Не знаешь где найдешь

Валентин Спицин
Или, что, если вдуматься, потеряешь… Умная все же поговорка. Блуждая по Интернету, неожиданно нажал ссылку на источник, на которую в трезвом уме ни за что бы не нажал. Нет, «Голос Америки» один из моих любимых бывших «радиоголосов», любовь к которым передалась мне еще от отца, прекрасного ученого-металлурга и даже члена КПСС.

Кстати, членом КПСС была и моя мама, - в те страшные времена не быть членом «руководящей и направляющей силы всего прогрессивного человечества» означало лагерь на солнечном побережье Берингова пролива без всякого предупреждения. Возрастной интервал от 12 лет и до предсмертного. Покойников не сажали, врать не буду, а вот лиц младше 12 лет, - с превеликим удовольствием, правда, их кидали не на нары в бараке для более взрослых, а в спецдетдома, которые от лагеря смерти отличались только контингентом и названием.

А вот членов КПСС своеобразно предупреждали: сначала партбилет на стол, а уж потом за тобой приезжал ночью «воронок», и пожалте в Ад. Поэтому от желающих вступить отбою не было. В стране, которую в анекдоте сравнивали с трамваем, где половина сидела, а другая тряслась в ожидании, согласитесь, предупреждение бриллиантов стоило! Человек комфорт ценит.

Правда, между возрастом наступления уголовной ответственности и возрастом вступления в КПСС был зазор. Вступить в партию можно было с 18 лет. Однако надо было иметь рекомендации от трёх членов КПСС со стажем не менее 5 лет и работавшими вместе с претендентом не менее года. К тому же в возрасте до 23 лет можно было вступить в партию только через пребывание в ВЛКСМ, и при этом ещё получить от своего комитета комсомола рекомендацию, которая засчитывалась как рекомендация одного коммуниста.

У нас в войну жила семья беженцев, так младшенькая девочка выжила, ее звали Ниночка, ей аккурат 12 исполнилось, не могла она быть членом, вот за ней «воронок» приехал неожиданно. Звонков дверных тогда не было, так так грохотали в дверь, что у меня, помню, сердце едва не выпрыгнуло среди ночи! 12 лет ей дали за стакан технической патоки.

Удобно было капеэсэсманам, отца бы за «Голос Америки» посадили без внезапного барабаненья ночью в дверь, мать за недоносительство тоже, а вот меня бы просто швырнули в спец, и только бы вы меня и видели. Миллионы ребятишек так сгинули, их же никакой Солженицын не считал, у них ведь паспортов не было, они как бы и не существовали вовсе…

Но людям свойственен не только парализующий душу страх, но и сама душа эта, которая не могла жить в потемках, довольствуясь лишь наглым враньем из черной «тарелки» на стене. «Голос Америки» слушала тогда вся страна, заперевшись на все запоры и занавесив окна. Как оказалось после, даже в Кремле.

Вот и я нынче решил вспомнить молодость, и сразу обнаружил такой шедевр мысли! Вот для вас оттуда:

https://www.golos-ameriki.ru/
a/russia-nevzorov-interview/4148485.html

 «Искусство оскорблять» от Александра Невзорова
________________________________________
Александр Невзоров: «Россией правит не Путин»

Российский публицист впервые лично предстал перед русскоязычной общиной США в рамках лекционного тура по североамериканскому континенту. Российский публицист и журналист Александр Невзоров, прославившийся своей телепередачей «600 секунд» в конце 80-х-начале 90-х, впервые приехал на гастроли по Северной Америке. После выступлений в Торонто и американской столице он встретился с русскоязычной общиной Филадельфии, Нью-Йорка, Майами, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.

На президентских выборах 2012 года Невзоров был доверенным лицом Владимира Путина, однако сегодня он активно выступает за возвращение Крыма Украине и полное освобождение Донбасса.

Формат мероприятий в рамках американского тура – лекция под названием «Искусство оскорблять». В Вашингтоне с Александром Невзоровым побеседовал Рафаэль Сааков.

Рафаэль Сааков: Почему вы называете свои выступления «лекциями», а не, например, творческими вечерами?

Александр Невзоров: Во-первых, я не очень понимаю слово «творческий». Не очень понимаю, какое ко мне это имеет отношение. Это, скорее, лекция. Во-первых, у меня привычка лекционировать, поскольку я это делаю уже очень давно, у меня есть ученики. Их не много, но они серьезные. Учу своему ремеслу, которое я знаю непосредственно – публицистике. А публицистика – это искусство оскорблять в первую очередь. Учу выводить из себя собеседника – по возможности доводить его до инсульта, сохраняя хладнокровие, завуалировано и болезненно хамить, делать жесткие и правильные выводы.

РС: Без оскорблений в современном мире, по-вашему, никак не обойтись?

АН: Нет. А зачем? Оскорбления очень правильным образом подогревают температуру. Они облегчают и убыстряют различные реакции, которые возникают между разными химическими элементами в политике и общественной жизни.

