Ностальгические зарисовки...

Инна Маричева
     *В последнее время, одинокими  зимними вечерами, в памяти всё чаще стали всплывать новогодние праздники "совдеповского пошиба". Работала я, после окончания ВУЗа", старшим специалистом в одном маленьком, загородном НИИ. Коллектив у нас был дружный, что называется "спаенный и споенный". На работу, в полном смысле, известного словосочетания В.Маяковского, "шли, как на праздник"! А какие новогодние вечера мы устраивали в нашем небольшом, арендованном офисе! Как умели веселиться! Правда нарядов у нас имелось не шибко много, ну так ведь мы были и люди то не гордые, не завистливые, хорошо понимающие, что ну не может пока Родина-мать одеть нас так, как бы нам этого хотелось... Научились сами вязать себе костюмчики из обычных катушечных ниток, ну, а если посчастливится, то и из обтирочного материала, этаких разноцветных шерстяных тряпочек, которые присылали, на завод, находящийся рядом с нашим НИИ. Ах, какие получались у нас костюмчики! Английская королева могла бы позавидовать! Туфельки были не очень... Ну так мы и в валенках отплясывали так, что "мама не горюй"! Всё здание ходуном ходило!..
      Да... отпадное было времечко! Мы ведь тогда совсем и материться то не умели, честь свою стойко "блюли", ибо, ещё с молоком матери, впитали в себя несложную заповедь - "до свадьбы ни-ни..."
      Была у меня, в отделе этом, подруженька одна закадычная, Наташенькой  звали. "Натали"  кликуха за ней закрепилась, чтобы, прям, как по Пушкину! Она была невысокого роста, с не очень крепким здоровьем, но такая весёлая!  А пили мы, в ту пору, какую-то дешёвую бормотуху с забавными названиями Агдам и  Солнцедар (в шутку, называя её "то, чем негров травят"). Тут и здоровый то организм не всяк выдержит, а Натали, помню, как примет "на грудь" чуть, сверхположенной нормы, пойла этого рыже-красного, так "тыковкой" в тарелку своей красивой причёской и завалится. Вытащить её оттуда всегда было несколько проблематично.
      Я ей: "Наталочка, подруженька моя дорогая! Давай я тебя домой на такси увезу. Хватит тебе уже на сегодня веселья!" А она мне кукиш под нос со словами: "Цыц! Мы по три рубля сбрасывались? Сбрасывались! А сейчас я, как ты думаешь, на сколько всего тут добра съела и выпила? Не знаешь? Ну так я тебе скажу - на рубль семьдесят, не больше...Так вот, когда я на свою трёшку съем и выпью, тогда и домой поеду!"
       А ёлка! Какая у нас была ёлка! Загляденье да и только! Огромная, до самого потолка, душистая, пахнущая зимней свежестью, лесом, любовью, молодостью, надеждами! Наряжали мы её всем коллективом. Кто-то из дома шишки да звёзды серебристые тащил, кто-то из бумаги фонарики разноцветные делал да серпантиновые катушки. Гирлянды, конечно же, на коллективные деньги покупали и, как обязательный атрибут, от самой пятиконечной звезды и до пола струился по ней серебряный дождь.
      Он и сейчас струится во мне грустным, ностальгическим воспоминанием, проливаясь слезами по моей задрипанной, искусственной, китайской ёлочке, на которой нет игрушек, одни только скучные шарики да блестящие банты. Давно уже в домах не пахнет лесом. Живём в своём, приобретённом в ипотеку, тесном мирке и настораживаемся, когда слышим звук домофона. Кто это? Свой, или чужой? Если какой-нибудь торговый агент, так пошлём куда-подальше, слава Богу, научились за время перестройки "посылать", а ну, как свой?.. Ох...это ж "поляну" накрывать придётся... Пускай уж лучше чужой будет, по крайней мере, проблем меньше, "послал" за тридевять земель и снова занимайся чем хочешь...
      Мда... "чем хочешь"... А чем, интересно, можно заняться, если всё, оставшееся, отведённое нам до Вечности время, целиком занимает компьютер? Надо бы поскоблить углы к празднику, пошить новогодние наряды внучатам...да не тут то было! С самого утра ОН хватает железной клешнёй за запястье и мозги, и, тут уж, напрасно пытаться вырваться.
      Пока напишешь письма своим новым виртуальным друзьям, черкнёшь пару-тройку строк - старым, реальным... Пока посмотришь несколько серий турецкого, или мексиканского сериала, запечатлеешь на сайте Стихи.ru свой очередной "шедевр"... Пока то да сё, а там, глядишь, уже и полночь забрезжит. Хорошо, если вспомнишь, за время такого насыщенного дня, покушать хотя-бы разок,  а бывает ведь, что и не вспомнишь...
      Давно уже нет в этой новой жизни моей дорогой Натали, верной, милой сердцу, подруженьки. Наш научный отдел, с приходом в страну рыночных отношений, расформировали, обозвав его ненужным балластом для экономики. Дороги нашего, некогда дружного коллектива, разлетелись... В адресном бюро теперь справок не дают, только по особым запросам родственников. Пыталась я найти свою подружку и на просторах соцсетей, но, конечно же, она давно поменяла фамилию, а, может-быть просто избежала заразы компьютерной болезни. Вспоминает ли она с такой же теплотой и любовью нашу "безинтернетную", но такую прекрасную молодость?
      Я знаю, что когда-нибудь мы вновь придём на эту Землю, правда, в ином обличье... и это не обязательно будет XXII век! Время, порой, творит немыслимые выкрутасы! Говорят, что оно движется не по прямой, а по спирали, которую если сжать, а потом резко отпустить, то она может выбросить, находящихся внутри, не на конечную, а на начальную траекторию движения... А если так, то пусть, Боже, я вновь появлюсь не в эпоху компьютерной техники и изысканных вин, а в эпоху, которую воспел в своих стихах поэт Тимур Кибиров:
               
                Мы росли, в голубом и улыбчивом свете
                "Огоньков", "Кабачков", КВН.
                Рдел значок комсомола на бюсте у Светы,
                И со всех окружающих стен
                Дети страшненьких лет забуревшей России,
                Фантомасом взращенный помет,
                В рукавах пиджаков мы портвейн проносили,
                Пили, ленинский сдавши зачет.
                Пусть не чёрная роза в бокале, а красный
                Солнцедара стакан и сырок,
                Но излучины все пропитались прекрасно,
                Льётся дионисийский восторг!