чемоданы, громко разговаривали.
- Гопники уезжают?
- Музыканты.

Из чемоданов  они достали усилители, микрофоны, инструменты. Подключили аппаратуру и стали петь . Я не выдержала и к ним присоединилась:

Там, там, там, тільки там, де нас нема
Там не падає зима.
Тільки там, тільки там де нас нема
З неба.
Там, там, там, тільки там, де нас нема
Там не падає вона.
Тільки там, тільки там де нас нема
Й не треба.

-  Что  это за коллектив и на каком языке поёте?
- Украинская группа  «Океан Эльзы поёт только на украинском.

До прилета самолета мы, люди разных национальностей и разных странах подпевали, как могли:

Скажи мені, чому не можу
Забути те, чого нема?
Скажи мені, чому не можу
Забути те, що
Те, що навколо зима?

Никаких санкций !!!! Никаких гопников.

Ганц улетел. Я вернулась домой. Смотрела то на  заснеженную , то на  расплавленную  солнцем Вологду и искала глазами гопников. Верила, что обязательно найду. Отдам семечки и пиво, обязательно сфотографирую и пошлю в Германию.