Служба курьерской доставки

Елена Барткевич
Начальник отдела кадров Службы курьерской доставки сидел за столом с ноутбуком, проглядывая сайты различных фирм, нуждающихся в доставке товаров потребителям, когда в дверь  постучали.

– Открыто, входите! – отозвался он.

В кабинет вошёл молодой человек и, немного робея, поздоровался.

– Чем могу быть полезен? – взглянул на него хозяин кабинета.

– Я хочу устроиться на работу. Курьером.

Начальник Службы отодвинул ноутбук в сторону.

– Имеете опыт такой работы?

– И да, и нет, – несмело улыбнулся вошедший.

– Как это?

– Родители мои всю жизнь проработали курьерами, – объяснил он. – Я – пока ещё нет. Но надо же когда-то начинать?

Начальник улыбнулся тоже.

– Ах, вот оно что. Выходит,  у вас это – потомственная профессия?

– Получается, что так, – тот развёл руками.

– Это хорошо, – голос начальника кабинета заметно смягчился. – Потомственная профессия, гены курьера... Таким, как вы, мы, конечно же, отдаём предпочтение при приёме на работу. Выходит, вы знаете о ней не просто понаслышке?

– Что вы, конечно же, нет! Всю жизнь, сколько себя помню, только и разговоров дома  – что о случаях на работе, о видах товара, о сроках доставки. Постоянно варился в этом соку...

– Тем не менее, одно дело – слышать, и совсем другое – попробовать самому, – заметил начальник. – Так сказать, испытать на собственной шкуре, что это такое.

– Вы, безусловно, правы, – кивнул претендент.

– Хотя условия работы и правила вам, конечно, хорошо знакомы, я всё-таки должен напомнить вам о них. Первое. Курьер никогда не интересуется качествами, составом и назначением груза. Не задаёт никаких вопросов ни производителю, ни получателю. Это ясно?

– Совершенно.

– Все грузы будут закодированы. И вам будет известен только код груза. Любопытство – это не то качество, которым должен обладать курьер.

– Я совершенно не любознателен, – уверил его гость.

– Отлично. Второе правило – самое важное. Курьер доставляет любой груз. Абсолютно любой.

– Но это же естественно!

– Это сейчас вам кажется естественным. А в процессе работы у нас бывает по-разному, – хмуро возразил начальник курьерской Службы. – Поэтому договариваемся мы «на берегу». Что груз будет доставлен любой!

– Я понял, – уверил его молодой человек.

– Третье. Особенность нашей фирмы и доставляемых грузов в том, что переносить их вам придётся на собственной мускульной силе. Никакого транспорта или механизмов, призванных облегчить работу, не будет. Обратите особенное внимание на это.

– Учту.
 
– И последнее условие. Одежда курьера всегда должна быть безупречно чистой. У нас бывают капризные клиенты, которые потом будут звонить и донимать нашу Службу претензиями – почему курьер доставил груз в загрязнённой одежде? Могут ругаться, скандалить, а мне лично скандалы не нужны.

– Мои родители просто помешаны на чистоте, и с детства привили мне любовь к чистоплотности, – сказал претендент.

– Это очень хорошо. Всегда следите за чистотой спецодежды. В случае необходимости – сразу меняйте. Чистые комплекты вам будут выдаваться беспрепятственно, и прачечная у нас работает бесперебойно.

– Мне ясны условия.

– В таком случае можете сегодня же приступать к работе. Я внесу вас в график. Отсюда зайдите на склад, получите спецодежду. Переодевайтесь и спускайтесь на первый этаж, в Службу оповещения. Вас вызовут, выдадут путёвку и сопроводительный лист с маршрутом вашего первого задания.


– Благодарю вас! – слегка поклонился молодой человек.

– Желаю удачи! – начальник тепло улыбнулся.

Тот повернулся, вышел из кабинета, но в дверях едва не столкнулся с хмурым плечистым верзилой, который окинул его тяжёлым взглядом и вошёл в кабинет сам.

– Я к вам по делу, – без обиняков заявил тот.

– Я слушаю тебя, Ганс, – сдержанно сказал начальник.

– Я отказываюсь работать с грузом Х-180.

– Вот как? – вежливо спросил тот. – Могу я узнать – по какой причине?

– Я её уже озвучивал,  и не раз! – раздражённо ответил посетитель. – Контейнеры слишком тяжёлые!

– Да ну? – удивился хозяин отдела кадров. – Тяжело? А ты кто, дорогой мой? Курьер или балерина? Если тяжело таскать контейнеры – шёл бы в писатели, тогда тяжелей ручки ничего бы не поднимал. Ты вот этот плакат видел? – он указал на плакат, висевший у него над головой: «Курьерская Служба. Гарантия доставки любых ваших грузов в любую точку. Скорость, аккуратность, точность».

Что ты на это скажешь, Ганс? Ты забыл эти условия, на которых тебя принимали на службу?

– Не забыл, – мрачно признал тот, – но, знаете ли, любому терпению приходит конец. Эти грузы – неподъёмные. Я хочу уволиться. Причём немедленно.

     – И куда же ты пойдёшь, дорогой мой? – начальник склонил голову на бок. – Решил поменять профессию, когда ты всю жизнь проработал курьером?

– Нет, устроюсь в другую Службу.

– Да на любой другой тебя ждёт то же самое, как ты этого не понимаешь? Конечно, тебе, как работнику с большим опытом за плечами, доверят доставку самых ответственных грузов, с которыми новичку нипочём не справиться. Ведь не каждому можно поручить такое.

Ганс сник головой.

– Я могу предложить тебе компромиссный вариант, – снова заговорил начальник, – я понимаю, что ты устал, так вот, давай мы поступим так. Наша фирма предоставит тебе отпуск, в таком месте, где на много миль от тебя не будет никаких грузов. Отдохнёшь, наберёшься сил, подышишь полной грудью. А потом я временно переведу тебя на другой участок, где грузы полегче. Не думай, что мы не ценим опытных работников и разбрасываемся ценными кадрами. Устроит тебя такой вариант?

– Хорошо, спасибо.

– Ну, вот и молодец, Ганс! – улыбнулся начальник отдела службу курьерской доставки.
 



... Воздух  – инертная среда. Он переносит любые запахи, без сопротивления, будь то аромат цветов, запах духов или вонь от нечистот. Такова его природа. А что было бы, если бы воздух стал сопротивляться, отказываться переносить запахи, начал выбирать их, устраивать забастовки? Наверное,  после этого он перестал бы быть воздухом, стал кем-то ещё. Но мир и всё в мире существует до тех пор, пока воздух остаётся таким, каким он создан...

                Ноябрь 2017г.