РС: Вы наверняка следите за риторикой и американского президента Дональда Трампа, и российского президента Владимира Путина. Можете как-то сравнить эту риторику?

АН: Не могу сравнить, потому что, когда мы говорим о президентах, мы говорим о лицах, которые в принципе не обязаны обладать никаким интеллектом. Понятие интеллектуала – это достаточно конкретное и четкое понятие. И оно не имеет ни малейшего отношения ни к Владимиру Владимировичу, ни к Трампу, ни к Милонову, Мизулиной или каким-нибудь американским видным политическим воротилам.

Это совершенно другая профессия, которая, наоборот, требует определенной симфоничности с тем, что думает так называемый народ, и с «мироощущением масс». Он должен быть им понятен. Если он, не приведи бог, становится интеллектуальным, он просто теряет связь с теми, кто предлагает этот пост и избирает его. Политик в принципе должен быть идиотом.

РС: Кто в таком случае правит Россией? Как вы можете охарактеризовать Владимира Путина, как человек, который был его доверенным лицом на выборах 2012 года?

АН: Я к Владимиру Владимировичу отношусь с симпатией. Я вообще ко всем отношусь с симпатией. Я же энтомолог, я – исследователь, а энтомолог не может ненавидеть жуков. Он ко всем жукам обязан относиться доброжелательно и с интересом.

Дело в том, что РОССИЕЙ ПРАВИТ НЕ ПУТИН. Россией правит много гнусных факторов, которые делают из нее угрозу для мира, угрозу для самой себя. РОССИЕЙ ПРАВИТ так называемая КОРРУПЦИЯ. Хорошо это или плохо, но это единственный движитель всего, что происходит в России в административном, в политическом, в научном, в хозяйственном [плане]...

РС: А что тогда может побороть коррупцию, если за 17 лет тот же Путин ничего не изменил?

АН: Так, а зачем в России-то бороть коррупцию? Все, что предлагается здравым смыслом, то есть ликвидация коррупции, честные выборы, право, независимые суды, свободная пресса – вот это всё как раз для России отрава и страшная смесь, которая способна разорвать ее изнутри. Надо отдавать себе честный отчет в том, что под словом «Россия» мы кодируем дремучее и страшное образование. Россия не может быть другой.

РС: В сентябре вы выложили в Instagram свои «Минские соглашения» – отвечая на вопрос Ксении Собчак, вы сказали, что готовы вновь стать доверенным лицом Владимира Путина на выборах, если он выполнит три требования, в числе которых – возвращение Крыма и полное освобождение Донбасса. Вы бы действительно согласились?

АН: В таком случае – а почему, собственно говоря, и нет? Владимир Владимирович – человек неожиданный. Сейчас [перед выборами] не будет института доверенных лиц. Я думаю, что будет другое, не менее уродливое и интересное образование. Так называемая элита – и спортивная, и художественная – поняла, что это в принципе очень выгодная история, и что после того, как медведь будет завален и освежеван, наступает дележка таких филейных частей именно для доверенных лиц, что, конечно, глупо в этом не участвовать.

РС: В одноименной книге «Искусство оскорблять», изданной в 2016 году, вы немало внимания уделяете не только России, но и Америке. Почему?

АН: Ну, Америка – как некий цивилизационный антипод России, как некий главный враг России, как что-то, олицетворяющее собой все, что ненавистно России, диаметрально противоположно России, как некий другой полюс мира. И это действительно правда, хотя, конечно, не сопоставимы ни экономическая, ни политическая, ни военная, ни какая-то другая мощь.

Но, тем не менее, идеологически – две конструкции, два разных, конечно, Америка – абсолютный антипод. В связи с этим не испытывать к ней симпатии, хотя я стараюсь не испытывать симпатии, потому что в моем ремесле симпатии недопустимы. Наверное, поэтому столь частые апелляции к Америке.

РС: Вы заметили какую-то дилемму российских государственных СМИ, которые сначала активно поддерживали Трампа на выборах, а сейчас подают критику американских властей в деперсонализированном виде?

АН: Во-первых, никакого запрета на Трампа нет. Есть абсолютное непонимание того, как себя вести – как относиться к Трампу, как относиться к Америке. Но я всегда говорю, что лучшее, что мы можем сейчас сказать о России, это то, что ее возглавляют и в ней заправляют всем, в общем-то, жулики и лицемеры. Именно поэтому есть надежда, что они не пойдут до конца и не сильно изранят мир осколками разлетающийся России.

РС: Что вы хотите передать своими лекциями русскоязычным жителям США, своим бывшим соотечественникам?

АН: Побуждения у меня, прежде всего, корыстные, а все остальное прилагается. Есть люди, которым интересно меня слушать. Это сотни тысяч слушателей «Эха Москвы», это зрители «Дождя», пользователи интернета. Это люди, которые, вероятно, не хотят ощущать себя безумцами, которые не ориентируются в пространстве. У них ощущение, что они на необитаемом острове. Я для них – тот белый пароход, который, дымя трубами, проходит мимо. Он не берет их на борт, он не пришвартовывается, а просто идет мимо, но и этого достаточно людям, чтобы не чувствовать себя брошенными и покинутыми».

