Игра. Тема - Игрушка

Алина Данилова 2
С опозданием. Как всегда.
Тема ноябрь "Игрушка" http://www.proza.ru/2017/11/14/1142


Когда на экраны телевизоров вышел мультфильм «Волшебник Изумрудного Города» - моей сестре едва ли исполнилось три года.

Эффект был обратный – сестрёнка плакала и просила «Тотошку»!

Мама очередной раз перевязала голову полотенцем, категорично заявив, что она сама как собака, и никакой живности в доме не потерпит.

Папа занял позицию «нейтралитет».

Я подзуживала сестру, надеясь, что собаку – настоящую, живую -  купят.

День на пятый стало ясно. Непоколебимость мамы сомнений не вызывала.
Папа уже пил водку. Мама – корвалол. Сестра Ленка просыпалась с явными признаками истерики по поводу отсутствия Тотошки.
Я молча глотала невыплаканные слёзы, понимая, что никакой собаки не будет.
Но.
Мама сильно озаботилась нервным расстройством мелкой сестрицы.
После чего мы устроили забег по игрушечным магазинам города.
Мы искали какое-то подобие собачки Элли из мультика.

О! о! о! Забыли, да?
Мультик вышел в 1973 году!
Ну, ладно. Если уж в те времена получалось чего «достать»?

Это был последний на нашем пути магазин. И какая-то - совсем последняя забытая собака на нижней полке. Плюшевая. Рыжая. И немножко дефектно-кривая.
На сто процентов - попадающая в образ мультяшной Тотошки!
Жуткая рыжая - игрушечная - собака.

С ней сестрёнка ела, спала, играла.
Игрушка эта на много-много лет отключила желание сестры получить Тотошку настоящего.

Спустя тридцать лет - целую вечность – Ленка таки вытребовала у меня «Тотошку»  живую. Я ныла долго, выпрашивая на подарок сестре деньги у мужа. Так в нашей жизни появилась Дуся – рыжая лабродорша.

А сестра?
Иногда мне казалось, что подмены игрушки живым существом – она просто не заметила.
Тискать, играть – и забывать, когда не до неё…
Игрушка?

Но ведь в моей жизни случилось счастье – собака настоящая, что позволила себе сестра, а получила я, да?