Дороги счастья

Александр Финогеев
   Старпом с дежурным по кораблю стояли у трапа, ожидая прибытия уволенных на берег моряков.

   Пришли все, кроме старшего матроса Сабиева.

   До окончания увольнения оставалась минута, когда у КПП с визгом остановилось такси. Из него вывалился пьяный «в доску» матрос. К кораблю он бежал, выписывая синусоиду и низко нагнув голову.

   - Сабиев, почему прибыл в таком состоянии?

   - Я выпил только пиво.

   - Я спрашиваю, почему нажрался, как свинья?

   - Я не свинья, а человек.

   - Да-а-а. Очень жаль, что Бог, сделав человека, не запатентовал свое изобретение. Теперь каждая пьяная обезьяна мнит себя хозяином природы. Еще раз задаю вопрос, для особо одаренных: «Почему прибыли на корабль в нетрезвом состоянии?»

   - У меня уважительная причина. Я женюсь.

   - Вот как! Повезло будущей супруге, алкоголика нашла. Счастье-то, какое привалило! А жениться ты у меня будешь не скоро. Понял? – истерически закричал старпом, - Завтра отправишься на десять суток «отдыхать» на гарнизонную гауптвахту. А потом еще месяц минимум, - старпом поднял наставительно палец, - без берега. Затем полгода боевая. Так что о береге и женитьбе теперь забудь до самой демобилизации. За это время девушка найдет себе другого. Непьющего. Дежурный, в карцер его! Пусть там до утра проспится. Да обыщите, чтобы вены себе не вскрыл от пьяного горя и на шнурках не повесился.

   - Товарищ капитан лейтенант, - загнусавил Сабиев, - мы уже заявление в ЗАГС подали. Свадьба через две недели.

   - Пропил ты свою свадьбу. Завтра придет замполит, ему и будешь сопли на погоны вешать. Он это любит. Авось и простит. А сейчас, марш отсюда! Не нервируй меня. А то не посмотрю, что ночь, вызову машину и отвезу на «губу». Понял?

   Пока Сабиев прибывал на гауптвахте, родственники невесты атаковали корабельное начальство.

   И свадьба состоялась.

   Через год молодые благополучно родили ребенка и… развелись. Муж оказался пьяницей.  Любовь то ли глупа, то ли слепа, то ли безрассудна.

   Бывший супруг поехал допивать свое горе в Башкирию, а оставленная жена на вырученные от сдачи бутылок деньги, купила себе шубу. Ребенка забрала бабушка. Тем все и утешились. Один ищет счастье на дне бутылки, а другая – новыми его поисками на дискотеках и в барах.