С думой о Тебе

Станислав Винокурофф
   За иллюминатором внизу, на многие сотни километров разлилось Андаманское море. Не успевшие развиться до мощного грозового фронта облака, теперь тихо доживают свою короткую земную жизнь, чтобы вновь возродиться где-то над бескрайними просторами Земли.

   Летим на запад, в Самару. Сегодня наш маршрут пролегает над водным пространством, который включает вышеупомянутое Андаманское море и Бенгальский залив, являющийся частью Индийского океана. А также над территорией таких стран, как Индия, Пакистан, Афганистан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан и Россия. На этот раз, я выполняю обязанности пилота-инструктора и усилителя экипажа, то есть в качестве дополнительного Командира при дальних, продолжительных рейсах, но также сегодня я оцениваю качество работы экипажа. После взлёта и занятия эшелона полета, выполнения процедур на эшелоне , договорились, через какой промежуток времени будем менять друг друга для отдыха. На дальних рейсах экипажу выделяют один ряд кресел для отдыха в бизнес - классе. И это тоже для Безопасности полёта! Экипаж должен быть хорошо отдохнувшим и выспавшимся перед полётом , а перед заходом на посадку и посадкой обязательно! Особенно это актуально при дальних и ночных рейсах продолжительностью свыше восьми часов. Сегодня мы летим девять с небольшим. Вот мы и меняем друг друга за штурвалом, чтобы быть, как говорится в тонусе. Вообщем мы должны быть бодры, веселы и свежи! Пожелав коллегам приятного полёта, посмотрев предварительно в глазок и убедившись, что в переднем вестибюле посторонних нет и страхующий бортпроводник на месте, я покидаю кабину.

   И вот сижу , как люблю, возле иллюминатора и смотрю на окружающий, безусловно завораживающий пейзаж за бортом. Посмотрел на часы, вновь отметил для себя время, через которое пойду менять одного из ребят. Таким образом я настроил свои внутренние часы, свой внутренний будильник. Эта привычка просыпаться за пять - десять минут до срабатывания будильника, выработалась за годы работы в Авиации. У многих пилотов эта привычка имеет место быть. Это профессиональное.
Старший бортпроводник Артём спросил, готов ли я покушать, предложил три варианта горячего и уточнил, что буду пить из напитков. Я выбрал на горячее омлет  и из напитков зелёный чай и попросил убрать все мучное и сладкое. Сделав заказ я вновь приник к  иллюминатору , любуясь красивыми видами с высоты 10400 метров. Какая же красота! Каждый раз смотря на небо, я не устаю восхищаться многоцветием живых красок Земли и Неба!

   Вечно не знающие покоя, иногда снующие со скоростью света, а иногда текущие плавно и спокойно, словно широкая, величавая река, мои мысли, в момент, когда я смотрел в иллюминатор, решительно не хотели мчаться дальше во времени и пространстве. Они остановились на Тебе!

   Мысли мои рядом с Тобой, моя Любимая! И пускай нас разделяют  8000 километров, мысленно я рядом. Я думаю о Тебе. Перед глазами, как слайды из кинофильма, имя которому Жизнь, появляются и исчезают сменяя друг друга кадры из нашей совместной жизни. Вот я вижу Тебя, красивую, молодую девушку в короткой стрижке с пухлыми, накрашенными в сиреневую помаду, губами. Ты уверенно подошла к машине, распахнула заднюю левую дверь и деловито бросила нашей шумной компании : - Всем привет! - и присоединилась к о чем-то щебечущим подругам. Выезжая из двора, я кратко бросил взгляд в зеркало заднего вида и мысленно отметил: - "Пф! Смотри какая деловая! Видали мы таких!" Так состоялось наше знакомство...
Возникла следующая картина, сменяя предыдущую. После того, как я развез всю компанию по домам, я лихо подвез Тебя домой и остановился возле подъезда. В мыслях было высадить Тебя и так же лихо уехать, растворившись в предрассветной тишине. Хотел показать, что я абсолютно не очарован Твоей красотой. Но у небесной канцелярии,  уже видимо были приняты другие решения относительно нас с Тобой. Неожиданно, спустило заднее колесо! Ну что ж! Возьму поправку на ветер. Значит быстро меняю колесо на запаску и так же лихо уезжаю! Сказано, сделано! Но вот со сделано получилась небольшая накладка)) То ли я очень спешил, стремясь все сделать лихо, то ли я подсознательно стремился понравиться Тебе, показав свою ловкость или все таки наверху, действительно приняли решение соединить наши судьбы, но к своему стыду и Твоей благосклонной улыбке, я умудрился два раза сорвать домкрат из под машины! В третий раз я подошёл к делу основательно. Ты стояла рядом, поддерживая меня ничего не значищим разговором. И вдруг я понял : - Мне понравилось Твоё отношение к мне. Ты не ушла, оставив меня одного возле машины в глухой тишине двора, Ты вместе со мной мерзла в этой тихой, но уже прохладной мгле раннего, сентябрьского утра...
Мысли мои отмотали время вперёд на 18 лет. В настоящее.
Вот Ты сидишь за столом, а вокруг Тебя, центром Вселенной, расположились наши звёздочки. Вы вместе сообща делаете уроки. Кто-то уже про уроки не вспоминает и просто помогает младшим. Кто-то уже давно делает уроки самостоятельно, кого-то надо немножко подтолкнуть, а кому-то и вовсе надо помочь. А кому-то просто рядом посидеть за удовольствие и быть в атмосфере всеобщей занятости. Ох уж эти домашние задания! Только те родители знают, какие нужны терпение и выдержка, а иногда и умение нестандартно думать , когда вместе с детьми надо подготовиться к завтрашнему, учебному дню. И каждый раз, когда я вижу Тебя, звоню по видеосвязи, Ты всегда с нашими детьми. Они окружают тебя словно маленькие, непоседливые медвежата. Ты очень заботливая Мама. Ты полностью посвящаешь своё время детям. Спасибо Тебе, за то, что целиком посвятила себя нашей Семье. Ты знаешь, есть такая профессия - Мама! Счастье женщины в Материнстве! И Ты лучшая Мама, Друг и Спутница моей жизни! И вот я мысленно смотрю на Тебя, на детей, усевшихся вокруг и благодарю Господа Бога за то спущенное колесо и благодаря которому, я увидел Тебя, настоящую!

