Тоннель Ангела

Людмила Федорова Прозаик
…Началась эта история на небесах. Высоко над Землёй на белом  нежном пушистом облаке восседал и смотрел вниз прекрасный прозрачный ангел. Старший из ангелов, архангел Гавриил, подлетел к ангелу и увидел, что тот  очень печален.
— От чего ты печален, светлый ангел? — спросил Гавриил.
— Я смотрю на людей и мечтаю хоть на миг стать человеком, ведь у них такая интересная жизнь… — ответил ангел.
— Ну, не знаю, жизнь на Земле трудна и полна опасностей для необычного существа… — протянул Гавриил.
Печальный ангел поник ещё больше, даже крылья опустил.
— Но если ты так хочешь, есть один способ: с давних времён между небом и Землёй есть проход, который назвали тоннель ангела. Если ангел пройдёт через этот тоннель, то станет человеком. Он может быть на Земле в человеческом обличье, сколько захочет, может снова пройти через тоннель и обратно стать ангелом, конечно, коли сохранит невинность… — открыл большую тайну Гавриил.
— О, это же потрясающе! Архангел Гавриил, пожалуйста, покажите мне, где же этот тоннель! — стал просить ангел.
Архангел Гавриил покачал головой, но повёл прозрачного ангела среди облаков и небесных замков.
— Вот тоннель ангелов, попробуй пожить среди людей, если хочешь, но, мне кажется,  ты скоро вернёшься… — сказал, указав на длинный тоннель, Гавриил.
— Спасибо, я не подведу! — пообещал ангел и исчез в тоннеле.
— Удачи, Господь с тобой, я буду тебе помогать! — прокричал в след Гавриил.
… А ангел летел в тёмном тоннеле и чувствовал, что с ним происходят странные метаморфозы: куда-то исчезло свечение нимба, потом ангел почувствовал отсутствие крыльев за спиной, затем резко заболела голова…
...Тут ангел понял, что упёрся ногами в камень. Он со всей силы  толкнул камень, проход открылся. Ангел вышел из тоннеля и огляделся: вокруг шумел густой зелёный лес. Ангел посмотрел на своё отражение в воде и увидел, что стал вполне земной обычной, только очень красивой девушкой. Новая внешность была весьма привлекательной. Ей понравились вьющиеся волосы пшеничного цвета, правильные черты лица, румянец на щеках, алые губы, небесно-синие глаза.
 
— Эй, ты кто? Я раньше тебя никогда не видел! Ты что забыла в моём лесу? — вдруг кто-то окликнул девушку.
Она повернулась и увидела лесника, молодого человека в защитном костюме с ружьём. Он весело улыбался.
— Я — ангел… в смысле,  Ангелина, я заблудилась…— придумала она себе имя.
— А чего ты так странно одета? — спросил лесник.
Ангелина осмотрела себя: действительно ангельский наряд сильно истрепался, когда она проходила через тоннель.
— А у меня нет ничего другого… — смутилась Ангелина.
— Тогда, бедолага, пошли со мной, я тебя переодену… — подмигнув, сказал лесник.
 
Он привёл её в свой маленький бревенчатый домик, накормил борщом с хлебом, дал ей свитер, кроссовки и джинсы своей сестры.
Переодевшись, Ангелина спросила:
— Подскажите мне, пожалуйста, как попасть в город?
— Да, это не трудно: идешь километр от моего домика до шоссе и двигаешься вдоль шоссе около суток пешком, и ты в городе. Только зачем тебе это? Оставайся у меня, будь моей женой… — ответил ей лесник.
— Я не могу! — испугалась Ангелина.
— Почему? Разве ты уже замужем? — удивился лесник.
—Нет, — решила открыть свою тайну Ангелина — просто я — ангел…
— Как так? — несказанно поразился лесник — Ты имела в виду, что у тебя ангельский характер?
— Нет, просто я — самый настоящий ангел. Я по тоннелю спустилась с небес, чтобы пожить среди людей… — объяснила Ангелина.
Лесник провёл рукой по щетине, как-то хитро ухмыльнулся и после долгого молчания произнёс:
— Ну, что ж, ложись спать на лавку, завтра я тебя провожу до города…
После этого лесник  куда-то спешно ушёл, а Ангелина легла на лавку и крепко уснула…
…Проснулась Ангелина от странного шума, похожего на разговор людей. Она выглянула в окно и увидела, что лесник идёт с журналистами, Ангелина вышла из домика им на встречу.
— Вот она! — закричал лесник, и журналисты стали фотографировать Ангелину и расспрашивать.
Ангелина очень испугалась вспышек и громкой речи и побежала, что было сил. Она бежала, от испуга всё прибавляя и прибавляя скорость. Скоро показалось шоссе. Ангелина ненадолго задумалась, стоит ли ей идти в большой город, ведь там выжить тяжелее, но, решив, что у неё нет другого выхода, Ангелина побежала вдоль шоссе. Целые сутки бежала Ангелина, сильно устала и проголодалась, когда её взору открылось то, из-за чего она забыла и про усталость, и про голод: большой город.
 
