Немые объясняются в любви

Наследный Принц
Название позаимствовано у Евтушенко, именно так называется одно из его стихотворений.

   Забежал к другу, живущему на Сретенке, - нужно было что-то ему передать или, напротив, получить от него .Дальше мне нужно было двигаться к центру, к Сретенским Воротам, и друг указал мне более короткий путь, благо их двор-колодец имел выходы сразу на два переулка.

   -Вон видишь ту дверцу? За ней будет небольшой коридор, в конце которого такая же дверь, и ты попадешь на улицу Хмелева.

   Так я и пошел. Но, выйдя из второй двери на улицу (был уже вечер), оторопел от неожиданности и от чего-то еще. Там стояла толпа людей, но при этом была полнейшая тишина, лишь порой раздавались странные звуки : "оа", "уы"  или в лучшем случае "эи". При этом все жестикулировали, общаясь таким странным образом между собой, попарно или погруппно.

     Признаюсь, стало несколько жутковато: ведь если толпа, то должен быть шум и гам, смех или слезы на худой конец.. А здесь вот такое неожиданное явление. Понятно, что это были немые, но почему их так много собралось в одном месте? Кое-как пробился сквозь это скопище людей и двинулся дальше в полном недоумении.

     Потом друг объяснил мне, что там в полуподвале актер МХАТа Хмелев когда-то создал свою театральную студию, оттого и улица носит его имя (сейчас, кстати, это название заменено на изначальное, Пушкаревский переулок). Студии давно нет, и в этом помещении действует клуб глухонемых. Там у них показывают порой и кинофильмы, и мой товарищ, побывавший на одном из таких просмотров, рассказал, как это происходит. Фильм показывают по частям, и перед каждой из них зрителям (видеть-то они могут) жестами «пересказывают», а точнее показывают, что там будет происходить. Вот, очевидно, я и оказался там в тот момент, когда вышедшие на улицу после сеанса глухонемые зрители обсуждали увиденный фильм.

   Я спросил у друга, бывает ли там что-то еще, ведь если идет какой-то концерт, где играют на музыкальных инструментах или поют песни, читают стихи, то эти зрители ничего не будут слышать. Но он этого не знал.

     Пока шел к памятнику Крупской, где у меня была назначена встреча, вспомнилось, как давным давно в пионерском лагере старшие ребята обучили нас «немому языку», где каждой букве соответствовал определенный жест – если «У», то нужно указать на ухо, «б» - брови, «в» - волосы и так далее. Мы тогда довольно лихо на нем «разговаривали», я и до сих пор помню каждую букву. А что, если вернуться и попробовать с ними побеседовать ?  Так ведь посмотрят, как на чумного, и это в лучшем случае. А то и побьют. Ведь их жесты – это целые слова, а то и понятия.  Потом я стал развивать эту мысль вот в каком направлении: а ведь глухонемые наверняка есть в каждой стране, и если им случится встретиться с «иноязычными» коллегами, то смогут ли они как-то объясниться между собой? Есть ли какой-то международный язык жестов вроде эсперанто или идо? Ответа не знаю и до сих пор, но однажды довелось увидеть по телевизору, как на какой-то летней эстраде шел концерт известного танцевального ансамбля, а зрителями как раз были глухонемые. Одно время по телевидению были новостные программы с сурдопереводом, где на фоне видовых сюжетов и дикторского текста сурдопереводчицы,  а их было даже несколько, жестами объясняли суть происходящего. Запомнилось, что в заключительной части, в которой «и о погоде»,  дождь выглядел следующим образом: нужно представить себе, что вы делаете движения руками, будто доите корову.

   А на том концерте многие зрители держали перед собой согнутую левую руку с оттопыренным вверх большим пальцем и согнутыми средним и безымянным ( указательный же и мизинец, соответственно, должны быть прямые и расположены горизонтально.). Вот это и означает – «мы вас любим»! Это они плясунам показывали. Думается, что и в других странах это выглядит и понимается так же.

    А значит объяснятся!