  Мы с Тобой прошли и проходим через многие испытания. Многое было в нашей с Тобой жизни. Были и радость от рождения наших детей и горечь потерь близких людей... Были и недопонимание друг друга и размолвки. Каюсь, причиной Твоих огорчений был зачастую я. Но светлого в нашей жизни все-таки было, есть и будет больше! В мои трудные времена и моменты, Ты всегда со мною рядом. Я очень ценю это! Ты мой надёжный тыл и крепкая опора! Я люблю Тебя!..

-"Командир, готовы пообедать?" - вопрос Артёма вернул меня в реальность.

   Через два часа и сорок минут я вернулся в кабину, чтобы сменить одного из коллег. Сообща решили, что сменю Николая и я занял место правого пилота. Анатолий, командир, ввёл в курс дела: где летим, на каком эшелоне летим, с кем и на какой радиочастоте ведём радиосвязь. Итак летим дальше. Слева Анатолий пилотирует самолёт, а я справа  веду, прослушиваю радиосвязь и заполняю навигационный расчёт полёта. Летим уже три с половиной часа, впереди ещё шесть  часов полёта. Мы пролетаем древнюю Индию. -"Two five zero two , radar service terminated, contact Delhi-control on frequency one two five decimal seven five! Have a good flight! (Двадцать пять ноль два, по локатору не наблюдаю, свяжитесь с Дели-контроль на частоте сто двадцать пять семьдесят пять! Хорошего полёта!)"- диспетчер Калькутты передаёт нас следующему сектору Дели-контроля. Устанавливаю заданную частоту, связываюсь: -" Delhi-control, two five zero two, good afternoon! At flight level three six zero, inbound NOBOM, sqwak zero seven six two!(Дели-контроль, двадцать пять ноль два добрый день! На эшелоне три шесть ноль, на точку НОБОМ, код ответчика ноль семь шесть два!)" А в ответ тишина... Такое бывает на этом участке маршрута. Радиосвязь неустойчивая. Калькутта нас уже не слышит, а Дели ещё не слышит. Я пытаюсь установить радиосвязь. Тщетно. Слышу, как борт индийской авиакомпании IFLY имеет связь с Дели. Дай думаю попрошу его передать моё сообщение. И только приготовился нажать кнопку передатчика на штурвале, как этот борт видимо услышав мои тщетные попытки связаться с Дели, сам вызвал нас и  попросил настроить частоту air to air. Это определённая частота для связи между бортами. Отлично! Нам помогают! Я передал свое сообщение для Дели через другой самолёт, пилоты которого вызвались помочь нам. Итак радиосвязь установлена! Хорошего вам полёта мужики! В очередной раз убедился, что в мире Авиации взаимовыручка, взаимопомощь не просто слова, а слова подкрепленные действием. Летим дальше. Радиоэфир живёт своей неугасающей жизнью. Все системы работают нормально. Мы пронзаем время и пространство. А бортовые часы секунду за секундой поглощают это время и отправляют в бесконечность . Анатолий ведёт самолёт, я сверяю навигационные расчёты с фактическими значениями и заполняю план полёта. Записи делаю аккуратно и системно. Как говорит один мой хороший товарищ, старший пилот - инструктор: - "Задание и навигационный план полёта, это лицо экипажа!" И я с ним полностью согласен в этом вопросе. Прослушивая радиоэфир, слышу, как борт Катарских авиалиний тоже не может связаться с Дели. Ну что же, долги надо отдавать! Выхожу на связь с ним и предлагаю свою помощь.