Ангелина бродила среди высоких зданий, машин, людей, и жалела, что у неё нет крыльев. Ангелину пугало всё: и рёв машин, и такое огромное количество спешащих людей, и такие высокие дома, и шум реклам. Всё это ей было так непривычно. Неудивительно, что она чувствовала себя в этой суете дискомфортно. Ангелина долго бродила по городу, не зная, что ей делать. От усталости и голода Ангелина села на скамейку в парке и согнулась, чуть не плача. Никто из прохожих не обращал на неё внимания. Тут остановилась женщина с ребёнком и спросила у Ангелины:
— Девушка, у вас всё в порядке?
Ангелина посмотрела на женщину: это была обыкновенная женщина  в платке, длинной юбке и с цепочкой, спрятанной за блузку, скорее всего, на цепочке висел крестик. Ангелина, увидев, что взгляд у женщины очень добрый, сказала:
— Я устала, хочу есть и мне некуда идти…
— Что ж, пожалуй, я могу тебе помочь. Сегодня я была вместе с мужем в детском доме и видела объявление, что у них не хватает нянечек. Эта работа могла бы помочь тебе заработать на жизнь…— задумчиво протянула женщина.
Ангелина ужасно обрадовалась, бросилась женщине на шею и сказала:
— Спасибо вам большое!
Женщина улыбнулась, и они пошли в детский дом. Они шли долго, Ангелина совсем утомилась, когда наконец-то показался скромный серый двухэтажный дом.
— Вот и детский дом. Господь с тобой! — попрощалась женщина и исчезла, а Ангелина робко подошла к серому дому.
Ангелина постучала в дверь, в окошко выглянул охранник и недовольно спросил:
— Ты кто такая?
 
— Меня зовут Ангелина, я слышала, что в детский дом нужны нянечки, я бы хотела устроиться на эту работу…
— Что ж, проходи… — сказал охранник.
…Скоро Ангелине дали работу, помогли с документами, устроили в общежитие. Два дня Ангелина отсыпалась и отъедалась, она была так замучена,  что ей ничего больше не хотелось, а на третий день Ангелина вышла на работу. Она посмотрела на детей, и глаза её округлились, весь организм наполнился воплем:
— Как можно бросить таких замечательных деток?!
Теперь с шести утра до девяти вечера Ангелина  работа в детском доме, стараясь не только убираться, но и дать детишкам хотя бы капельку любви. А по ночам Ангелина плакала, жалея этих детей. Особенно ей было жалко в тот день, когда одну девочку удочерили и забрали из детдома, а остальные дети  стали на перебой рыдать и сквозь слёзы говорить, что тоже хотят иметь родителей.
 
А однажды Ангелина нашла маленькую девочку в коробке из-под бананов. Какой-то жестокий человек подбросил малышку к крыльцу детского дома. Дело было зимой, девочка серьёзно заболела, но Ангелина и врач выходили её.
…Они помогли девочке выжить, но чем взрослее становилась девочка, тем больше печалилась:
— Кто же выкинул меня в детстве? Кто мои настоящие родители?
Так Ангелина долго старалась облегчить долю сирот, пока летом не случилось одно происшествие.
 
