Романов

Иван Паластров
       
 Когда началась война с фашисткой Германией,
из большой семьи Романовых, на фронт пошли сразу трое, отец и два сына. Георгию,
младшему из братьев, только исполнилось восемнадцать лет, ему повестку из
военкомата не прислали, в армию призывали с девятнадцати лет. Гоша, так звали Георгия
в семье и друзья, не слова не сказав матери и младшим сестрам, поехал  в районный военкомат и попросился на фронт. Тогда
многие молодые ребята, просились на фронт и  военкомат не отказывал в таких просьбах, лишь
бы был здоров. Гошу провожала вся семья, мать заливалась слезами, сестры были
еще малы,  с гордостью и завистью
смотрели на брата, они тоже хотели на фронт, быть медсестрами, что бы
вытаскивать с поля боя раненых, но им сказали, что бы они еще подросли. Дорога
была длинной, ехали в грузовых вагонах, приспособленных для перевозки людей. Железная
дорога была забита военными составами шедших на фронт, которым давали зеленый
свет. Фронт требовал все больше людей и военной техники.  Советская армия отступала по всем фронтам.
Часть Романова направили на защиту Сталинграда, немцы рвались к Волге.
-Окопаться, зарыться в землю, - хрипло орал ротный, здоровенный мужик, с седыми
усами. Немцы наседали на не обстрелянных бойцов, которым пришлось защищать
тракторный завод, выпускавший самоходные орудия и снаряды. Романов долбил,
казавшуюся бетоном, сухую землю саперной лопаткой, углубляясь все глубже и
глубже. Пот заливал глаза и першило в горле, хотелось пить, но фляжка была уже
пуста.
-Молодец Романов, сразу видно, что руки мозолистые, хорошо у тебя получается.-
-Водички бы по пить, товарищ командир, свою-то выпил, - попросил Романов
-Экономить надо было, когда ее привезут, воду-то, да и обед тоже-, ответил ротный, - на вот, прополощи горло, - и протянул Романову свою флягу. Гоша отпил пару глотков и вернул флягу ротному, затем разложил в нише гранаты и бутылку с зажигательной смесью.
-Танки, заорал ротный, - отсекайте пехоту.
Романов выглянул из своего окопа и увидел медленно наползающие танки,  за ними шли немецкие солдаты с автоматами наперевес.  По всей линии окопов затрещали пулеметы и автоматы, отсекая пехоту. Романов стрелял из винтовки, он не палил куда попало, а тщательно выцеливал  идущую фигуру немца и стрелял, немец, вскинув руки, падал, Гоша брался за другого. Сколько немцев упало после Гошиных выстрелов, он не считал. Танки были все ближе и ближе. Вот один из них остановился подбитый из бронебойного ружья, расстилая порванный трак гусеницы, затем загорелся второй. Немцы танкисты, бросали свои машины, вылезая через люки, но их тут же настигали Гошины пули. Один танк шел прямо на него.
-Все, раздавит как козявку, - подумал он и упал на дно окопчика. Танк наехал на окопчик и развернулся на нем, на Гошу обрушилась сухая земля.
-Врешь, еще посмотрим кто кого,- подумал он вслух сплевывая землю и как только танк проехал его окопчик, он встал и бросил на броню бутылку с зажигательной смесью, танк загорелся. -Романов, жив?, - крикнул ротный и матерясь бросил гранату в сторону наседавших немцев. Атаку немцев отбили, на поле боя горело несколько немецких танков,  повсюду лежали трупы солдат. Атаки немцем шли одна за другой, но все было тщетно, наши держали оборону, не отдавая немцам, тракторный завод  Бои шли беспрерывно полгода, но немцы просчитались, советская армия взяла в кольцо немцев у Сталинграда и заставила сдаться все дивизии в плен. Незадолго до окружения немцев, Гоша угодил под бомбежку, был контужен и ранен, его без сознания вытащила на себе медсестра. Его лечили по госпиталям и наконец выписав, комиссовали и отправили домой в сопровождении медсестры, он был на костылях. Романов воевал не долго, но за это короткое время, был награжден медалями за отвагу и за защиту Сталинграда. Дома, в родном селе, были одни женщины и дети, его послали на курсы управления , после чего выбрали председателем колхоза, коим отработал до конца войны. Время было тяжелое, все, что выращивалось на полях и на ферме, отправлялось на фронт, все для победы. После войны, Романов пошел работать лесником, где и работал, до конца своей жизни. Война и работа в колхозе сильно подорвали его здоровье, умер Романов в возрасте 63 лет, от инфаркта.Этот рассказ о простом деревенском парне, который внес свою посильную лепту в победе над врагом, не только на фронте, но и после тяжелого ранения, он старался накормить фронтовиков, тем, что выращивали бабы и ребятишки в его колхозе. Когда закончилась война, Романову Георгию было 22 года. Время было не простое, время было тяжелое.