Январь 2009 насыщен событиями

Кенга
         Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г.
         Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2017/11/25/2036
             
    Галя -19.01.09.
    Разговор был с издательством, заинтересованным в продолжении В-П. Это  АСТ. У них есть права на перевод, есть сам экземпляр. Редактор Трифонова на днях сама прочтет, скажет свое мнение о качестве источника. Ни о каком Успенском у них нет и речи, так, по крайней мере, она сказала: - если бы  был  ЭУ, я бы не стала этим заниматься. - Мое положение облегчилось. Нет главной занозы, но решать надо. Нужны опытные юристы. 
     Звонила Мухе. Реночка 2-го числа перенесла операцию. Она слаба, отдыхала.  Как поправится немного, будет химия. Папа Вадик доволен, что я позвонила. Просил думать о них. Я и думаю. Целую Галя.

      Давид - 20.01.09.
     С АСТ мне неясно - какие у Вас проблемы и что нужно решать. Я не в струе. Так что Вы уж если посвящать, то подробней.
     А Рената просто героиня. Дай ей Бог здоровья! Как она сражается!
    Ксеня вчера долетела и ехала в поезде из Нью-Йорка домой. Надеюсь, доехала. И отсыпается. Целую Д.

     Галя – 20.01.09.
     Похоже, что с книгой началось потепление. Вот сегодня, плотник (!),  который делал крыльцо, купил  у меня двухтомник.  От издательства Преуспевающего  заказали 10 экземпляров. Узнала сегодня подробно, где продается – уже не только на Арбате, а во всех больших магазинах. А уж если я выступлю на «Культуре» у Николая Александрова, то  круги по воде пойдут шире.   Ведь у нас нет настоящего пиара, а честным трудом надо долго пробивать.
     С  продолжением В-П  у меня  забот прибавится. Вероятно, и денег. Думаю, с издания будут платить. А уж, что там написано – в конце концов, что мне до этого. (Хотя это совсем не так, я бы отказалась, но будет много-много хуже).  А вдруг не так уж плохо и написали? Ваше  мнение об этом событии меня утешило, ведь если хорошо, то пойдет на пользу,  - будет приятно участвовать в прибыльном деле, а если плохо, то будут только виднее достоинства  пересказа Заходера. Кто будет переводчик – еще не знаю, но я сразу сказала, что  если Эдик, то  со мной будут проблемы.
      Завтра  гуляю. Мне остается только прибыть в особняк г-на Бонжура и встречать гостей.
      Ричик придумал приглашать меня на вечернюю прогулку в сад. Тычет носом, «ржет» - как он умеет, я одеваюсь, и мы гуляем по саду.  Пёс играет с останками  своего гуся, доедает заднюю часть (головы давно нет). Дышим морозом.
      А Вы, смирились с отъездом дочки?

     Давид - 21.01.09.
     Галочка, дорогая и хорошая! Со славным юбилеем поздравляю Вас, и со мной большое народонаселение К-т Оны, дружественной и почитающей державы! До ста двадцати - с тем же успехом!!! Самых больших прелестей мира!
Если я правильно понял, то инаугурация у Вас сегодня. Надеюсь, останетесь
довольны. Да и как иначе - у Вас такие заботливые и расторопные друзья.  А с утра у Вас спокойный день - ни гостей и ни угостений, снежок да валенки. Прелесть! А у нас в эту честь потепление, почти лето. У меня сегодня кроме Галочки еще двое новорожденных - старшая дщерь и старший внук Моше: в этом году его еврейский календарь совпадает с нашим 21 янв, вот и приобщился в прекрасную компанию. Ему 11, ужасти.
    По поводу АСТ Вы, наверное, правы. И моя оценка была именно для Вашего характера. И если бы на свой характер я завелся наотрез - не уверен, что был бы прав. Если они покупают у Вас права - с обязательным упоминанием авторства БЗ в КАЖДОМ издании - что ж. Пусть себе. Хотя этим они лишь облегчают переводчику жизнь, не надо голову ломать. А себе - преемственность для читателя и б'ольшая гарантия успеха.
      Про "потепление" с книгой приятно слышать. Но если она продается и в других магазинах, то это значит, прежде всего, что ее туда доставил издатель. А что - издательство Преуспевающего занимается продажей чужих книг? Или он заказал для знакомых?
    Но вот с отъездом дочки примириться никак невозможно. Извините. И есть много вещей в мире, с которыми невозможно примириться. Хотя это не значит, что нужно лезть на стену и бросаться на прохожих.
На этом и попрощаюсь. Тем более, у Вас там разгар бала. Целую Д.