Не ожидал, повторяю, такой шедевр! Спасибо, «Голосок»! Я, признаюсь, недолюбливал Невзорова, а тут он перевернул мою душу, сказал то, о чем я только догадывался. И всё стало на свои места.

«Все, что предлагается здравым смыслом, то есть ликвидация коррупции, честные выборы, право, независимые суды, свободная пресса – вот это всё как раз для России отрава и страшная смесь, которая способна разорвать ее изнутри», - ай да энтомолог, как в короткой фразе сказал то, над чем бились веками лучшие умы человечества! Действительно правда, свобода и демократия – это не про нас…   

На днях слушал по радио «Окаянные дни» Ивана Бунина (текст https://royallib.com/
read/bunin_ivan/okayannie_dni.html#61440). Когда мне надо в мою редакцию, я встаю рано, за 20 с лишним лет всё отработалось до автоматизма. Встаю, включаю приемник, настроенный на «Радио России», и иду на кухню готовить завтрак. Кстати, на «Радио России» в 5 утра передают не оголтелую пропаганду, как в остальное время, а мировые, в том числе и российские, литературные произведения, Дон-Кихота вон передавали, - где еще найдешь, да еще в таком исполнении? Лучшие актеры читают, их уже так мало осталось!

А тут вот  Бунина, дневниковые записи, которые он вёл в Москве и Одессе с 1916 по 1920 год. Самый раз в разгар «Великой пролетарской культурной революции». Запомнился, просто до конца жизни врезался в память, вот такой эпизод. «Матросы, присланные к нам из Петербурга, совсем осатанели от пьянства, от кокаина, от своеволия. Пьяные, врываются к заключенным в чрезвычайке без приказов начальства и убивают кого попало. Недавно кинулись убивать какую-то женщину с ребенком. Она молила, чтобы ее пощадили ради ребенка, но матросы крикнули: «Не беспокойся, дадим и ему маслинку!» – и застрелили и его».

«Надо отдавать себе честный отчет в том, что под словом «Россия» мы кодируем ДРЕМУЧЕЕ И СТРАШНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Россия не может быть другой». Это уже не Бунин, это через сто лет Александр Глебович Невзоров. Вот к чему привело бегство вначале вполне нормального народа, не хуже и не лучше других, своих соседей по южному Причерноморью – греков Малой Азии, болгар, венгров, - в лесотундру!

Враждебный человеку разумному климат сделал из нас страшных чудовищ. Кстати, мне приходилось читать про чукчей, - копия то же самое! Нельзя задерживаться надолго в зоне, непригодной для жизни человека, она убивает разум и возвращает из глубин подсознания самые страшные животные инстинкты!

На Севере, выше границы, установленной наукой: среднегодовая температура не ниже +2 °C и высота местности не выше 1000 м над уровнем моря, - начинается реверс эволюции! Homo sapiens постепенно превращается в первобытное чудовище. Поколение за поколением дичает.

Еще когда такое происходит с малыми народами, это не так заметно, но случай с Россией, превратившейся в огромный дурдом с атомным оружием, - это опасность для всего человечества! На северах можно иметь вахтовые поселки, но жить постоянно там нельзя категорически.

А вот снова из Бунина: «Современная уголовная антропология установила: у огромного количества так называемых «прирожденных преступников» – бледные лица, большие скулы, грубая нижняя челюсть, глубоко сидящие глаза.

   Как не вспомнить после этого Ленина и тысячи прочих? (Впрочем, уголовная антропология отмечает среди прирожденных преступников и особенно преступниц и резко противоположный тип: кукольное, «ангельское» лицо, вроде того, что было, например, когда-то у Коллонтай).

   А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассимметрическими чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, – сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая… И как раз именно из них, из этих самых русичей, издревле славных своей антисоциальностью, давших столько «удалых разбойничков», столько бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, как раз из них и вербовали мы красу, гордость и надежду русской социальной революции. Что ж дивиться результатам?».

Узнаете быдло наше, так обижающееся, когда их так называют? Те самые 90% в рейтинге Путина?

Нет, дорогие мои остальные 10%, по непонятной причине оказавшиеся неподверженными быдлоидному вырождению в условиях сжирающей мозг лесотундры, - бегите отсюда со всех ног, не верьте всем этим Путиным-Распутиным что-де «патриотизьм» да «духовные ценности и скрепы», «национальные интересы» да крымнаш! Их интересы с нашими не совпадают, и «скрепы» у них иные: им надо выкачать отсюда нефть и газ, оставив наших детей подыхать от голода на морозе. А наш интерес – спасти и себя, а если ума хватит, то и возродить потом русскую нацию, как это сделали со своей нацией и своим государством мудрые евреи!

Только не возрождайте Россию в ее нынешних границах, они токсичны! Пусть здесь остается один злой дух да обглоданные кости как память о величайшей рукотворной демографической катастрофе в истории.

Валентин Спицин