Всё началось с того, что Ангелина гуляла с детьми из детдома в парке возле здания приюта. Вдруг она заметила, что одна девушка, которая жила в этом детском доме, грустит. Ангелина хорошо знала эту девушку, её звали Верой, и, обычно, Вера никогда не выдавала, что ей тяжело в детдоме. Ангелина подошла и спросила:
— Вера, что-то произошло? Почему ты грустишь?
— Видите ли, Ангелина Святославовна (такое отчество придумала себе Ангелина), я пять лет не виделась с младшими сёстрами: Надеждой и Любовью, потому что их увезли в другой детский дом. Если бы я могла с ними увидеться и сказать им, как я их люблю… — рассказала свою печаль Вера и закрыла глаза руками, чтобы никто не увидел её слёз.
Ангелина не могла остаться равнодушной. Она погладила Веру и успокоила её:
— Ты встретишься со своими сёстрами, я обещаю тебе!
Ангелина узнала, в каком детдоме находятся сёстры Веры, взяла такси, подъехала к этому приюту, дождалась, когда детей выведут на прогулку. Узнав Надежду и Любовь (Вера показывала Ангелине их фотографии), Ангелина спросила их:
— Хотите увидеться со старшей сестрой?
Девочки сказали, что хотят. Тогда Ангелина предложила им сесть в машину и привезла их к Вере…
 
Что было дальше, сказать трудно: было море слёз, крепкие объятия трёх сестёр и безграничное счастье. Я не найду слов, чтобы описать это, это нужно почувствовать. После пяти лет разлуки сестрёнки наконец-то увиделись, а особенно когда у тебя больше нет родных, это великое счастье. Девочки плакали, прижимали друг друга, наперебой говорили, что любят и скучают…
Но всё это продлилось недолго: девочек вернули в свои приюты, а Ангелину уволили и выгнали из общежития.
Да, жизнь в общежитии для хрупкой девушки была не лёгкой, а заработок в детском доме был небольшой, но это были хоть какой-то кров и деньги, а теперь Ангелина осталась и без них. Леса Ангелина   боялась, большого города боялась ещё больше.  Но она не боялась никакой чёрной работы, поэтому быстро нашла себе новое место: теперь она жила в доме олигарха Кубарёва и убиралась на его конюшне.
 
За месяц, что она проработала на конюшне, Ангелина покрылась сажей, а её одежда сильно обтрепалась и запачкалась. Но даже в таком виде Ангелина была красивее жены и дочерей Кубарёва, которые называли её замарашкой.
Однако Кубарёву Ангелина очень нравилась, и, когда его жена и дочери поехали на курорт,  Кубарёв подошёл к Ангелине и сказал:
— Ангелина, переоденьтесь и умойтесь, вечером я за вами заеду, у меня к вам есть дело…
Ангелине не понравился тот хитрый взгляд, которым её осматривал Кубарёв, но, когда вечером за ней заехал  Кубарёв на лимузине, она вышла и открыла дверцу машины.
— Ангелина, — начал Кубарёв, — не хотите ли прокатиться со мной, выпить шампанского, хорошо провести время?
— Нет, не хочу, а какое дело у вас ко мне? — ответила Ангелина.
— Дело? — сначала удивился Кубарёв — Ах, да дело! Прямо не знаю с чего начать. Спрошу у вас прямо: вы согласитесь быть моей любовницей?
 