      Галя  - 22.01.09.
      Еще раз благодарю за милые слова. Вернувшись с записи на «Культуре», поела и заснула. Так хорошо. Погуляла с собакой.
      На телевидении, перво-наперво, меня загримировали. Я доверилась и даже не посмотрела в зеркало, что получилось.  Работая над моей внешностью, молодая особа сказала – какая красивая женщина. В этот момент появился сам Николай  Александров, а так как мы еще не знакомы, он,  после слов гримерши, повторил ее слова. Так и познакомились. Запись была большая, они готовят материал в запас, чтобы потом было из чего кроить. Мне показалось, что я довольно нахально кое-что произносила (может уберут), а нет, так «пусть не лезут» (зто из любимого рассказа БЗ про мальчика, вернувшегося домой  с синяками и на вопрос матери, что случилось, ответил: - А пусть не лезут).
      У Александрова манера слушать внимательно и отчужденно. Да и не может же он в каждого вникать. Запись идет потоком. После меня гримировали господина. Но я завела себе «языка» в лице директора-водителя  (по совмещению) и от него  узнала, что эфир состоится  30-го в 18 часов.
     О продаже книги – да, теперь она выложена в несколько магазинов. Почему это было трудно сразу – не знаю. А десять экземпляров  берут сотрудники и знакомые Удачливого (они уже брали три),  которые услышали о книге от заместителя директора (сам то  ушел от дел и наслаждается жизнью в Крыму).
      Мой праздник получился удивительно приятным. Народу –  чуть не  тридцать персон, так ведь одних  моих детей, внуков, братьев их жен и их детей их жен и внучек -  набралось добрая дюжина. Хозяин дома – сам три. Мои январско-сентябрьские пара. Маршаки и Дорман – трое.   Одиночные гости и еще фотограф (друг хозяина), беззвучно и ненавязчиво мелькал и снимал.  Мой племянник (от брата Вадима), преподнес  такой букет роз, какого я сроду не получала.  Всё очень по домашнему и – свободно, уютно. При камине. А на улице валил снег. Машины все замело. Целую.

      Давид - 23.01.09.
     О! Я виноват перед Вами и Ксеней: еще позавчера она просила меня передать Вам свое поздравление и лучшие пожелания.

       Галя – 23.01.09.
       Благодарю, благодарю, не винитесь.
    В недельной программе телевидения реклама моего присутствия на «Культуре», а сегодня, когда закончилась передача, Александров анонсировал   следующую, сказав, что буду я, и назвал повод – двухтомник и т д. Полезная информация для зрителей единственного пристойного канала на ТВ. Я очень довольна.
     Что-то тревожило меня, я даже не смогла уйти спать, решила наудачу проверить. Подумала, что Вы должны  черкнуть.  Теперь пойду успокоенная. Я частенько от неуверенности отношений делаю какие-то нелепые поступки.  Спокойной ночи. Все хорошо. Целую. Галя.

     Давид - 24.01.09.
     Галочка, я писать не могу. Все хорошо, только на меня что-то напало - я читал-читал Петрушевскую, ржал дико и вдруг заревел - как ребенок. (Это со мной бывало и раньше, только давно.) До чего же это сквозь смех пронзительно и глубоко. Я бы сказал - глобально. Всех жалко и себя в том числе. Еще держался, когда тут же если и открывал ваше письмо - но прочитал - и Вас стало жалко. Всех человеков жалко. Вот какой глупый ваш давик. А это сказка о том, как две глубокие одинокие старушки помазались случайно какой-то мазью и помолодели до 12-14 лет. Ужас как смешно... и страшно.
Надеюсь, Вы не обратите глубокого внимания на эти глупости. Сейчас я поприветствую вас, пожелаю здоровья -  и с чистой совестью сяду смотреть хороший фильм с Дугласом - кино отвлекает от этой жисти. Хотя иногда тоже ввергает в слишком грустные раздумья.
     - Нет, дайте мне Жванецкого - от него не заплачешь. Целую Д.

