Ода русским

Владимир Лобарев
Нежданная. – Ты заговорил менторским тоном, что с тобой случилось за последние дни? – Надо же случиться такому совпадению: ты слово «ментор» произнёс, а я статью тебе принёс с похожим заглавием! «Менторы для образования будущего». – Образования чего? – Вначале послушай, что в ней. Под таким названием в Москве недавно состоялась конференция… В настоящее время во всех сферах человеческой деятельности активно внедряются инновации. Отрасль образования не исключение. – Ну да, новый министр! – Не мешай, слушай дальше. Само понятие «ментор» непривычно, ново для обывателя. – Я не обыватель! Я знаю, что Ментор был воспитателем сына Одиссея, ментор – это воспитатель, наставник. Макаренко таким был, например. – То ты, а я искал объяснение в английском языке, ныне модном у нас, нашел: получилось – остроконечная гора – человек, или прореха (дыра) – человек. Ерунда какая – то.  О статье слушай дальше. Двигаясь в направлении «Цифровая школа», интересно было узнать о новых информационных платформах (планах, по - старому) для школы, изучение конвергентного подхода позволит создать условия для… сам заешь для чего. – Понял: словоблудие нарастает. Так что ты хотел рассказать мне об ОДЕ РУССКИМ? – Статью в газете «Завтра» прочитал. Заглавие у неё «Правда русского сердца». Она о книге «Территория моей любви», книги Никиты Михалкова, изданной два года назад. Серьёзная статья. Автор её Ольга Палатникова. Можешь найти эту статью в интернете. Прочитай, не пожалеешь. «В целом эта книга – открытая, светлая. Согретая весёлым нравом, отзывчивым сердцем. Исповедующая красоту и правду. Эта книга – пространство русского художника, благородного, гордого, скромного. Человека чести, воли, христианского духа. В самом высоком смысле (пусть будет велеречиво) – СЛУГИ ОТЕЧЕСТВА». – Теперь понял, почему НЕЖДАННАЯ ОДА РУССКИМ ЛЮДЯМ! Ода – торжественное, патетически прославляющее произведение. Вот тебе и «купец» - из «Жестокого романса»!  В. Лоб.