Кот по имени Кот

Екатерина Гор 2
Давно это было. Жила я с мужем на втором этаже хрущевской пятиэтажки  в районе Марьиной Рощи. У меня - аллергия и не смотря на любовь к животным - держать дома их нельзя. Задыхаюсь, врач сказал - астматические явления...    

    Однажды зимним вечером в коридоре послышалось жалобное мяуканье. Я вышла и увидела, что между этажами стоит коробка из под обуви, а там малютка-котенок, серый, полосатый. Настоящий дворянин, в смысле дворовый московский кот с четкой буквой М на лбу!   Сердце мое в очередной раз победило разум и я принесла его в квартиру. Ему было недели три, вполне разумный. Сразу стал ходить в лоток. И как будто интуитивно понял, что в спальню ходить нельзя. Котам свойственно любопытство, но этот - после пары раз выдворения из спальни больше ни разу туда не входил, даже если дверь была открыта! Аллергия моя смилостивилась и я даже почти не испытывала дискомфорта от присутствия  этого котенка.

   В остальном это был обыкновенный веселый и озорной детеныш. Иногда случайно что-то задевал, разбивал, и сразбегу прятался под диван (чтобы не ругали). Бегал по настенным коврам, но никогда не мяукал и не шипел, не огрызался и не держал ни на кого ни зла, ни обиды. Никак не могли подобрать подходящее имя коту - явно не Мурзик и не Васька. Скорее Маркиз, Барон или даже Принц. Но пристало к нему имя Кот. Просто не получалось называть его по другому, не "прилипали" к нему другие имена...

   Весной  Кот начал гулять на улице. Лотком больше не пользовался. Утром сидел на коврике у входной двери и ждал нашего выхода на работу. Не имел привычки нетерпеливо мяукать или как-то выказывать недовольство по поводу невыпускания на свободу. Возвращался кот тоже своеобразно, соседи его впускали в подъезд и он садился на коврике у двери.  Иногда соседи звонили в нашу дверь, увидев сидящего в позе сфинкса Кота. Что интересно - на улице я его никода не встречала, будто он выходил на свободу и растворялся в пространстве...

   К нашим гостям Кот относился лояльно, но фамильярничать с собой не позволял. Если кто-то начинал его тискать или провоцировать на агрессию - незаметно ускользал, и исчезал в недрах квартиры. Искать его было бесполезно, хотя и спрятаться в смежной двухкомнатке было негде.

    Один раз я имела глупость принести из соседней булочной "несчастного персидского пепельно-серебристого" кота. Он там жил уже около месяца, но когда булочная закрывалась - он вынужден был ночевать в грязном подвале. Наш Кот был в отлучке (пропадал порой на несколько дней). Персидский (так мы его окрестили) в поведении оказался плебеем с дурными привычками. Промахивался мимо лотка, разбрасывал корм вокруг кормушки, точил когти об диван и не дал нам спать ночью. Я взяла  его погреться и переночевать в 30 градусный мороз. Это была уже 2 ая зима  нашего Кота. Его холода не пугали и где он ночевал - оставалось только гадать. Кот появился на следующий день после появления в доме Персидского. Нам позвонили в дверь и мы открыли. Была суббота. Кот вошел и увидел Персидского, сидящего на диване. На морде  Кота явно отразилось изумление, но только на секунду. Он прыгнул на свой любимый стул и уставился на меня. На Персидского он бросил только мимолетный взгляд.  Я  как будто услышала слова Кота: "Мадам, я удивлен Вашим выбором, это же недостойный господин, он принесет Вам только лишние хлопоты. Я знаком с ним".  Это большими буквами читалось на его умнейшей мордочке. Я почувствовала себя предательницей...   Персидский почувствовал, что его положение в доме пошатнулось и он начал нервничать. Подошел ко мне, к мужу, потерся о наши ноги и пошел выяснять отношения с Котом. Вздыбился, зашипел и утробно тихо завыл и медленными шагами стал приближаться к стулу, на котором, лапки крендельком, сидел Кот. Мы подумали, что Кот сейчас разорвет Персидского на тысячу маленьких котят... Но ничего подобного не произошло. Кот смотрел то на меня, то на мужа. Он даже не изменил уютной позы и не посмотрел на приближающуюся угрозу. Когда расстояние стало критическим Персидский  вдруг прекратил утробное ворчание и молнией помчался к входной двери, и мы услышали удар об нее не успевшего затормозить  тела. Когда мы открыли дверь, Персидский кубарем слетел на первый этаж, я его выпустила, и "комета" понеслась дальше. Потом мы обнаружили кота в другом магазине, где все его жалели. Но для дома это животное, видимо, никому так и не подошло из-за дурных манер...

   Как-то Кот пропал на целое лето. Мы периодически искали его по дворам, спрашивали соседей, но никто его не видел. Вообще перед летом он только заходил иногда переночевать и поесть. Ну, думаем, загулял по теплу. Или на дачу кто-то увез...  Мне казалось, что он не должен на улице доверять людям. Но кто знает, что у Кота на уме... А в  ноябре в дверь позвонили  - и вошел Кот. Он ничего не съел и сел головой к стенке, не входя в комнату.  Он всегда так садился, когда был грязен с улицы или не хотел общаться. Мы почувствовали неладное. Я взяла его на руки и внимательно осмотрела шерсть. Там оказался стригущий лишай. Я сбегала в аптеку и принесла мазь от лишая. Вдвоем держали Кота, который пытался сначала вырываться. Но никого не оцарапал и смирился. После процедуры, весь в мази, подошел к входной двери и сел  мордой к ней. Мы пытались отнести его в комнату на простынку на любимом стуле, но он упрямо показывал, что должен уйти. Не мяукал, не царапал дверь, просто сидел и не понять его бесповоротного решения  было нельзя. Мы сопротивлялись часа 2, но потом выпустили в холодный ноябрь.

   Как я потом жалела и плакала. Но через месяца два он вернулся веселый и пушистый. Кажется шерсть стала даже лучше! Из вежливости съел пару кусочков мяса, обошел квартру, поиграл с нами и сразбегу устремился под диван - и бац головой - вырос очень! Смешно потряс ушибленной головой и по-моему усмехнулся... Потом Кот  исчезал и подолгу не появлялся, мы уже привыкли, что Кот гуляет сам по себе. И никакие мы ему не хозяева, а просто друзья. А потом Кот пропал совсем. Я каждый день возвращалась с работы и с надеждой смотрела на коврик у двери. Напрасно. Думали, что заболел и умер или попал под машину.

   Через полтора года я подхожу к двери и вижу Кота, все в той же позе сфинкса. Радость мою описать невозможно. Позже пришел муж и мы вымыли Кота, стали кормить куриным филе. Кот не сопротивлялся, мурчал ласково и остался на ночь. Утром обошел комнату, посидел на любимом стуле и ушел. Теперь уже навсегда. Чувствовалось, что он с нами прощался в тот день. Но мы уверены, что он просто завел где-то семью и друзей и пришел сказать нам "СПАСИБО, ДРУЗЬЯ"...