     Галя - 24.01.09.
     Приятно иногда зареветь. Вот и я сегодня слушала по Орфею «Серенаду солнечной долины» и тоже полились слезы.  От нежности к прошлым вкусам, от прошлого, от счастья, что было хорошо и сейчас тоже хорошо. Потом сидела  дома и смотрела тоже старый хороший фильм про любовь, почему то дотронулась до своего рукава, почувствовала приятность шерстяного трикотажа, потом внимательно рассмотрела цвет, он дивно голубой, голубые джинсы, серые валенки… Почему вдруг цвет на меня так благодатно подействовал. Ощутила прилив уютности, правильности происходящего со мной. Тогда посмотрела на цветы вокруг,  решила, что надо ими срочно заняться, а то они стоят со дня рождения, не разобранные. Долго с удовольствием подрезала, меняла воду. Сколько у меня в этот раз цветов!  Вышла с собакой в сад, пес взял привычку водить меня на прогулку по вечерам, А тут соседи за забором – не хочу ли я в сауну, только что затопили, вот и пойду перед сном.
    И хорошо, что меня жалко. Правильно. У меня именно так и есть и прекрасно и плохо. Это как смотреть и на что. И в какой момент. По крайней мере,  разнообразно. Да и у Вас тоже.  А Вы думайте  о тех, кого Вы любите,  кто любит Вас. Это утешает. А остальные не имеют значения.

      Давид - 25 01.09.
     Да я Вам глупости написал под впечатлением минуты и настроения. А вот Вы меня утешили и даже по-хорошему посмешили своим письмом - Вы есть Вы! И это хорошо. При всех печалях уметь радоваться жизни - большое искусство. И оно согревает не только "хозяйку", но и всех кто подпадает под лучи.
Но я тоже - по-своему - справляюсь. У каждого свои "цветочки" и "валенки". (Только вот вам там обещают растаять весь снег!) Так что готовьте и лодочку. Маленький ялик.

     Галя - 25.01.09.
     А мы  все празднуем. Сегодня Татьянин день, так собралось три Тани и одна Галина невпопад. Надо бы поберечь организм, не лопать по вечерам. Но уж очень соблазнительно в компании.  Сейчас покажут какой-то приличный фильм. Так что  впереди  еще развлечение. Целую Галя. 

     Галя - 26.01.09.
     Фильм не понравился, и я предпочла заснуть. А больше ничего уже не происходило.  Раздумываю, ехать ли на презентацию книги Демуровой в библиотеку Иностранной Литературы. Не хочется, но неловко отказываться, тем более, что это может оказаться интересно. Посмотрю на людей. Завтра.

      Давид - 27.01.09.
      Ну если у Вас так называется, то у меня уж точно ничего не происходит. Рутина. Вот разве Давик болеет вирусом. Но и это обходит меня стороной. Далеко. Но дни бегут, тем не менее. Главное - будьте здоровы. Целую Д.

      Галя – 27.01.09.
      Вернулась, очень даже неплохо прошло. Меня возил и сопровождал г-н Бонжур.  Кавалер что надо. И успешно спасал от гололеда. Люди идут по краям от дорожек, прижимаясь к домам.
     Книга, где представлена и моя статья (в 20 страниц) о работе Заходера над Алисой,  называется «Картинки и разговоры - беседы о Льюисе Кэрролле». Издана книга великолепно.  Мой гонорар – один экземпляр. Зато статья идет четвертой от начала, а страниц в томе около шестисот!  Подошел человек и сказал мне: - Если «Алиса» имеет популярность в нашей стране, то только благодаря Заходеру.
     День прошел замечательно. Сейчас с удовольствием рухну в постель.
     Целую, лучший мой друг. Галя.

