Как мы меняем отношение к событиям

Саша Егоров
    А как мы меняем отношение к событиям?  Прочитайте и узнаете, как мы меняем отношение к событиям.

    Володя, молодой человек лет тридцати, заядлый рыбак вскочил в вагон первой электрички отправляющейся из Ужгорода в Мукачево. В вагоне были полумрак и тишина. На скамейках сидело с десяток женщин- старушек в тёмных платочках  с  узлами-ношами за спиной. Тогда ещё не было в обиходе рюкзаков и такие узлы женщины делали из платков, клали туда покупаемые в городе  продукты и привязывали узлы к шее и к поясу. Молодёжь шутливо называла бабушек парашютистками. Бабушки навестили родственников в городе, отоварились и сейчас спешили к воскресной заутрене в свои сельские церкви.

      До нужной остановки электричка шла сорок минут. На востоке, из-за невысоких гор, показались первые алые лучи солнца. Володя положил удочки и банку с червями на свободную скамейку, прислонился поудобнее к стенке вагона, закрыл глаза и представил себя на озере: тишина, покой, поплавок качается… Вдруг клюнуло, ещё раз клюнуло…  Попалась рыбка,серебристая такая,ишь как трепыхается, ловко я её поймал, и другую поймал, снова, ещё поймал…
   Разбудил его шум, крики, бой барабана. Володя открыл глаза и увидел троих молодых явно навеселе цыган. Они бродили по вагону, били в барабан, мешали бабушкам. Да и Володе это не нравилось.

    Но у него был опыт жизни в общаге Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Поэтому он плотнее закрыл глаза и глубже втянул голову в плечи, чтобы не обращать внимания на шум.

   Вскоре в общий шум добавились голоса бабушек. Голоса становились всё громче и, наконец, слились в общий хор.

   Володя открыл глаза. Оказывается среди бабушек была девочка лет пятнадцати и цыгане пристали к ней. Никак старушки не могли урезонить кавалеров. Цыгане даже стали оттеснять старушек от девочки.
     Девочка сидела бледная, ни живая, ни мёртвая от страха.
     Одна старушка посмотрела на Володю и закричала: - Хлопче, шо сыдишь, не бачишь, насильничают?
   
     Тут уж Володя не выдержал, встал, подошёл к цыгану и влепил ему в морду прямой правой. Нужно сказать, что Вовик в институте занимался боксом и достиг неплохих результатов. Цыган отлетел на скамейку и завращал на ней округлившимися глазами. Второй цыган бросился на помощь первому, но получил такой же удар и сел на скамейку рядом с первым. Третий цыган не стал испытывать судьбу, взял барабан и ушёл в тамбур.

    На несколько минут в вагоне наступила тишина. Её нарушил голос: - Та шо цэ такэ? Да разве так можно? Шо ты на них напал?-  К этому голосу присоединился шумок поддержки. Настроение в вагоне поменялось не в пользу Володи.

     Тут уж захлопал глазами Володя:
    - Пять минут назад они слёзно просили защитить их от цыган, а теперь обвиняют в насилии. Ещё неизвестно как бы дело повернулось, если бы я не вмешался. А с цыганами ничего не случится – через десять минут встанут, но будут помнить как себя вести.

     От такой неблагодарности Володя взял удочки, банку с червями и перешёл в соседний вагон.