— Что-о-о?!  Да никогда в жизни! — возмутилась Ангелина, захлопнула дверь и развернулась, чтобы уйти.
Кубарёв пригрозил девушке:
— Лучше останьтесь, если вы откажите мне, вас ждут большие неприятности!
Но Ангелине было всё равно, её совесть не позволяла ей быть любовницей, вдобавок, Ангелина помнила, что только будучи девственницей, она снова может стать ангелом.
Прошло какое-то время. Вдруг в коморку Ангелины пришли полицейские и сказали:
— У нас ордер на обыск у вас!
Ангелина знала, что она ни в чём не виновата, поэтому без страха впустила полицейских. Они всё обыскали и уже хотели уходить, когда самый старший залез под кровать и достал оттуда бриллиант.
— У вас нашли бриллиант Кубарёва, проедем в участок до выяснения обстоятельств!
Ангелине ничего не оставалось, как пройти с полицейскими в машину, недоумевая, откуда у неё бриллиант. Она не знала, что Кубарёв сам подкинул Ангелине его, когда та мыла конюшни, а потом сказал, что бриллиант украден. 
Ангелину провели в следственный изолятор. Бедняжка ужаснулась, когда увидела это место. Конечно, нежному ангелочку здесь было не место. Хуже уже ничего не могло быть.  Она села и зарыдала так громко, что к ней подошёл охранник.
— Девчонка, ты что плачешь?  Да, следственный изолятор — не сахар… — заговорил охранник с Ангелиной.
— А мне тяжело втройне: во-первых, мне подкинули эту вещь, я ничего не крала, во-вторых, я ведь ангел… — ответила Ангелина, всхлипывая.
— Как ангел?! — прокричал охранник, и лицо его вытянулось от удивления.
— Да, я — ангел, я спустилась на Землю через тоннель, который превратил меня в человека. И вот уже продолжительное время я ищу счастья на Земле, но нахожу только несчастья… — рассказала с поникшим видом Ангелина и снова закрыла лицо руками.
— А ты обратно на небо можешь попасть? — спросил охранник, придя в себя от шока.
— Да — сказала Ангелина без особого энтузиазма.
Тут охранник предложил Ангелине:
— Слушай, ангел, давай ты заступишься за меня перед Господом, а я отпущу тебя ранним утром, пока никто не видит!
Ангелина подняла на него взгляд и взмолилась:
— Конечно! Только отпусти!
Ночью Ангелина не спала, сильное впечатление оставили пережитые волнения, а рано утром сердце Ангелины было готово выпрыгнуть: охранник загремел ключами. Он открыл дверь и прошептал:
— Ну,  иди, ангел…
Ангелина посмотрела в глаза охраннику и с благодарностью сказала:
— Спасибо тебе большое, я никогда не забуду того, что ты сделал для меня!
Затем охранник вывел её во двор, открыл калитку, Ангелина побежала, что было сил. Ангелина бежала, ничего не замечая: слёзы текли по её щекам, ветер бил по лицу. Наконец, она выдохлась и упала. Ангелина лежала на траве, осмысливая, что с ней происходило, минут десять, но ей показалось, что она лежит долго.
 
Вдруг над ней нагнулась старушка в платочке и прошамкала:
— Нельзя лежать на территории храма!
Ангелина поднялась без особого желания.
— Что ты, девушка, забыла здесь? — спросила старушка.
— Я ищу какое-то пристанище, мне некуда идти, у меня нет ни семьи, ни дома, ни работы… — пожаловалась Ангелина.
Старушка задумалась, а потом сказала:
— Что ж, если священник благословит, ты можешь убираться в храме, а спать на лавке в трапезной. За такую работу тебе бы обеспечили питание…
— О, спасибо вам огромное! — со слезами на глазах бросилась на шею старушке Ангелина.
— Тихо, тихо: покатишь меня…— улыбнувшись, прошамкала старушка.
Ангелину переодели в платьице в пол и платочек, показали священнику, попросили разрешения, чтобы Ангелина работала и жила при церкви. Батюшка дал своё благословение. Ангелина была очень счастлива. 

Ангелину крестили и, получив  крестик, она стала чувствовать себя спокойней. Днём Ангелина убиралась в храме, чистила подсвечники.  Всех всё устраивало, только священник ворчал:
— Крестили её без году неделя, а знает о Боге больше, чем я!
 
Она наблюдала за большим потоком людей, которые молились каждый о своём, и напевала тихонько:
« Боже, помоги всем людям,
Бедным помоги,
Ты же праведный судья!
Не сурово, пожалуйста, суди…
Боже, прости грехи,
Всех грехи прости,
Время, прошу, не торопи
И благослови.
Боже, будь в моём сердце,
Прошу тебя, просто будь,
И дай мне с пути
Истинного не свернуть…».
Много времени прошло, душевные раны Ангелины постепенно зарастали.  Но вот случилось то, что нарушило покой Ангелины…
… Всё началось на празднике богатырей в честь святого Ильи Муромца.   Ангелина занималась привычной работой, когда заметила, что перед ней красуется молодой человек. Юноше было на вид лет двадцать пять, внешность его была более чем привлекательная:  светлые кудри, обаятельная, обольстительная улыбка.
 