     Галя - 28.01.09.
     Дружочек,  январь на исходе, а зимы нет, как нет, даже валенки не обносишь по настоящему снежку. А у вас, смотрю, еще не наступило лето?
     Что-то я сегодня взгрустнула  о Володе. Конечно, не вдруг, а заглянула в письма его счастливого 2004 года, когда он был в Москве. Что слышно?   
     А вчера был  интересный вечер, организованный как представление, когда гостей встречали персонажи из Алисы, была разыграна беспроигрышная лотерея по  закладкам для книги с текстами из книги. Называли номер, и тогда счастливец  читал вслух текст и обязан был отреагировать на него шуткой или пантомимой. И надо же!  Мой номер был открыт первым.  И я получила в подарок колоду карт с изображением персонажей из книги.  А мой кавалер – пузыречек с наклейкой – выпей меня. Но так как он за рулем, то выпьет дома.  Рядом со мной (с другой стороны) сидел космонавт Батурин (я узнала его имя только сегодня). Мне этот господин понравился, а я ему, видимо, тоже, потому что он открыл книгу, нашел  мою статью и, раскрыв на фотографии,  не закрывал ее, все смотрел, то на меня,  то на нее, и я (что от меня ждать?) не выдержала и спросила: - Правда, хорошенькая? -  Он кивнул и налил для меня воду, пошел за чаем. Предложил лимон и сахар. Подал бублик.  Едва ли в зале  за столом была еще дама, за которой с двух сторон так ухаживали мужчины.  Праздник приурочили ко дню рождения Кэрролла и даже  зачитали  приветственное письмо  от внучки Алисы. Потом у меня был еще один выигрыш, когда я должна была изобразить книксен в момент падения. Я ловко вывернулась, сказав, что в падении я придумала заняться  делом и сумела, сгруппировавшись, приземлиться  с двухтомником в руках. И показала книжки,  и сказала  о ней несколько слов.  Кажется, удачно получилось. Так что  и моя небольшая презентация была приобщена к случаю. Было еще много приятных подарков. Целую, Галя. 

      Давид – 28.01.09.
      Да  здравствует Алиса, Бориса и Галиса! Главное - и Вы довольны. (Статья в 20 страниц - это не хухры-мухры!) А внучка Алисы - это кое-что!
     Почему Вы ждете у нас лето? У нас и зима-то еще не наступила. Чистая засуха.
Володя... Боль моя. Даже письмо не пишу. И не еду... Что-то тормозит. Нет, письмо напишу, а вот ехать... Я не могу сказать ему главное: что плохо жить без его голоса. Без него. Это чистый эгоизм. Переживаем потерю. Ах, мы бедненькие! (Это я о себе.)
     Письмо опять обрезано. У Вас почта явно израильская. С душком.
Устаю к вечеру чертовски. (Что впереди? Буду уставать и к утру.) Целую Д.

     Галя – 29.01.09.
     Почему жду лета? Да потому что говорят у вас уже 21 тепла. А у нас земля показалась возле каменных домов.
     Письмо обрезало за мое легкомысленное поведение. Одни мужчины на уме.
Рассмотрела книгу. Там есть по моей наводке статья «беседы с композитором
 Рубиным»  про оперу, где  Алису поет Куинджи,  и за роялем Аркадьев. Вообще - то она для восьми  инструментов оркестра, но как камерное исполнение в усеченном исполнении. И Рубин очень хвалит Таню, как уникального исполнителя очень трудной партии. И про то, как мы ездили всей компанией  с этой оперой на Рихтеровский фестиваль в Тарусе.
      Давидек,  надо, надо непременно отдыхать днем. Не пропускать.  Да что Вас учить. Сам умный.
     Сделала маленькое открытие: нашла запись в моем письме 2004, где хвасталась Вам, что позвонила моя сватья (царство ей небесное!) и сказала, что ее подруга и она сама,  слышали по Эху Москвы литературную передачу некоего известного критика  Николая Александрова, где он хвалил мою книгу «Заходер и все-все-все», назвав ее бестселлером и лучшим любовным романом этого века.   Кажется так. Я тогда не знала, что это такой важный критик, не придала значения, а оказалось, он,  тот, чести которого добиваются разными способами, чтобы  сделал о них  передачу.  Именно с ним прошла 22 января запись, которую уже завтра покажут по каналу Культура. Кстати, он выложил на стол наш двухтомник и эту книгу, чтобы было видно. 
     Замечательный Скрепик развлекает меня во время письма. Сейчас он только что устроил  вращение колес, по которым катаются шарики и тут же рассыпался, сложившись в лягушонка, и хлопает глазами. Что за художники придумали это существо? И я, нет- нет, да улыбаюсь на эти штучки.
     Не уставайте так,  устраивайте отдых. Целую Галя.

