Валькирия

Яна Вороненко
Я стою посреди разрушенного города и прислушиваюсь до боли в ушах.

Тихо. Посвистывает гуляющий в развалинах ветер. Еле слышно скрипят узловатые ветки старого дерева.

10 лет назад это был процветающий город, а сейчас тут никто не живёт. Даже вороны отказываются селиться среди мёртвых деревьев, лишь клубятся, словно живые, клочья ядовитого тумана. Но это МОЙ город, и я счастлива вернуться!

Мне понадобилось 10 лет, чтобы отомстить нелюдям, которые разрушили моё счастье, уничтожили мой мир, убили мою семью, растоптали любовь. 10 долгих лет, проведённых в поиске и битвах с той самой злосчастной ночи, когда злодеи напали на наш город.

Моим врагам не повезло: мне, единственной, они сохранили жизнь. И я жестоко отомстила.

За спиной остались боль, страх, страдание и смерть. Мои руки залиты кровью. Мои волосы пахнут дымом пожарищ, а в ушах звучат стоны умирающих. Моё тело покрыто шрамами, а единственная незаживающая рана – в душе – будет кровоточить всегда. Не было ни единого дня, когда я не желала бы отомстить тем, кто отнял у меня счастье. Я отомстила, и теперь всё кончено. Я могу вернуться к нормальной жизни. Носить платья и украшения. Улыбаться и танцевать. Печь хлеб и готовить жаркое. Вышивать и вплетать в косы ленты. Целовать мужчину и делить с ним ложе. Качать в колыбели ребёнка.

Не бояться потерь. Радоваться. Беззаветно любить.

Как непривычно тихо.

Я стою у развалин своего дома и слушаю ветер. Над землёй стелется зелёный туман.
Я отомстила, но почему-то не чувствую ни радости, ни счастья.

Разве я МОГУ вернуться? Разве всё закончилось?

10 лет я не чувствовала вкуса еды и пьянела от вида крови; не видела иных снов, кроме кошмаров; не знала ласки любимого. Я не боялась ни боли, ни смерти. Я привыкла к тяготам походной жизни, к запаху гари и крови.

Теперь я могу обходиться без воды и пищи и спать на снегу. Моему телу роднее железо доспехов, чем шёлковое платье. Мои руки привыкли сжимать меч, а ноги – топтать камень дорог. Я умею кричать, зовя в бой, но не говорить ласковые слова; рычать, но не смеяться. Я слышу музыку в звоне клинков, а крики умирающих врагов звучат для меня песней, и на моем лице навечно застыл звериный оскал ненависти вместо улыбки. Я с лёгкостью поднимаю врагов на копьё, но не помню, как держать иголку, месить тесто, укачивать младенца. Моё ложе – сырая земля, и я делю его с верным мечом. Моя душа холодна, как камень развалин, и мертва, как этот заброшенный город.

ТОЙ меня, настоящей меня, больше нет. Мой город разрушен, а близкие никогда не встанут из могил.

А-А-А!!!

Мне хочется крушить ненавистных врагов! Но все они уже мертвы, погибли от моей руки.

Вот и всё. Мои враги победили. Они отняли у меня нормальную жизнь. Я больше никогда не смогу полюбить.

Меч вываливается из моей руки. Я без сил опускаюсь на колени и впервые за 10 лет громко, по-звериному вою. Мне вторит лишь ветер, гуляющий среди развалин, оставшихся от моей Жизни.