Молодой человек купил у коробейников цветок и подарил Ангелине со словами:
— Позвольте подарить вам этот цветок, я не видел более красивой девушки…
Ангелина опустила взгляд, зарделась, но ей было очень приятно.
— Как вас зовут, красавица?
— Ангелина… — ещё больше смутившись, ответила девушка.
— Красивое имя, и вам очень подходит: вы похожи на ангела. А меня зовут Никита… — сказал молодой человек.
На следующий день Ангелине прислали букет цветов. Внутри была записка: « От всего сердца дарю вам эти цветы. Ваш поклонник Никита». Сердце Ангелины чуть не остановилось от счастья…
 
Каждый раз, когда в церковь приходил Никита, у Ангелины всё застывало внутри.  Скоро Никита прислал записку с приглашением на свидание. Не зная, на что идёт, Ангелина пошла, когда было уже темно, на встречу к нему.  Никита встретил её, как и писал в записке, на аллее у фонаря. Он попытался поцеловать её, но Ангелина отвернулась, и кокетливо сказала:
— Я ещё не готова к поцелую…
Несмотря на это, теперь каждый вечер Ангелина уходила на свидание с Никитой.  Но Ангелина не позволяла себя, ни обнять, ни поцеловать. И вот однажды Ангелина пришла на свидание раньше срока и вскрикнула от того, что увидела: Никита целовался с другой девушкой!
 
Ангелина разрыдалась, подскочила к паре, дала Никите пощёчину.  Ангелина бежала обратно в церковь, думая, что больше никого не сможет полюбить, ругая себя за доверчивость, ругая Никиту за обман и за то, что ему от девушек «только одно нужно, как и всем другим мужчинам»…
Прошло много времени, прежде чем Ангелина забыла Никиту и перестала плакать по ночам.  Но вот однажды она увидела объявление, что всех девушек приглашают поучаствовать в конкурсе красоты. «Вот мой шанс проявить себя!» — подумала с радостью Ангелина, все надежды  Ангелина стала связывать с этим конкурсом. Она, конечно, долго сомневалась, она не представляла, что это такое, а потом решилась записаться на этот конкурс. Она позвонила по телефону, Ангелине сказали, когда нужно прийти. В назначенный день Ангелина пришла  в модельный дом. Её пригласили пройти. Сначала Ангелину  отмыли и переодели в пышное синие платье и изящные туфельки. Затем стилисты подобрали Ангелине самые красивые украшения. Визажист подвела ей глаза, подкрасила ресницы, а парикмахер завила волосы. Ангелина посмотрела на себя в зеркало: перед ней сидела дивная красавица с блондинистыми кудрями, лазурными большими глазами, чёрными ресницами, губками, похожими на коралловый бантик. «Всё готово, выйдите в коридор и ждите: через двадцать минут начнётся конкурс» — сказали Ангелине. Ангелина вышла в коридор и увидела своих конкуренток. Ангелина успокоилась: ни одна из девушек не могла превзойти её красотой.
 
 
Зато девушки заволновались, зашептались, злобно рассматривая Ангелину. Когда организаторы ушли, одна из девушек подошла к Ангелине и с озлобленным выражением лица стала угрожать Ангелине: « Откажись от участия в конкурсе, а иначе мы все тебе устроим сладкую жизнь!   От тебя после конкурса клочки полетят!». Но Ангелина не испугалась, а только приняла важный вид. И вот начался конкурс. Первым этапом девушки должны были пройти по подиуму в вечерних платьях. Когда вышла Ангелина, музыканты перестали играть, зал замер, жюри ахнуло, конкурентки заскрежетали зубами, даже корреспонденты забыли о том, что им надо фотографировать конкурсанток, так прекрасна была Ангелина. Когда же все очнулись, то послышались громкие аплодисменты, возгласы восхищения и комментарии жюри: «Эта девушка явно главная претендентка на победу!». Всё казалось Ангелине чудесным, художник попросил её после конкурса позировать ему, композитор пообещал, что посвятит ей песню, а поэт сказал, что напишет о ней стихи. Окрылённая, Ангелина вошла в гримёрную и стала ждать следующего этапа. Вдруг вошла та девушка, что угрожала Ангелине, в руках она держала какой-то баллончик, девушка грубо сказала:
— Если ты не откажешься участвовать в конкурсе,  я обрызгаю тебя кислотой!
— И попадёшь в тюрьму! — пригрозила ей Ангелина.
Девушка бросила баллончик, разрыдалась и убежала.
Ангелина сидела грустная, обдумывая то, что с ней произошло.
Тут вошёл один из стилистов и сказал:
— Ну, что, Ангелина, будем готовиться к следующему этапу?
— А какой следующий этап? — спросила Ангелина.
— Дефиле в купальнике — ответил стилист.
— Ну, уж нет! Я себя так позорить не стану! — возмутилась Ангелина.
— Тогда переодевайся в свою одежду, верни и платье, и украшения, а я скажу, что ты отказываешься от участия в конкурсе — со вздохом сказал стилист.
Подавленная и расстроенная Ангелина вернулась обратно в церковь. Но беда в том, что в жюри был тот, кто поставлял микенскому султану девушек в гарем, его звали Алексей Сатинов, и Ангелина показалась ему весьма подходящей для этой цели. И вот однажды вечером Ангелина долго прогуливалась и, боясь не успеть в церковь до закрытия, решила взять такси. Только она вытянула руку, как к ней подъехали люди Сатинова. Глупенькая Ангелина села в их машину.
Ангелина назвала адрес церкви, двое мужчин подмигнули друг другу, и тот, что сидел за рулём, завёл машину.
Девушка сидела в машине и смотрела в тёмную даль, вспоминая своё бытиё ангелом, когда вдруг заметила, что её везут не в то место, которое она сказала. Ангелина сильно испугалась и закричала:
— Остановите, я выйду!
На это мужчины засмеялись и нажали на газ. Машина понеслась с огромной скоростью. Ангелина попыталась открыть дверцу, но водитель засмеялся:
— Ты что вытворяешь, глупая девчонка?! Хочешь попасть под колёса?
 