   Давид - 31.01.09.
   C утра я бодр и здоров. Как огурчик.
  21 градус у нас вчера,  утром,  - днем 18, а ночью 10-12,  а если  ветер, это же просто катастрофа. Для вас 11 градусов мороза - тьфу. При валенках-то. А мы босые ходим, бедняги.
      Если у женщины на уме одни мужчины, то это признак здоровья. Физицкого и душевнаго. Радоваться надобно.
     А книгу-то, надеюсь, м б когда и увижу... С интересом.
     Как прошла передача по культуре?
 А я никак не добью книгу. А надо бы. Может и ожил бы да что-нибудь придумал для себя.  Я понял, что редакторская работа развращает и обленивает - работа нужная и полезная, но иждивенческая: подбирать за другими. И даже подумать лень, чтобы своих пару строк сочинить. Я теперь понял, почему в театре избегал доделывать и поправлять чужие спектакли. (Хотя многие главные обожали это занятие.) Случалось пару раз необходимых - но у меня и не получалось ничего: останавливалась фантазия - просто легче бы сначала начать. Редактор - это который после стройки шикарного дома вывозит мусор с территории. Пора кончать. Но только после того, как посмотрю варианты новой книги - Вы прислали, помню, но я все подбираюсь… Мне ведь интересно. Вот завершу верстку... Сейчас и займусь. Хорошего дня. Целую Д.

     Галя – 31.01.09.
     Вы огурчик (как), а я, приняв зелененький цвет за основу, выпустила  росточки от удовольствия. Мне сегодня крупно повезло. Вы выделили лучшее ваше время для меня. Благодарю и кланяюсь. Это большой подарок от Вас.  Ценю. Буду считать его поздравлением по случаю вчерашнего выступления по ТВ.
Что, ж, мороз и солнце. У меня есть  особая картинка за окном, я по ней определяю погоду и  создаю собственное настроение - это горная сосна. Название гордое, но сосенка никак не вымахнет, наподобие вашей пальмы, которую вы так трогательно поливали.  Зато она каждый раз иная. То с нее падают дождинки, а кругом мокрый снег, то снег пушистый и она вся в круглых снежках на кончиках веток, а сегодня ее привалило снегом наполовину и снег лежит пластами. И сосенка, хоть она и в тени, блестит от снежинок,  искрящихся  в зоне солнечного света. Пока напишу письмо – солнце озарит и мою сосенку.
Насчет книги Демуровой – да, конечно,  получила экземпляр, это известный способ расплаты с авторами.  В книге много иллюстраций к Алисе разных художников. Не говоря о фотографии авторов и кратких сведений о них. Мой портрет двойной. Естественно. Богатство корешка может соперничать с лучшими образцами английской литературы прошлого века. Книга должна стоять как украшение.
     Ну, подобралась потихоньку  к своему выходу на экран ТВ. Я так вчера волновалась, что ходила красная от волнения. Потом взяла себя в руки, стерла пыль с рояля, пригасила свет, зажгла свечи и села заранее.
 Ну, что рассказывать. Я почти ничего не видела, так старалась слушать. Это ведь главное. Говорила я хорошо. Лучше никто бы и не сказал. Николай меня почти не перебивал, изредка вставлял замечание или  вопрос, чтобы лишь присутствовать.
Он, конечно, идеальный ведущий. Он умеет необыкновенно слушать.
Реакции моих зрителей:

     Г-н Бонжур: - Вы говорили очень хорошо, Я не заметил ни одной грамматической ошибки. -  (Классно, правда?)

