Нравственность

Андрей Митрофанов Мерлин
Этика сплетена из наших идей, идеальный мир - это принятые морально - нравственные истины и если эти истины обрастают суеверием, то мы принимаем чужие эталоны справедливости, которые подменяют наши ценности.
Этика - это наука взаимодействий и взаимоотношений людей в обществе. На чем строятся эти процессы? На энергии, ведь только она имеет свойство преображения во всем. Мы сами есть энергия. Есть такой закон - "материя и энергия не возникают из ниоткуда и не пропадают в никуда". Нам известно, что энергия - это связь между элементами системы. Энергия как мысль, слово, отношение в обществе не должны иметь отрицательный характер - это разрушение системы, т.е распад связей между элементами систем организма. Человек разрушает себя, свой мир отрицанием и предвзятостью. Отсюда "люби ближнего своего". Но и замкнутая система, не имеющая качественных изменений - это застой энергии, стагнация в сознании, приводящая к закостенелости и равнодушию. Функция энергии - это скалярная величина и она сохраняется с течением времени, время человека - это его восприятие, а не стереотипная рефлекторика. Мы должны иметь живую индивидуальность в этом мире.
Будет ли общество цивилизованным зависит от принятых норм, верований, суеверий и тд. Они определяют светлое будущее нации; отрицания презрения или пренебрежения взглядов других - это вырождение общества, не способность логически мыслить, признак низкого уровня культуры и образования, разрушение самих себя как представителей человеческого общества. Взаимоотношения - это неотъемлемая часть нашей жизни, здесь проявляется нравственность. Нравственность характеризует человека, его логический взгляд на мир, ведь кому-то удобней заниматься самообманом, боясь разочароваться в своем идеализме, кто-то по глупости или невоспитанности может быть по-идиотски правдив, не имея представления о сдержанности, тем самым задевая других.Нравственный человек не просто вежливый, он несет ответственность за свои поступки и слова, нравственность - это не вызубренные шаблоны, а постоянная работа мышления, это внимание к окружающему обществу. Нельзя пренебрегать этим, если ты являешься нравственным человеком. Любая болезнь - это распад логических цепей в нашем сознании путем отрицания или предвзятости, в процессе этого, восприятие неадекватно реализует  свои возможности.  Своим необдуманным действием мы раним не только других, но и себя. Человек остается со своей болью один на один, озлобляясь как запуганное животное, отрицая все внешнее, замкнувшись внутри своего мира, если правильно сказать, то человек - это понимающий свой мир и отвечающий за него. Он должен познавать свою природу, это его личная философия. Мораль как цель определяет реалистичность этики, она не должна быть утопической, выстроенной на предрассудках, иначе она не реальна для общества,  вгоняя в заблуждения она управляет им.  Нравственный взгляд человека - это истина, которую он принял и которой руководствуется.
И отношения между людьми в обществе это не сделка, а синтез, т.е подчинение одного другому ничего не решает, а наоборот усугубляет, подводя к накалу или полному непониманию. Этика - это решение противоречий, взвешивание представляющихся доводов не коллективно, а лично. Если человек не может вынести каких-то преград, его ломают неудачи, то он может плюнуть на этику и сделать как ему удобно, этика - это и наша ответственность перед другими. Если нравственность - это благодеяния, построенные на сострадании и жалости, то они не настоящие, а навязанные чьей-то идеологией. Мы должны понимать, что относясь к кому-то из жалости, нельзя идти на поводу у своих чувств, эти моменты должны быть осмысленны, а иначе это слепое безрассудство ведомое удобством.
Кризис индивидуальности - это  безумная толпа, порождающая только дефицит творчества. Так же экономический индивидуализм опустил нравственность на низкий уровень. Надежда на спасение и покорность судьбе дают лишь пассивность в отношении зла и ломают этику. Недостаток этики приводит к рассеиванию энергии, не восполняясь она приводит к аморфности сознания. Для таких людей привнесенные этические эталоны играют роль распространителя подражательной подчиненности,  но это лишь маски, которые не обладают искренностью. Общество принявшее это имеет недоразвитость в области этики. Это можно часто наблюдать среди людей неглубоких, не имеющих понятия об искусстве, творчестве: всякие отрицатели философии, любители пустой беллетристики. Мы удовлетворены только тем обществом, которому соответствуем. Для нас общественный инстинкт как эталон, это основа нашей нравственности как ячейки общества, эта цель приводит отдельного человека к моменту индивидуальности, кого-то это уводит в замкнутость, а кто-то растет духовно; причина  нравственной удовлетворенности каждого отдельна, из  этого появляются понятия совести, чувства долга и тд., каждый имеет свои ценности, свои понятия этих явлений души. Человек должен руководить своими поступками, давая отчет по отношению к обществу, а не жить в утопической реальности . Эталон общественной нравственности - это симпатия общества, т.е вы должны соответствовать их нормам любви и сочувствия. Нравственное сознание - это продукт человеческой природы, нравственные законы сдерживают наши страсти, это наша совесть. Мы всегда отражаем принятые постулаты и устои, законодательство-корректор морально - нравственных начал, оно характеризует народ и общество какого-либо государства, его мифологию, религию, подменяя эти составляющие, происходят изменения в менталитете общества, народа и вплоть до деградации. Одно становится точным, что рабско-религиозное повиновение вырождаясь дает новые нравственные основы путем опытного знания.
Научившись чувствовать и понимать душевную красоту человека, мы сможем созерцать истинную природу красоты, само творчество, искусство станет для нас значительней. Нравственность глупой толпы - это наслаждение; у образованного общества в разумной деятельности души человеческая добродетель - это слияние избытка и недостатка - это есть справедливость и эта середина у всех разная,  это и есть понимание каждого, что допустимо, а что нет с нравственной точки зрения по отношению к обществу, это вечное уравнение нашей души.
Этика - это дорога к счастью, которую мы строим сами, получая удовольствие от жизни. Но если это удовольствие только телесное, то оно быстро выгорает и не дает того, что нужно человеку, оно скоротечно - это лишь мир явлений, который зависит от того, что явно. Есть жизнь ума и сердца: они наполняют нашу жизнь сполна, обогащая ее мыслями, идеями, мечтами - эти два пути должны работать согласованно.
Увы, общество защищает интересы себе подобных ценой повиновения, подчинения авторитету общества-это и есть установленные нормы взаимоотношений, законы.
Нравственность учит пониманию добра и зла, это есть момент движения мысли, антиэнтропийный процесс, а не бессмысленное созерцание действительности, ведь этика - это живая система человека.