Птица

Саша Сашечкин
  В тот день, как обычно, около 14 часов я поднялся к себе в кабинет на кофе-брейк. Кабинет у меня находится на втором этаже здания - поднимаюсь я по лестничному маршу, вдоль окон. Рядом в пяти-шести метрах расположены транспортные ворота в цех - зимой они всегда закрыты, а летом, в рабочее время, если нет дождя, они открыты.

  Итак, я поднялся к себе в кабинет по лестничному маршу не заметив ничего необычного, а вот когда  возвращался обратно, минут через 20, то мое внимание привлек какой-то шум. Спустившись на один пролет вниз, я увидел птицу!
Она билась об стекло в надежде вылететь на волю, но тщётно...

 Выглядела она довольно странно - крылья распластаны, лапки не держат её и она лежит на брюшке. Заметив меня, она продолжила свои попытки вылететь, но результат был прежним. Я спустился и подошел к ней...                Она не сдвинулась с места - видимо сил уже не осталось даже испугаться. Я протянул к птице руку, и она, инстинктивно, дернулась стараясь избежать опасности, но осталась на месте. Я тоже отдернул руку - мне казалось, что она сейчас пустит в ход свой воинственный клювик защищая себя. Но ничего не произошло...

 Я снова протянул руку и, снова птица дернулась, пытаясь взлететь! И осталась на месте...Я внимательно осмотрел ее  - мне подумалось, что она, возможно, ранена, но ничего не обнаружил. Понимая, что птице самой не выбраться из помещения и не найти тех открытых ворот, через которые она вероятнее всего и залетела, я вновь протянул к птице руку и осторожно, стараясь не повредить её хрупкие косточки, взял. Как ни странно, птица как будто бы сразу же успокоилась - она не делала попыток вырваться из моей руки! И только её темный глаз внимательно, словно испытующе, смотрел на меня...

 Не торопясь, я двинулся к открытым воротам. И как только я достиг их, намереваясь подбросить слегка птицу, чтобы ей было легче взлететь, птица, каким-то неуловимым движением, выскользнула из моей руки вниз и...полетела! Полетела над землей, постепенно набирая высоту. Я стоял и смотрел  - она поднялась метров на двадцать и сделав разворот, пролетела надо мной, словно благодаря меня за обретённую свободу! Именно эти эмоции, исходившие от нее, я ощутил в тот момент. Я улыбнулся птице и непроизвольно помахал ей вслед рукой...

Есть поверье, что птица залетает в дом к несчастью... Я не знаю, так ли это, но примерно через час, пришло известие, что сегодня умер рабочий, много лет, проработавший в нашем цехе и лишь два года назад вышедший на пенсию. Он долго болел, и болезнь доставляла ему немало страданий – зря пенсию по вредности не дают – у него было онкологическое заболевание, так часто встречающееся на нашем вредном производстве. И первым, кто об этом узнал, был я - мне позвонил его сын(он работает на одном из моих участков) Мне сразу представилось, что в образе птицы был он – измученный и обессиленный, пытающийся вырваться на свободу так явно виднеющуюся и такую недоступную...