     Г-н Пэ: - Что-то не в порядке с вашей прической в этот раз.
(Он заработал у меня двойку и не получит приглашения, которое я собиралась сделать, чтобы отметить с ним мой день рождения.)

    Виктор (Мой помощник):  – Нам всем очень понравилось, но вы слегка волновались,  я ведь хорошо знаю вас в обычной обстановке. И была одна ошибочка, Это я как военный – вы сказали, что Борис мобилизовался, а надо – демобилизовался.

    Лена (известный кинокритик, подруга моей сватьи Танечки): - Вы блестяще говорили, словно профессиональный литературовед. И выглядели замечательно.

    Гэ - без лишних слов,  довольная мной, просто и честно все это записала,   будет что посмотреть. Она все за мной записывает, находит радио передачи, снимает сама.   

    Наташа – ученый востоковед  (одна из любимых подруг). Она много лет со своим мужем математиком Тихомировым прожила в  доме с Колмогоровым, и после его смерти они, к огромному нашему с Наташей сожалению, покинули Комаровку.
Это и не пересказать, такой восторг преданной подруги. Она оценила и стиль высказываний, и мой вид и туалет. Сказала, что я высоко взлетела. Вот как надо говорить в таких случаях! Хотелось сказать - сядь на носок, да пропой еще разок. Обсудили цвет выбранного мною туалета, терракотовую шаль, переброшенную через плечо, украшение с одной  терракотовой штучкой в  нем. Волшебный цвет волос. Сразу видно,  что подруга. Я даже начала сомневаться, так ли уж все было хорошо. 

Кто-то еще звонил. Потом пришла Танечка со своими переживаниями этого дня. У нее с утра были съемки  их дома, ее,  ее мужчин для какого-то канала.  Хотят сделать передачу о человеке,  который, пройдя один путь, находит  иное продолжение, как она получает второе образование.  Пришла взволнованная, хорошенькая. Ей, конечно, было не до меня, хотя она и смотрела.  Мы накрыли стол, выпили и долго обсуждали как  то, так и сё,  и многое еще.  Как снимали все наши три дома,  как удивлялись величине дома изнутри, а снаружи он показался им маленьким.  Видите, как мы бурно живем.  Как поразило их, что Саша приготовил свиные антрекоты для всей теле команды. Это их вообще сразило. Будут еще съемки ее на учебе, на сцене. Словом будет тоже минут на 15-20.

Дружочек,  хороший, оживайте, пожалуйста. Придумайте дело для себя. Слух о Вас после моего выступления будет еще шире, я с таким чувством отдала Вам должное. Уж, простите. Хотела смолчать, не говорить Вам, ведь сейчас Вы уже закипели, не знаю от чего.  Я, к сожалению, не всегда понимаю, как поступать и совершаю ошибки, которые мне (и Вам) дорого обходятся. Трудно мне с Вами (иногда). Что поделаешь. Может именно это и есть то самое, чем я так дорожу.
 И прошу Вас, не занимайтесь сейчас моей ерундой. Я не хочу Вас этим нагружать. Передохните. Подумайте о себе. Может, какое удовольствие себе доставите на свободе. Тем более что сама не поняла, хочу ли я ее теперь.  Во всяком случае, пока не выйдет книжонка АСТ, если издадут.  Увижу напечатанное – может пойму что-то  в себе, тогда и буду думать.
     Вам я признательно безмерно за все, что Вы делаете для меня. Это бесценно, в любом измерении благодарности. Вы очень много сделали  для  моего нового образа, ведь совершенно ясно,  что  я за эти годы уже иная.  Ваша Галя.

                Читать след главу  http://www.proza.ru/2017/12/22/1770