  Афганистан мы пролетаем уже в темноте, наступила астрономическая ночь. Район все ещё не очень спокойный для полётов. Но управление воздушным движением над этой страной осуществляют американцы и он гарантируют Безопасность полётов. Хотя их гарантии уже ничего и не значат в свете последних событий и в их стремлении к  мировому  господству. То тут и там возникают так называемые "яйца", метки самолётов, которые крутятся на нашем эшелоне. Это истребители или беспилотники. Благо авиабаза Баграм рядом и в темноте светится, как яркая планета. Полёты гражданских самолётов  над Афганистаном ниже тристо тридцатого эшелона запрещены из соображений безопасности. Ведь мы пролетаем аккурат над столицей этой, все ещё не совсем безопасной страны, Кабулом. Подлетая к Кабулу, краем глаза замечаю справа по полёту знакомые зелёные, яркие вспышки. Ёлки-палки! Лазером светят! Выключаем все наружное освещение. С Анатолием мы оба очень удивлены! Это первый случай попытки ослепления лазером над Афганистаном. По крайней мере в нашей практике. Понимаем, что в горах этих бородатых хулиганов никто искать не будет и молча продолжаем полет. Приходим к выводу, что афганским ребятишкам завезли партию лазерных указок. Посмеялись оба, но скорее этот смех помог нам снять напряжение. Неприятное чувство. Кстати, раньше, лет пять назад при установлении связи с Кабул-центр, нас не покидало ощущение, что диспетчер вещает из какого-то бункера, находящегося за тысячи километров отсюда, где-то в Нью-Йорке или в Вашингтоне, в Пентагоне. Настолько глухо звучал его голос. Но в последнее время все потихоньку меняется. И проблем со связью уже особо нет и появился диспетчер, явно симпатизирующий нам. Он всегда приветствует, благодарит и прощается по русски. Ну мы люди простые, далекие от политики, всегда найдём общий язык.

  В небе над Узбекистаном встречаем самолёт братской авиакомпании, по голосу узнаем своих коллег. Настраиваемся на правой радиостанции на частоту air to air. Связываемся с ребятами. Радуемся встрече. Приветствуем друг друга. Делимся последними новостями. Они летят навстречу нам на встречном эшелоне , ниже нас и на удалении сто километров. Мы их пока не видим ни по приборам и тем более ни визуально. Но очень хорошо слышим. От них мы узнаем, что к Вьетнаму подходит очередной тайфун и они с надеждой успеть проскочить, летят из Москвы в Камрань. А вот и они! Впереди, в темноте мигают огоньки проблесковых маяков. Они стремительно приближаются. Включаем фары на крыльях, мы приветствуем друг друга и одновременно обозначаем себя! Отвечают. Мы радуемся, как дети. Очень приятно видеть тех, с кем мы только что  общались или общаемся в данный момент. Вжик! И они стремительно пролетели под нами, вызвав тёплые чувства к ним, сидящим в кабине. Удачи ребята!

  Наш полет подходит к концу. Погода в Самаре хорошая. Заходим на двадцать третью полосу. Преодолев тысячи километров, выработав 44 тонны керосина и пролетев девять с небольшим часов, наш многотонный красавец, Лайнер Боинг 767 коснулся бетона полосы аэропорта Самара(Курумоч). Заруливаем на стоянку, выключаем двигатели, выполняем завершающие процедуры полёта и жмём друг другу руки, благодарим за полет. Уже по прилёту в Самару, мы узнали, что дальнейший вылет нашего самолёта в Вьетнам , задерживается из- за тайфуна , надвигающегося к побережью Вьетнама. Следовательно и наш обратный рейс в Пхукет , тоже задержится и это внесёт определённые корректировки в наш план полётов.

  Включаю телефон и первым делом звоню Тебе. Через несколько гудков я слышу твой голос. Удивительное дело, но даже тогда, когда у нас не было повода улыбаться и радоваться, у Тебя всегда позитивный голос и настрой. И в этот раз также: - "Алло! Привет! Как долетел?! Все нормально?!"
Все нормально Родная! Я прилетел.

Пхукет - Самара
19.11.2017