26. Миллиард снежинок

Евгения Гришко
Посвящается моей доченьке Варюше. Стишок написала она, вдохновившись навеянной творческой обстановкой у нас дома.

За окном падал снег. Он летел большими хлопьями, и было очень красиво. Свинка Рюша глядела в окно, подперев копытцами мордочку, оперевшись локтями о подоконник.
 - как же красиво! - говорила она вслух и улыбалась,- как же красиво!
День сегодня  был прекрасным. Зима длилась почти месяц, и холод был и мороз, и даже снег немного припорошил, но совсем мало и не по-зимнему. А хотелось именно хлопьев. Близился Новый год и в доме уже нарядили ёлку. Семья Рюши любила наряжать ёлку за две недели до нового года, чтоб накапливать ощущение праздника. В доме, на подоконнике и на столе в вазе стояли фрукты. И яблочки, которые папа ещё с осени запасал, и самое главное новогоднее лакомство апельсины и мандарины. Конечно, в наше время апельсины и мандарины есть во все времена года, но Рюша любила их только зимой. В другое время ей их не хотелось, да и вкус не тот. А зимой, в мороз, запах мандарин и апельсин дарили особые, неповторимые ощущение. Да ещё сегодняшние хлопья снега, были просто подарком и чудом. Рюша съела мандаринчик и побежала в гостиную.
 - мама! Я хочу на улицу! Можно мне погулять ? Там такой чудесный снег !!!
 - Да, конечно! Только оденься потеплее.
 - Хорошо! - и она побежала одеваться.
Выйдя на улицу, она позвала всех друзей на полянку лепить снеговика. Все прибежали, надев варежки и шапки.
 - Какой чудесный сегодня день,- сказал Пуфик.
 - Как я люблю снег! - Сказал ёжик, ловя ртом снежинки.
 - И я люблю!- сказала Шустка, подбрасывая снег вверх.
Он падал, осыпая мордочку и было весело. Цицерон кувыркался на спине хватая снег ртом и жевал будто ест кашу.
 - ой, ребят! А он совсем не клеится,- вдруг сказал Пуфик,- Мы наверное не сможем слепить снеговика.
Все стали пробовать слепить комок из снега, и у всех он рассылался в лапках.
 - и правда, не клеится,- сказала Рюша.
 - Это потому, что погода сухая, не влажная. - сказал со знанием дела Цицерон,- В такую погоду тепло, потому что не сыро, но снег из-за этого не липкий.
 - А ну и ладно! - сказала Рюша,- Сегодня такой прекрасный снег, что мне хочется хотя бы просто сидеть здесь и смотреть на него. Смотрите, какие красивые снежинки!-  и они стали рассматривать огромную снежинку, упавшую на варежку Рюни.
 - А вы знаете,- сказал Цицерон, что из миллиарда снежинок, ни одна не повторяет свой рисунок. Они все не похожи друг на друга.
 - Вот это да! - сказал Пуф, - прямо вот совсем ни одна?
 - Да, ни одна, все рисунки разные.- подтвердил ещё раз Цицерон.
 - А как же можно  придумать столько комбинаций?
 - Природа богата, ей и не надо придумывать, у неё все уже есть. - Цицерон много знал, потому что часто проводил время с дедушкой Ефимом, а он у нас философ, да ещё с конца лета жил с человеком в старой избушке. И человек читал ему вечерами вслух.

-  Подумать только, миллиард разных снежинок. - сказал Одуванчик и закрыл глазки подставляя мордочку падающему снегу.
И все сделали так же. Они стояли улыбаясь и снежинки падали им на мордочки.
 - А у нас дома сегодня булочки с корицей. - сказал Шустка не открывая глаз,- Я их обожаю.
 - И я люблю,- сказала Рюша.
 - И я! И я! - вторили ребята.
 - Сейчас  бы чайку с булочками! - сладко проговорил Пуфик!
 - А я особенно люблю пирожки с капустой, - сказал Цицерон, - очень я их уважаю.
 - А я пряники овсяные или с имбирём, тоже вкусно!- скал Одуванчик.

-  Ребята,- вдруг взбудоражилась Рюша,- а давайте устроим чаепитие!!! У меня дома столько апельсин, что мы даже можем заварить чай из апельсиновых корочек . Это будет так по-зимнему!

 - Здорово!!!- сказал Цицерон,- а я могу притащить из дома мяту, мой лесник травы собирает. Мы её прямо в чай апельсиновый бросим, и будет вообще ароматно!
 - А я булочки принесу к чаю,- сказала Шустка ,- с корицей.
 - А я прянички с имбирем,- сказал Одуванчик.
 - А я овсяные печеньки принесу,- сказал Пуф,- моя мама напекла .
И они побежали по домам взять чего-нибудь вкусненького к чаю. Потом в назначенное время они собрались для чаепития
 - Мама,- позвала Рюша, - а мы с ребятами решили устроить чаепитие. Можно мы у нас чаю попьём?
 - Конечно можно!,- сказала улыбаясь Мама. - Папа как раз пирожков с капусткой напек,угощай ребят!
 - Ураааа! - Запрыгал Цицерон,- мои любимые!!!
И они весело стали накрывать на стол. Потом дружной компанией пили чай уплетая все угощения за обе щеки. После зимнего морозного воздуха, еда казалась ещё вкуснее обычного. Потом они долго играли, да так и уснули-кто на полу, кто на кровати, а кто сидя в кресле, обнимая игрушку. Позже пришли их родители, потихоньку одели и отнесли своих детей по домам, стараясь не разбудить. Цицерон проснулся, и побрел домой, " а то человек будет волноваться"- сказал он. Этой ночью так они и спали сладенько, до самого следующего дня. И этот прошедший день, им запомнился на всю жизнь. Вкус снежинок, воздух, булочки, пирожки и апельсиновый чай с мятой, который уже никогда не был таким вкусным как тогда, в день миллиарда снежинок.


Апельсиновый чаёк, немного мяты,
Крендельки с корицей или без
Вечера зимою так приятны!
Можно прогуляться дружно в лес.
Мы укутаемся в шарфик посильнее,
И скорей гулять, кататься и лепить.
А замерзнув, сразу в дом, ведь там теплее,
И опять чаёчек можно заварить!