Гл. 5. Пусть приезжает!

Татьяна Овчинникова 4
Глава 5

Проснулась Нина от визга Катюши, которая, поджав ноги и натянув на себя тулупчик, показывала рукой на пол и причитала:

- Ой! Ужас какой! Ужас какой! Ужас!

Посмотрев в ту сторону, куда указывала двоюродная сестра, она мгновенно вскочила на ноги и закричала:

- Дедуля, дядя Боря, скорее!.. Идите сюда быстрее! Скорее!

Крики и визг разбудили, наконец-то, и Марию – та приоткрыла глаза, потянулась и, зевнув, недовольно спросила:

- Чего орёте-то? Или случилось что?

Потом перевела взгляд с испуганного лица Катюши на не менее испуганное лицо Нины, поднялась на ноги, посмотрела в ту сторону, куда показывала Катя,  и, ничего не увидев, пробурчала:

- Орут и орут… Чего орут? И сами, небось, не знают, чего орут.

На веранде  появился всклокоченный после сна  Борис, а за ним и дед с деревянным засовом для дверей.

Только теперь Маша увидела змею, свернувшуюся клубочком и мирно дремавшую на пуховой перине. Она подошла к ней на расстояние вытянутой руки, присмотрелась и... рассмеялась. За ней захмыкал и дед:

- Так какая же это змея? Это ужик. Погляди-ка, жёлтая полоска на голове. Он у нас давно прижился – ночевать приходит. Его даже кот не трогает, дружит с ним. Сам видел – молока ему оставляет. А тот и рад.

Услышав это, Нина вздохнула с облегчением:

- Вот ведь… Напугал. Я уже хотела его прибить чем-нибудь, да подумала, бросится на девчат.

Хоть змея оказалась простым ужом, но снова «залегать», как предложил дед, никому не захотелось. Девчонки, подтрунивая друг над другом,  выбежали во двор, к умывальнику.

Из дома доносился вкусный запах бабушкиных блинов. Он был таким навязчивым, что девчонки, обычно по утрам питавшиеся  яблоками, сорванными с дерева, в этот раз от них отказались и дружненько потянулись к столу.
При виде большой стопки дымящихся блинов Нина всплеснула руками:

- Вот так бабуля! Мы спим, а она вовсю работает!

Бабушкины блины, как и пирожки, были необычайно вкусными: каждый блинчик она смазывала растопленным маслицем и посыпала сахаром. На столе стояла баночка со сметаной и трёхлитровая банка с простоквашей, которую Нина не просто любила – обожала.

Наевшись, девчата стали продумывать «план дальнейших действий». Мария должна  была в десять часов оказаться в клубе на очередной репетиции. Потом ей предстояло с киномехаником съездить в район за новым фильмом, потом… А потом самое главное – свидание со Степаном.

Сёстры  решили прогуляться по деревне, посмотреть, что изменилось за год,  и заодно зайти на почту: Нина ещё вчера надумала позвонить своей однокласснице Светке и пригласить её в гости, предварительно согласовав это решение с бабушкой. Та обрадовалась:

- Пусть девчонка приезжает! И вам веселее будет, и мне. Давно её не видела. А веранда большая – места всем хватит. 

Солнце, медленно поднимаясь из-за кручи, сначала осветило нижние ветки деревьев, потом стволы и, наконец, верхушки. За это время сёстры дошли до почты, заказали разговор и стали ждать. Прошло десять минут, пятнадцать… Дверь открылась,  и на пороге почты появился… Валентин. Увидев девчонок, он направился к ним:

- Вот и встретились, - проговорил он. – Я посылку пришёл получать из Кемерово, от дяди. А вы?

Катюша защебетала:

- А мы звонить подружке. Хотим, чтобы приехала к нам. - И мгновенно переключилась на другую тему: Пойдёшь с нами на речку? Мы собираемся, часов в десять.

- Почему бы и не сходить? Тем более Ленка просила, чтобы на лодке её покатал.
Хотите с нами?

Девчонки, не раздумывая, согласились.

Телефонистка пригласила Нину в кабину – на той стороне провода знакомый голос запел:

- Нинусик, я соскучилась! Как ты там? Наверное, уже на танцах побывала... кавалером обзавелась, - и хихикнула. - Мне тоже хо-о-о-чется…

Нина, услышав слово «хочется»,  уже не сомневалась, что Светка приедет, и прокричала в трубку:

- Тогда собирайся! Завтра мы тебя ждём!

Домой возвращались втроём. Девчонки чувствовали, что посылка тяжёлая: Валентин шёл медленно, то и дело останавливался, "меняя"  руки. Катя поинтересовалась:

- Что там, в посылке-то? Кирпичи что ли?

- Кедровые орешки. Мы их очень любим. Раньше, когда жили в Кемеровской области, сами собирали. А теперь вот дядя присылает. Говорит, чтобы вкуса не забыли.

***
Над Хопром висела необычная тишина. Лодка была привязана к дереву, росшему в воде, и одна из нижних веток этого дерева опускалась прямо на заднее сидение. Заняв места, девчонки ждали, когда Валентин отвяжет лодку и столкнёт подальше в воду. Нина, глядя по сторонам, вдыхала речные запаха: запахи тины и рыбы,- и настроение у неё было замечательное.
Плывя по речке, молодёжь перебрасывались отдельными, ничего не значащими  фразами, и только когда добралась до  «песчаного пляжа» (так называли в деревне это местечко, куда любили переплавляться на лодках, особенно в праздники, чтобы устроить пикничок), разговор стал предметным. Лёжа на песке, девчонки  рассказывали друг другу истории из школьной жизни, стараясь вспомнить что-нибудь посмешнее, а Валентин слушал и улыбался. Потом он предложил  "побродить по лесочку и поискать грибочков". Они согласились,  и вскоре уже  беляки, проткнутые прутиками, поджаривались на костре. Вкуснота! Потом все купались, визжали, бегая по воде и брызгаясь, снова лежали на песке, болтая и смеясь.

Время шло быстро. Нужно было возвращаться, чтобы помочь бабушке полить огород. Договорились, что всей компанией вечером пойдут в кино: Мария обещала привезти индийский фильм «Зита и Гита».

Продолжение следует http://www.proza.ru/2017/12/11/2089