Элишева и Мазаль

Александр Герзон
Сказка
Элишева возвращалась домой от подруги.
Эта подруга, такая же тринадцатилетняя девочка, как и сама Элишева, на занятиях карате получила серьезную травму и теперь лежала дома в ожидании операции.
Каждый день после школы Элишева приходила к подруге, приносила ей домашние задания, рассказывала о том, что пройдено на уроках, и подруга была ей за это благодарна.
А мама подруги звонила родителям Элишевы и  неустанно их благодарила за то, что воспитали такую добрую девочку.
Но сама  Элишева не считала, что делает что-то особенное: она была уверена в том, что так поступают все подруги на белом свете.
Проходя по улице Иосеф Таль, Элишева увидела свою ровесницу, отбивающуюся от грозного ротвейлера школьным ранцем.
-  Эй, песик, ты ошибся, - ласково сказала Элишева ротвейлеру, - это простая девочка, она не преступница.
       Ротвейлер обернулся на звук ее голоса, некоторое время стоял молча, потом подошел к Элишеве и посмотрел ей в глаза. Она тоже посмотрела в глаза собаке и сказала:
 Я вижу, ты меня понял. Ты хороший. Продолжай гулять.
       И  тот пошел дальше.
       Девочка поблагодарила Элишеву и сказала, что живет как раз в этом месте.
    - В этом доме?
- Да. В полуподвале.
   - Почему в полуподвале?
  - Там зимой тепло, а летом прохладно. Там много места для нашей семьи.
   -  А семья большая?
  - Папа, мама, и нас, детей, — восемь человек. Всего — десять.
- И вам не тесно?
  - Нет, нам хорошо. Наш папа — очень добрый, мама — тоже, мы все друг другу помогаем и учим Тору.
- Ты из харедим?
 - Да, мы харедим, свято верующие и точно выполняющие все заповеди. Мы самые правильные евреи.  - Нет, неправда. Мой папа и моя мама — атеисты, но они соблюдают все наши традиции еврейские,  они врачи, они верят в Создателя, но не верят, что Его любовь можно заслужить только молитвами. А не добрыми делами. 
- Ты хорошая девочка, ты меня спасла, но пусть каждая из нас останется при своей … как это сказать?
- При своем мировоззрении, - вмешалась в беседу неизвестно откуда появившаяся высокая и красивая молодая женщина в одежде, открывающей    только  кисти рук. То есть она был одета, как харедим.
   Цвет ее тюрбана, скрывавшего  волосы, и платья, широко ниспадающего до пят, состоял из оттенков голубого и розового с узором золотых и серебряных нитей, а на тюрбане  сияла золотая диадема.
 Женщина была так прекрасна лицом, что Элишева замерла в восхищении.
 - Ты  поступила благородно. Ты рисковала сама быть растерзанной, - сказала с улыбкой женщина. - Растерзанной этим злобным псом  Но ты бросилась на защиту незнакомого человвека. Ты мне нравишься.
   - Кто ты, прекрасная незнакомка? - спрсила взволнованно Элишева.
  Меня зовут Мазаль, - ответила женщина. - Ты знаешь, что такое «мазаль»?
     - Да, знаю. Это   счастье.       Вот я сейчас  подумала, что это ты меня спасла от ротвейлера. Спасибо тебе. До  свидания, Мазаль.   
  - До свидания, девочка Элишева. Ты не только добрая и смелая, ты еще и догадливая.
 Элишева пошла вниз по улице Королей домой, напевая задумчиво. Около переходп через шоссе она увидела мальчика лет четыырех, который горько плакал.
 - Почему плачешь? - спросиаа она.
Боюсь дорогу перейти.
- Давай перейдем вместе. Так, сперва смотрим налево. Понял? Дошли до середины — стоп! Смотрим направо. Так, там нет машин, идем дальше. Вот и перешли. Тебе еще далеко идти?
- Нет, вон в том доме. Бабушка  там Я к ней иду.
- Почему один ходишь?
Это потому что заболела бабушкина метапелет, няня ее, и некому ей приготовить покушать.
Так ты хочешь приготовить бабушке покушать? А сумеешь ли?
