Душа

Хелена Некрасова
Она смущенно убрала прядь волос за ухо, щеки ее налились румянцем.

- У меня нет души, - отведя взгляд, юная девушка сложила руки на коленях.

Мужчина, стоявший у окна, вглядываясь в темные улицы, повернулся к собеседнице. В его черных глазах дрогнуло отражение пламени свечи.

- Скажите, - тихо начал он, грациозно медленно ступая к девушке, - Что Вы испытываете, находясь со мной в одной комнате?

Юная леди подняла на говорившего взгляд своих зеленых глаз, затем пробежалась ими по комнате. Пять-семь квадратных метров, обшарпанные обои, старая мебель. Взгляд остановился на заколоченной двери.

- Страх, - с придыханием ответила, наконец, девушка.

Мужчина тоже взглянул на дверь. На лице его появилась тень улыбки, хотя взгляд заметно погрустнел.

- И только?, - нарушил он тишину.

- Ну, - девушка запнулась, сжала пальцами свои колени, - Еще любопытство. Интерес.

- Интерес?

- Да. Мне интересно с Вами.

- Но Вы меня боитесь?

- И да, и нет, - девушка вдруг резко встала со своего кресла и подошла к окну. Теперь, они будто поменялись местами, - Понимаете. Я боюсь того, что здесь только Вы и я. И что отсюда нам никогда не выбраться.

Мужчина развернулся на пятках, затем направился к собеседнице и встал рядом с ней.

- Положите свои ладони на стекло окна, - произнес он, и девушка молча выполнила просьбу, - Что Вы чувствуете?

- Холод.

- А теперь уберите руки. Взгляните. Видите, окно запомнило следы Ваших теплых рук. Но они уже исчезают. Прямо на глазах.

- К чему Вы клоните?

- Так же и с душой. Она - как это стекло. Можно смотреть сквозь нее, или касаться, можно рассматривать пылинки или трещинки на ней.

- Трещинки, - едва слышно повторила девушка.

- Да, трещинки. Кто-то однажды ударил по Вашему стеклу, и по нему пошли трещинки. Из-за них, Ваша душа начала ощущать холод внешнего мира. Если бы кто-то прикоснулся к Вашей холодной душе... По-настоящему, всем своим теплом. Вы бы, как и это оконное стекло, запомнили бы это прикосновение.

- Но это воспоминание мгновенно бы стерлось, так?

- Присмотритесь. Уже не так четко, но след на стекле остался. Оно спрятало его, впитало в себя. Понимаете?

- Кажется.

- Вот, что произошло с Вашей душой. Она изранена, замерла. Но она у Вас есть. Если бы ее не было, Вы бы не чувствовали страха, интереса. Существо, лишенное души, уже ничего не чувствует. Он - пустой сосуд, который пылится на полке. Ему ничто не интересно, бояться ему нечего. Душа у Вас есть. Просто Вы забыли о ней.

- Забыла?

- Да. Вы посмотрели на дверь, когда я спросил Вас о Ваших чувствах.

- Да.

- И Вас не смутило то, что она заколочена?

- Я...

- Вы не подумали об этом. Желание свободы сильнее, чем решетки клетки. А помните ли Вы, сколько мы находимся в этой комнате?

Девушка лишь покачала головой.

- Вы сидите здесь, мечтая о свободе и Вас останавливает лишь заколоченная дверь. Но если бы Вы вспомнили одну значительную деталь, то давно могли бы покинуть комнату.

Мужчина открыл окно, взобрался на подоконник и протянул руку девушке.

- Вы хотите? Хотите, чтобы я выпрыгнула в окно?

- Да.

- Вы с ума сошли! Я не хочу быть заперта здесь, но я хочу жить!

- Чего хотите?

- Жить! Я хочу жить!

Послышался металлический звон. Оба повернули головы на звук. Ржавые гвозди валялись на полу. В комнату резко ворвался сильный поток ветра, и дверь в комнату приоткрылась.

На глазах девушки выступили слезы, она засмеялась и метнулась к двери. Вылетела в проем, секундой позже она уже хохотала, босыми ногами ступая по асфальту холодной улицы.

Затем она вдруг остановилась. Улыбка медленно сошла с ее лица. Взгляд уловил движение - это маленькое черное перышко опустилось ей на плечо. И она обернулась. Взглянула на серое здание и отыскала глазами заветное окно.

Оно было заколочено досками.