Откуда жестокость? Непослушание в виде протеста? Или, вернее, отчего?
От пресыщенности благами, которые мы и создаём, беспокоясь о беззаботном детстве, или от отсутствия всяческого внимания.
Влияние улицы – только тогда, когда утрачен, превращен в пыль необходимый контакт (личностный контакт) в семье или он полностью отсутствовал с самого начала.
Автор стихотворения - Ираида Кондакова
Товарищи взрослые! Вы в ответе
За всё, что делают ваши дети...
Два вечерком,
Повстречались под окном:
- А у нас в квартире газ.
А у вас?
- А у нас подбили глаз.
А у вас?
- А у нас сегодня папа
Пришёл домой навеселе,
Кошку выбросил в окошко,
Вместо кошки стало две.
- А мой папа - бегемот,
Его мама так зовёт.
- Хы! Бегемотом удивил!
Я у папы - крокодил,
Брат - осёл, сестра - свинья:
Зоопарк, а не семья.
К детям Толя подошёл,
Постоял - домой пошёл:
Поделиться нечем Толе -
У него порядок в доме.
Ну, а Вова
Разговор продолжил снова:
- А у нас соседка Нюра - дура,
У неё извилин мало,
Это мама так сказала.
- А у нас сосед соседа
Бил вчера велосипедом.
- Велосипедом - ерунда,
Мотоциклом - это да!
Это дело посложнее.
- Замолчи, как дам по шее.
- Что сказал ты?
- Замолчи!
- Сам молчи!
- Нет ты молчи!
Вова Колю колотил,
Коля Вову молотил.
Час валялися в пыли,
А потом домой пошли.
Папа с мамой от ужаса белые -
"Что с ребёнком улица сделала?!"
Но ведь улица - дело десятое,
Тут не улица виноватая.
Товарищи взрослые! Вы в ответе
За всё, что делают ваши дети!"
"Улица" начинает учить и объяснять то, что не могут (или даже не хотят!) объяснить родители. Но каким языком и на каких примеры?
Люди, взросляясь, обычно быстро забывают своё детство, вернее, те проблемы, которые их беспокоили в 13-16 лет. Не утруждая себя анализом состояние подростка, забыв, каким образом был найден правильный ответ на сложный (и что парадоксально – порой и на простой элементарный) жизненный вопрос, взрослые не воспринимают всерьез терзания юной души, страдания. Именно в тот период, когда все обострено, напряженно недопониманием внешних и внутренних (!) причин.
Перековка мировоззрения подростки совпадает с гормональной перестройкой организма. Процесс этот многогранен. Это своеобразный шаг через порог, за которым начинает длинная дорога жизни!
Откуда берутся озлобленные, надменные и наглые подростки? Так называемые "трудные"? Откуда в них столько нигилизмов, слепого раболепия перед тем, что хоть чуть-чуть находится под знаком запрета! Откуда столько отрицания традиционных норм поведения! Где начало берёт модный сейчас "металлизм" во внешних проявлениях!
Чем меньше контакта со взрослыми – умными, терпеливыми, понимающими или старающимися понять, тем больше зла, неверия, тем больше протеста против "всего и всех"?
Страшная геометрическая прогрессия этого процесса, если подросток убеждается в несоответствия (расхождении) слова и дела. Развратная жизнь проповедников чистоты – вот то, что формирует циников, нигилистов, преступников.
Вся суть воспитания подростков отрицательного или нейтрального восприятия мира от громадного количества "недо":
Недомолвки,
Недогляды,
Недопонимание,
Недовоспитание,
Недоверие,
Недоработки.
Одним словом, всё, что сделано в полсилы, в полслова, в полдела, всё, что оставлено частью – на завтра, частью – на потом, частью – на когда. Оставлено – и забыто. Кем? Взрослыми. Но ни детьми, ни подростками, которые в отличии от нас идут дальше и добираются до сути, проблем, до глубины вопроса. Но зачастую окольными путями, не ведая, что рядом прямая и ровная, дорога к истине.
Мы пожинаем, что сами посеяли. Не перебрали зерно вовремя, тратим драгоценное время для борьбы с сорняками. Поспешили и людей насмешили (это в лучшем случае, а в худшем взрастили слёзы, горе, непоправимое).
"Не надо отмахиваться от вопросов детей, не говорить им "потом", "после"! надо задержаться, отложить любое и разъяснить, объяснить, исправить, разобраться с "подрастающим поколением", и тогда не надо тратить столько денег на него перевоспитание", как сказал Аркадий Райкин в одном из своих монологов.