Строевой смотр

Александр Финогеев
   Строевой смотр – это одно из многих чудес военной службы. Каждый, носящий погоны в обязательном порядке участвовал в подобных мероприятиях и в качестве проверяемого, и в качестве проверяющего.

   Выглядеть в этот день ты должен как молодой огурец на грядке: выбрит, выглажен и коротко подстрижен. А также, иметь белоснежный платочек, расческу, уставного цвета носки, документы, жетон, значки, медали (орденов простым смертным не давали) и прочее, прочее, прочее. Но и это еще не все. Надо, чтобы брюки были не расклешены.

   В таком виде каждый уважающий себя моряк в народ никогда не выйдет. Это все знают. Но… на смотре ты должен быть похож на клоуна.

   Заместитель начальника штаба, капитан второго ранга Петр Иванович Плехов подтянут и строг. Его статная фигура – будто писана со Строевого устава. Глубоко посаженные глаза и продольная складка над орлиным носом делают этого человека поистине строгим. Но по натуре – это добрейший души человек. И мы с ним друзья. Хотя служба такого не допускает. На ней одни начальники, а другие подчиненные. И подчиненные обязаны быть глупее своих начальников в обязательном порядке.

Плехов подходит ко мне.

   - Флагманский врач, майор медицинской службы Финогеев, - представляюсь я, слега улыбаясь.

   - Вам что, доктор, весело?

   - Даже в грустном надо находить веселое.

   - Что в этот раз вас развеселило?

   - У вас кашне не уставное и брюки расклешены.

Плехов растягивает губы в улыбке, - У вас тоже, товарищ майор, брюки далеко не заужены. Сейчас мы посмотрим, насколько вы качественно подготовились к смотру. Кру-гом! – командует он.

   Я поворачиваюсь.

   - Почему у вас пейсы длиннее положенного?

   - С такими я больше нравлюсь женщинам. Они сами мне об этом говорили.

   - Покажите свой жетон, - требует неугомонный начальник.

   Я долго роюсь в карманах, заведомо зная, что он лежит в сейфе, на верхней полке.

   - Я забыл его взять, - наконец, говорю я, видя, что терпение Плехова начинает иссякать.

   - Что вы еще забыли?

   - Если честно признаться, то фамилию Генерального секретаря компартии Лаоса, а вы не помните? - я делаю грустные глаза.

   Петр Иванович зло смеется.

   - Доктор, ты когда-нибудь бываешь серьезным?

   - Так точно! Военный человек, если Родина прикажет, может все. Даже быть серьезным и иногда умным. Но второе, значительно реже.

   - К вам, доктор, лучше не подходить. Из-за вас половину штаба не успел посмотреть. Закончить строевой смотр! – командует Плехов, - Разойдись! Для прохождения торжественным маршем, в колонну по четыре, становись!

   Колонна, выбивая ритм марша об асфальт, проходит мимо штабной элиты.

   Строевой смотр закончен. Все расходятся по рабочим и другим местам. Военная служба продолжает течь в привычном для всех ритме.