Разговор

Алексей Шутёмов
    Шёл как-то по улице Иван-Дурак. Подошёл к Семёну.

    — Поясни-ка, Семён, а с чего отставного солдата Прохора на улицу выселили? -

    — Вестимо, староста наш грабитель. Вона, как цены на водку в кабаке поднялись. Разор один… Выпьем, а? -

      — Да не о водке я тебя спрашиваю. -

     Пошёл Иван дальше. К Никите подошёл.

      — А вот с чего, Никита, солдата Прохора из дому погнали? -

      — Да понял я, что надо тебе целковый вернуть, что я у тебя занял. -

      — Я не о деньгах тебе говорю. -

     Подумал Иван. Видит, Савелий идёт, мужик рассудительный.

      — Вот что, Савелий. А с чего Прохора-солдата из дому погнали? -

     Задумался Савелий.

      — Ясное дело, мяса не хватает, вот народ и шумит, и ты спрашиваешь. -

      — Да не о мясе я тебя спросил. -

     Задумался Иван.

      — Вот так и говори с людьми. Каждый поймёт в меру своего понимания. Хоть прямо спроси, хоть косо… -