Три батона

Ирина Красильникова 2
(Быль)

"Как часто жизнь подносит нам сюрпизики!"
(Старая песня о "Вечном Двигателе")

"Просто это ты - путанная девочка!"
(Птица Додо - Алисе)

Как часто жизнь сама даёт исчерпывающие ответы на вопросы, мучающие тебя, любимую! Вот не далее, как два дня назад, обсуждали мы с подругой Ольгой, как можно весело и с пользой для ума и сердца отпраздновать Масленницу. Кивали друг другу, соглашаясь, что денег у нас - и так нет, да и не будет при такой жизни. Но что киснуть дома 4 дня в конце февраля - это не по- нашему. Так что придётся здесь урезать, тут подэкономить - и вперёд, с песней!
Обсудили, значит все, постановили... А вчера вечером жизнь преподнесла мне "сюрпризик", показавший правильность принятого нами решения...

На переходе через Каховку бабушка, бегущая передо мной, не удержалась на льду и шлепнулась. Мы её с какой-то тетушкой подняли, отчаянно жестикулируя водителям машин, что бы те, не дай Боже, не нажали на газ... Дотащили бабушку до конца перехода, усадили на лавочку. Сидит она, и плачет. Тётушка ей так грубовато:
- Что, бабка, ушиблась?
- Да нет, - отвечает бабушка.
- А что тогда ревешь? Испугалась, небось?
- Нет, обидно мне!
- Ну вот ещё, обидно! Мы вот тебя как королеву подняли, на трон усадили. Домой тебя ещё проводить, что ли?
- Да нет, не понимаешь ты... Я сейчас в кафе была. По малой надобности попросилась, пустили... А там дед один сидит, сосед мой по дому, и мороженое ест. А мороженое такое красивое - с шоколадками, с шариками! Так он ими и хрустит! Ну я и думаю: "Сейчас себе такое же возьму, и тоже буду, как дед, его есть. Чай у него пенсия-то не больше моей!"

- Ну, и что, бабушка? - не утерпела я. - Вам что, денег не хватило? Или мороженое кончилось?
- Да нет, это я сама, дура старая... - ответствовала старушка. - Ведь и деньги есть, и все, а вот стою в очереди, и думаю: "А мороженое-то - оно же как три батона хлеба  стоит!" И - ушла из очереди. И прям на льду и шепнулась! И поделом мне! Попала бы сейчас под машину - так никогда бы мороженого с шариками и не попробовала!

Оставив тётушку караулить рыдающую старушку, я побежала назад по переходу в кафешку за "тем самым диковинным мороженым с шариками"... Обязательно с шариками и шоколадками - как заказано было! И, стоя в очереди, думала: "А ведь это - урок, данный самой жизнью. Что надо жить сегодня. Здесь и сейчас, а не "когда обстоятельства позволят". Просыпаться, радуясь каждому новому дню. Мороженым тем же себя побаловать, если от этого настроение повысится!"

Так-то вот...

21.01.2017