Тут Ангелина действительно испугалась и поняла, что попала в очередную неприятную историю.  Машина остановилась, водитель открыл дверь, и Ангелина оказалась в гараже. Она хотела убежать, но её схватил сильный мужчина. Гараж закрыли, только тогда силач отпустил её, Ангелина взглянула ему в лицо и узнала Алексея Сатинова.
— Зачем я вам? Что вы хотите со мной сделать? — заплакала Ангелина, дрожа от страха.
— Ангелина, у тебя нет пока повода плакать, я хочу тебя продать микенскому султану. Надеюсь, ты будешь благоразумной, переоденешься по восточному, поедешь с нами в Микены, покажешься султану во всей красе, чтобы он больше заплатил мне — начал сладким голоском Сатинов — Но если ты будешь брыкаться и не слушать моих советов, то у тебя появится повод для слёз! Марш в машину переодеваться, а то никогда не выйдешь отсюда! — грубо пригрозил Алексей Сатинов и бросил Ангелине какой-то костюм. Ангелина закрылась в машине и переоделась в восточный наряд.
 
— Ну, вот, так ты понравишься султану больше… — сказал Сатинов, а потом приказал своим людям:
— А ну-ка заклейте ей рот скотчем и оденьте на неё паранджу!
Ангелина сопротивлялась изо всех сил, но мужчины оказались сильнее её и сделали приказанное Сатиновым.
— Вот так ты, Ангелина, и поедешь с нами в Микены, чтобы никому ничего не могла рассказать! Только попробуй снять паранджу или убежать от нас, я пристрелю тебя! — посмеялся Сатинов. Ангелина не могла ничего сказать, но уныние и боль в её глазах говорили всё за Ангелину…
На завтра Сатинов, его прихвостни и Ангелина поехали в аэропорт. Ангелина была так запугана, что даже не пробовала как-то сбежать, а попросить помощи она не могла…
Так они долетели в Микены. Там Ангелину привели в подвал, Сатинов снял с неё паранджу,  отлепил скотч и сказал:
— Жди, султан скоро приедет…
Ангелина не знала что говорить и как себя вести, но твёрдо для себя решила, что не будет женой султана.
Прошло где-то часа два, когда дверь в подвал заскрипела, и вошли Сатинов и султан. Почему Ангелина поняла, что спутник Сатинова — султан? Наверное, по осанке и богатой одежде. Султан осмотрел Ангелину и сказал что-то на своём языке.
— Что он сказал? — спросила у Сатинова Ангелина.
— То, что он берёт тебя главной женой и королевой Микен — пересказал слова султана Сатинов.
— Скажите этому напыщенному индюку, что я не буду его женой! — нашла в себе силы сказать Ангелина.
 
