Без мучения - нет богатыря

Ока Бембеева
Соревнование закончилось. Бату проиграл. Расстроенный, пошёл домой. А навстречу ему строгая волшебница Критика. Стала мальчишке говорить: «Слабо. Можно лучше». И стала указывать на ошибки и  давать советы. Бату обиделся и накричал на неё. «Кто ты такая, чтобы учить меня? Зачем мне твои советы? Я итак хорошо дерусь».
Строгая волшебница сказала: «Без мучения -нет богатыря. Зовлнг уга - баатр уга». И исчезла.
Мальчишка разозлился.  А навстречу ему обманщица Лесть: «Бату, ты молодец! Никого не слушай. Здорово у тебя всё получается! Ничего не надо делать.  И так всё хорошо». Рад мальчик сладким приятным речам. И стал почивать на лаврах , подстеленных ему Лестью. Уютно в её тёплом домике.
И вот наступили Большие соревнования. Батошка стал показывать свою силу и ловкость: «Я и так могу и эдак», - горделиво хвастался он. А другие участники усмехнулись: «И мы так можем, и даже лучше». Опять он проиграл. Где тот воздушный шарик, что сначала важно плыл на соревнование? Сел на лавочку, загрустил.
Неожиданно с неба опустилось облако и материализовалось в строгую волшебницу Критику.   «Не грусти, - сказала она, - поражения полезны. Они заставляют задуматься и стать сильнее. Верь в себя, но не на пустом месте!». Стал заниматься Бату под присмотром Строгой волшебницы и в непогоду, и в холод. Она подсказывала ему: «Надо не так, а вот так. Испытывай себя на крепость! Не жалей себя». Падает, шишки набивает себе мальчишка, но снова встаёт. Пот течёт в три ручья. Руки-ноги,  тело, всё болит.  Кожа его закалилась, задубела,  как броня стала. Руки и ноги налились стальными мускулами. Закалилось тело – и характер закалился. «Чтобы ни случилось - никогда не сдавайся!» - сказала волшебница и исчезла.
Вот наступило третье соревнование. Вдруг откуда ни возьмись прилетел Змей-Горыныч и начал огонь изрыгать. Одних он хвостом раскидывает, других огнём обжигает. Объединились все перед лицом опасности. Некоторые храбрецы лезут по его крутой, с острыми шипами спине к головам, да не тут-то было. Как тряхнет Горыныч головами, кубарем они скатываются, всё себе обдирая и ломая. Взобрался Бату на драконью спину, кожа то у него закалённая, крепкая. Нипочём ему колючий хребет и языки пламени.
Добрался до головы. Но тут схватил Змей-Горыныч его и сдавил в тисках могучей лапы. Что делать?! Но не такой Бату, чтобы просто так сдаться! Схватил он драконий коготь и вывернул с корнем. Больно стало Змею, в ярости он поднёс к глазам смельчака-наглеца. Тут Бату размахнулся и железным когтем пронзил ему глаз. Ошарашенный Змей завертелся ужом.
Запрыгнул Бату на главную голову и давай её скручивать. Взмолился Змей-Горыныч, кричит: «Твоя взяла. Сдаюсь!».
Вот так, мучаясь и стараясь, стал батыром-богатырём Бату. Недаром говорит калмыцкая поговорка: «Зовлнг уга - баатр уга  — Без мучения - нет богатыря». Ну а Горыныча решили использовать в хозяйственных целях. Пусть баню топит или картошку жарит. Да мало ли дел?