Интервью Удри Будрайджи с Мариной Ермошкиной 5ч

Марина Ермошкина
Интервью Удри Будрайджи с Мариной Ермошкиной на поэтическом сайте РМСП "Кифаред" вКонтакте для рубрики "Автограф".
(часть 5)

#Авторы_РМСП_состав_АРСИИ
; АВТОРЫ Российского Межрегионального Союза писателей (РМСП)

МАРИНА ЕРМОШКИНА –
поэт, действительный член Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина, общественный деятель...
Подробнее на странице автора: https://m.vk.com/public143558342

Удивительная, неповторимая, многоцветная Марина Ермошкина! Читайте, смотрите, слушайте...

Удри Будрайджи : (вопрос пятый)
- Что сегодня, сейчас Вы бы оставили в качестве автографа миру?
Марина Ермошкина:
- У замечательного поэта Бориса Чичибабина есть слова, которые меня поразили давным-давно в самое сердце. И я с этими словами, этим его трепетным служением поэзии, живу многие годы. Для меня они –  мерило благородного и человечного отношения как к поэзии, так и жизни:
"Наверное, это покажется старомодно-смешным, но для меня нет в человечестве звания больше, чем поэт, выше, чем поэт, нужнее людям, чем поэт... Поэт — это же не занятие, не профессия, это не то, что ты выбрал, а то, что тебя избрало, это призвание, это судьба, это тайна. И зачем поэт, зачем стихи, если они не о Главном, если после них в мире не прибавится, хоть на капельку доброты и любви, а жизнь не станет хоть чуть-чуть одухотворённее и гармоничнее? ...Стихи — это чудо: что бы ни делалось вокруг тебя — ничего этого не существует. Ты живёшь ещё не написанным, но уже звучащим в тебе стихотворением. Это состояние –  великое счастье.… Так невероятно трудно быть тем, что люди называют поэтом, так невероятно трудно писать стихи... Поэзия нужна тем, кто без неё не может жить. Таких людей всегда будет очень и очень мало – во все времена. Нет для меня никого роднее и ближе тех, кто полюбил мои стихи, и только бы заслужить и оправдать, и не потерять по своей вине эту нежданную, невозможную, невыносимую любовь".
И мне хочется сказать вслед за Чичибабиным: читайте же настоящую поэзию, украшайте ею свою жизнь, берите в руки говорящие томики поэтов. В поэзии — самая густая концентрация мыслей и эмоций. Не помню, кто сказал: "Поэт, как никто, воспевает любовь, значит, он ближе всего к Богу" . Я много размышляла  о поэзии и много у меня стихов на эту тему. Вот одно из них:

          НАДЁЖНОЕ КРЫЛО
               Это кажется мне невозможным,
               Всё мне кажется - нет забытья!
               Всё я верю , как мачтам надёжным,
               И делам, и мечтам бытия.
                Николай Рубцов



Слова любви шептать над бездной.
Сражаться с вязкою тоской.
Наперекор ей стать железной
И в узел закрутить морской.

От нелюбви не падать духом,
Простить себя, людей, враньё,
Не верить бабкам, сплетням, слухам,
Зла разгоняя вороньё.

Не леденеть в ночи от страха.
Не ждать смиренно смертный час.
А в фугах сумасшедших Баха
Капели слышать перепляс.

Крылом поэзии тревожным
Себя будить, мечту творя,
И... воспарять над невозможным
Сквозь серый морок бытия.

© Марина Ермошкина



Интервью с МАРИНОЙ ЕРМОШКИНОЙ подготовила Удри Будрайджи.

Творчество Марины Ермошкиной на сайте РМСП: http://www.rmsp.pro/files/poetry/315_1.html

#Марина_Ермошкина_РМСП
#Авторы_РМСП_состав_АРСИИ