Сатинов перевёл султану слова Ангелины, конечно, в смягчённой форме. Султан был рассержен и велел держать Ангелину в подвале и не кормить, пока она не согласится стать его женой.
— Сама нашла себе проблемы! Была бы послушной, давно бы в золоте купалась! — отчитал её Сатинов.
«Мне не нужно золота, я всего лишь хочу выбраться отсюда…» — с горечью подумала Ангелина.
… Шёл пятый день заточения Ангелины. Каждый день Сатинов приходил, приносил воду и спрашивал, не поменяла ли она решения, но Ангелина не собиралась этого делать. Сатинов лишь скрипел зубами. А Ангелина сидела в подвале и не просто плакала, а громко рыдала, так ей было тяжело: она так была голодна, что не могла думать ни о чём другом, и ещё она очень хотела выбраться из подвала на свободу и, что больше всего доводило до такого состояния Ангелину, она понимала, что погибнет от голода, так и не увидев больше солнца…
Тут на верху послышались незнакомые голоса.
— Там кто-то плачет!
— Мне тоже так кажется…
— Так давай взломаем дверь!
Незнакомцы долго возились с дверью подвала, но сердце Ангелины стало биться чаще, хотя она продолжала громко рыдать: это был её шанс на спасение.
Двое мужчин всё-таки сломали дверь и увидели связанную измождённую  Ангелину.
Они развязали её и спросили:
— Девушка, судя по тому, что вы плакали, вы тут не по своей воле. Мы – мирные миссионеры, хотите уйти отсюда с нами?
 
— Конечно, хочу! — воскликнула Ангелина, дрожа от радости.
Тогда один из мужчин подсадил Ангелину на коня и скоро они были далеко от этого места. Ангелина по дороге рассказала, как её привезли сюда, мужчины, которые её спасли, оказались миссионерами, привезли её в город и  купили билет в Россию.
— Всё, хватит с меня этих земных страстей, слишком уж сложная «химия» эта жизнь, возвращаюсь в ангелы! — решила для себя Ангелина. Когда Ангелина прибыла в Россию, голодная и потрёпанная Ангелина в первую очередь отправилась в лес: там она собиралась искать тоннель ангела.
 
…Долгим был её путь, уставшая Ангелина, шатаясь, шла по лесу. Вдруг на увидела лису: они склонились над ручьём. Ангелина посмотрела на себя, вытерла грязь с лица. Вдруг кто-то сказал:
— Не бойся, Ангелина, я – посланница архангела Гавриила, я приведу тебя к тоннелю ангела!
— Кто это сказал? — задала вопрос с недоумённым видом Ангелина.
— Я — ответила лиса.
— Веди меня скорей! — обрадовалась Ангелина, лиса куда-то помчалась, Ангелина, забыв об усталости, побежала за ней.
Так они бежали полдня, когда оказались возле тоннеля ангела.
Сердце Ангелины затрепетало: она сразу узнала это место.
— Спасибо! — крикнула Ангелина лисе и прыгнула в тоннель.
… Ангелина летела в тоннеле, вдруг почувствовала резкие изменения: исчезли голод и усталость, за спиной стало что-то мешать, как вы догадались, крылья. Вдруг в тоннеле стало светло: у Ангелины появился нимб. Она посмотрела на  руки: они стали прозрачными, земная одежда превратилась в ангельский белоснежный хитон…
Тут тоннель кончился, и Ангелина стала снова настоящим ангелом…
… Ангел, бывший Ангелиной, осмотрелся, понял, что уже в раю и в безопасности, упал на облако и заплакал.
— Что случилось? — спрашивали его другие ангелы, но он не мог остановиться.
 — Я ожидал,… а они… — мог только проговорить сквозь слёзы ангел.
Тут появился Гавриил, ангел сел на облаке и перестал плакать. Гавриил сказал:
— Что же ты ожидал? Случилось всё, как должно быть. Ты не мог прижиться среди людей: Земля несовершенна, а ангел – совершенное создание…
Ангел закрыл лицо руками. Архангел Гавриил подлетел к нему и утешил:
— Поверь, каждому лучше на своём месте, быть тем, кем создал его Господь. Мы все рады твоему возвращению…
 
Ангел улыбнулся и обнял Гавриила. Больше не один  ангел не хотел быть человеком…