 Я постараюсь.
 Нет уж, я постараюсь. Пойдем.
   Они позвонили, дверь долго не открывалась. Наконец, открылась, и перед ними появилась старушка с алихоном, ходунком, на который она опиралась обеими руками.
    - Здравствуйте, - сказала Элишева, - вот привела внука вашего. Он хочет приготовить вам обед.
- Спасибо, девочка, - сказала старушка. - Но обед он не сможет приготовить.
- Тогда я приготовлю, - улыбнулась Элишева. - Что бы вы хотели?
- Яичницу-омлет из трех яиц и манную кашу.
- Яйца в холодильнике?
- Да, яйца в холодильнике и манная крупа — там же. Сделай кашу вон в том ковшике, полный ковшик чтобы был.
- А не мног ли? И три яйца — тоже много.
- Делай, как я сказала.
- Хорошо.
Элишева приготовила обед для старушки, как она велела, и подала ей тарелку.
-Поставь еще две тарелки. - попросила старушка. -  Будем обедать все трое.
Элишева повиновалась. И омлет, и какша удались. Все ели с удовольствием.
Убрав и вымыв посуду, девочка стала прощаться.
 - Спасибо, дай тебе Б-г всех благ, - сказала старушка.
- А вам я желаю здорвья. - ответила Элишева и ушла.
В лифте возникла Мазаль.
- Ну хватит уже, - вскричала Элишева. - что ты скжжешь на этот раз?
- Скажу, что ты молодец.
- Иди к другим, все хотят мазаль. Хотят счастья.
- Ты не понял. Слово «Мазаль» имеет главное значение — судьба. Я только твоя судьба, я только твое счастье. Я  родилась в тот миг, ктгда твоя душа появилась в твоем теле. Я принадлежу тебе, э\Элишева, только тебе. И я  люблю тебя. Пойдем домой.
- Пойдем.
Мазаль  грустно улыбнулаь и как бы с трудом вымолвила:
- Я больше не буду видна тебе, милая Элишева. Мое время пришло, я должна снова стать невидимой. Но я буду с тобой по-прежнему, я всегда буду рядом. Помни об этом, я твое счастье, я твоя судьба. Я люблю тебя. Поэтому я не прощаюсь.
   Она исчезла, а девочка пошла дальше. Тут она увидела, что из лавки выходит старушка с двумя тяжелыми пакетами. Конечноо же, Элишева подхватила оба пакета, улыбнулась старушке и сказала при этом весело:
- Я помогу, пошли. Пойдем медленно, не торопясь.
- Спасибо, девочка. Я тебя знаю. Ты Элишева, ты живешь вон в том дворе. Мы соседи.
- Я тебя раньше не встречала. Как тебя зовут?
- Меня зовут Ханан.
- Это арабоское имя.
- Верно. Я арабка. Ты бросишь теперь мои пакеты на землю?
- Нет. Не брошу. Евреи и арабы — братья. У нас общий отец Авраам, он же Ибрагим. Нам надо дружить.
- Верно, милая. Ты слышала о любви Йосефа и Ханан?
- Мама рассказывал.
- Это про меня. Мы любили друг друга. Но наши родители были против. Мы сбежали в Штаты, там жили, пока его время идти служить в армию не пришло.
- Да. И он погиб в бою.
- Увы, Элишева. Я едва не умерла от горя. Потом вернулась в Израиль. Живу вот здесь. Меня больше не трогали, но все арабы от меня отвернулись. Очень грустно, очень.
- Вот мы и пришли. Занести пакеты в дом?
- Да, пожалуйста, занеси. А я тебя угощу свежими гранатами с моего дерева.
 Элишева поствила пакеты в бедно обставленной комнате, взяла два граната и пошла домой,  жалея в душе одинокую Ханан.
   Мама спросила ее, где она была так долго, и девочка ей рассказала все, кроме встречи с Мазаль. Боялась, что мама не поймет и отведет ее к доктору-психологу. А он тоже не поверит ей. И еще лечить начнет поэтому. Нет, не надо никому рассказывать.

10 декабря 2017года.
-