Странная покупка

Баженов Александр Сергеевич
         В   слегка морозный, но яркий солнечный день  известный Сергиево-Посадский   художник Андрей Л.  возвращался к себе в мастерскую из Москвы на электричке, Сидя у окна, он искренне    наслаждался  проплывающими мимо  живописными подмосковными пейзажами. Пытливые глаза живописца старались высмотреть среди них наиболее удачные, чтобы приехать потом   в эти места  на этюды, и уже в красках запечатлеть всю прелесть родного края. Даже временные финансовые затруднения, связанные с отсутствием покупателей картин,  никак не  нарушали  его радужное настроение.
           - Простите,  Вас случайно не Андреем  зовут, - неожиданно прервал его творческую задумчивость хриплый голос.
          Художник нехотя оторвал взгляд от окна -  перед ним, немного наклоняясь вперед, стоял уже немолодой, но достаточно крепкий мужчина с седоватой щетиной в слегка потрепанной от времени зеленой куртке.
            - Да, Андрей, - настороженно ответил живописец, пристально всматриваясь в лицо попутчика.
            - Хорошие картины пишите, маэстро, а я поэт, будем знакомы, Владимир, - мужчина бодро протянул Андрею  свою  широкую ладонь и присел напротив, - Не напрягайте попусту память, мы незнакомы. Но Вас я знаю. Был недавно с другом, тоже литератором , на открытии «Осеннего салона» . Он мне там многих художников показал, в том числе и  Вас . Могу сказать по секрету -   очень хвалил ваши работы. А Вы были на открытии  с очень интересной женщиной,  жена?
             -  Да нет, так знакомая, любитель искусства.
             -  Красивая у Вас  знакомая, можно сказать живописная. А сейчас наверное из Москвы едете?
             -  Из Москвы.
             -  А я вот из Белоруссии, поиздержался  чуток, да и радиации нахватал немного на Гомельщине,-  мужчина медленно провел рукой по своему достаточно волевому  подбородку и  тяжело вздохнул, - Но ничего, приеду сейчас в Посад, займу у кого-нибудь  денег, куплю крепенькую, да и выведу эту заразу к едреной фене. Может, составите  компанию, маэстро?
           -   Да нет, работы много, Вы уж извините,  как-нибудь в другой раз, - как можно вежливее постарался отказаться  живописец.
            -  Ну что ж, каждая творческая личность свободна в своем выборе. Кстати,  у меня для Вас, как для художника, есть одно очень интересное  стихотворение. Позвольте,   я Вам его прочитаю, - Владимир вынул из кармана сложенный втрое длинный нестандартный листок бумаги, тщательно  его расправил,  с выражением стал читать:
                Не рифмуется  дороженькой
                От Москвы до Пересвета:
                Ты нашла себе художника
                Вместо нищего поэта…
     Трогательная история брошенного своей возлюбленной поэта заинтересовала Андрея. Подперев рукой правую щеку, он внимательно слушал, как образно декламировал  Владимир о переживаниях своего героя, сначала в отчаянии рвущегося отомстить, а под  конец   смирившегося с происшедшим, философски списав все на несовершенство женской логики и Божью волю.  Но  особенно выразителен был конец стихотворения, где описывалось, как  плакала в одиночестве на кухне ушедшая женщина, ставшая   музой для художника, но так все-таки и не сумевшая найти своего   счастья.
            -    Знаете, Владимир, а я покупаю у Вас это стихотворение, - вдруг решительно произнес Андрей  и протянул поэту единственную оставшуюся у него в кармане крупную денежную купюру.
            -    Ну,  спасибо, брат, -  опешил поэт от неожиданного «финансового» подарка ,   - тут уж точно хватит мне и на выпивку и на хорошую закуску в хорошем заведении.
                Электричка пришла  в Сергиев Посад. Попутчики, перешедшие во время беседы на   «ты»,  вышли на привокзальную площадь и стали прощаться. Владимир довольно долго не хотел отпускать от себя Андрея, рассыпался  перед ним в благодарностях и все норовил уговорить его разделить компанию. Понимая, что все его  усилия тщетны, напоследок спросил :
             -   Слушай, Андрюха,  а все- таки,  почему ты купил это стихотворение?
             -    Да как тебе сказать? Ведь она на самом деле плакала, - стараясь не смотреть в глаза Владимиру, ответил живописец.
             -    Кто она? – растерялся поэт.
             -    Да женщина.
             -    Какая женщина?
             -    А вот это, Владимир, уже  совсем другая история, -  задумчиво сказал Андрей   и пошагал к себе в мастерскую. "Да, конечно другая история", - подумал про себя поэт, провожая  взглядом художника. И он  вспомнил погожий прошлогодний сентябрьский денек, вспомнил,  как хорошо провел тогда время за хлебосольным столом со своим приятелем Глебом, режиссером муниципального театра, и вспомнил,  как  трогательно прочитал ему впервые Глеб свое  стихотворение о женщине, которая бросила поэта ради художника. Владимира тогда  очень тронула прочитанная Глебом история,  и  он сразу же старательно  переписал её на подвернувшийся листок бумаги. А сегодня, продав этот листок художнику,   так и не решился ему признаться, что  автор проданного   стихотворения совсем другой человек.