Путь к Богу

Ангелина Кныш
В одной из телепередач протоиерей Андрей Ткачев в ответ на вопрос о том, что нужно делать для того, чтобы Господь услышал тебя, сказал: «Нужно испить чашу своих страданий до дна».

То есть, не метаться в поисках ложных путей избавления от испытаний, в том числе заглушая себя греховными удовольствиями и искусственными стимуляторами, а принять «черную полосу» без ропота и проклятий, но с сознанием того, что собственных сил для преодоления невзгод явно недостаточно, нужна Божья помощь, а значит, покаяние и мольба.
 
Это очень важно! Только когда человек поймет, что он без Божьей помощи не в силах сделать ничего, когда со слезами и искренним сокрушением сердца попросит прощения о своих грехах и помощи, только тогда Господь начнет открываться ему и посылать нечастые, но яркие, нередко граничащие с чудом, крупицы радости и знаки, которые нужно анализировать и принимать правильное решение.

Например, происходит случайная встреча с человеком, который убедительно рассказывает о том, как ему помогает в жизни постоянная молитва к Богу. Нельзя проходить мимо, тут же забыв об этой встрече – она была явно неслучайной. Надо взять на вооружение этот чужой опыт, чтобы и в дальнейшем иметь защиту от всевозможных «черных полос».

А еще нужно иметь постоянную память о Боге. Для этого необходимо  ежедневно читать Евангелие (например, по три главы, поскольку смысл этой книги постигается человеком далеко не сразу), часто (особенно вне дома) повторять про себя Иисусову молитву («Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного»), благодарить про себя Господа за каждую удачную мелочь, просить благословения у Бога перед каждым делом и т.д.

Необходимо также познавать Бога, изучать в Священном Писании и святоотеческих книгах, что Ему угодно и что не угодно и стараться, естественно, угодить Господу.

Так, помимо общеизвестной необходимости исполнения Божьих заповедей, в Евангелии делается акцент на том, что Богу особенно противно блудодейство и поедание идоложертвенного (мяса), а приятно воздаяние хвалы и славы Господу (ибо для этого, в конечном счете, и созданы люди).

Если человек возьмет на вооружение эти моменты, то он постепенно начнет обретать себе в лице Бога надежного и самого главного в жизни покровителя и защитника, без которого станет немыслимо его дальнейшее существование. Более того, ему постепенно начнет открываться  фальшь и ненужность многих мирских ценностей.
 
Зачем, например, стремиться достигать славы среди людей, когда эти же люди сначала превозносят (как Христа при входе в Иерусалим), а через несколько дней кричат: «Распни Его!» Разве мало нам возведенных, а затем снесенных памятников? Или мало злословия, зависти, осуждения у каждого за спиной?

Кстати, многое в Евангелии воспринимается, как случившееся в нашу эпоху (воровство мытарей, неправедность судей и т.д.), а вот женщина, нашедшая потерянную драхму и позвавшая соседок и подруг порадоваться этому событию вместе с ней, выглядит нетипично. Природа человека все же меняется, хотя медленно и далеко не в лучшую сторону.

Как бы жил человек, для которого с юности были открыты христианские истины?
 
Он понимал бы, что самое недопустимое в отношениях с людьми – это причинять им зло (и даже просто обижать!), а самое важное, от чего удивительным образом прирастает его личный положительный духовный капитал, влияющий на благополучие в земной и вечной жизни – это делать ДОБРО посторонним людям, пусть самое небольшое, по силам и возможностям, но часто, практически каждый день.
 
Он бы усвоил, что оказываемая им кому-то помощь во имя Господа – это и есть та знакомая всем нам из сказок волшебная палочка, открывающая дверь не только в благополучную и спокойную жизнь на земле, но и в сказочно прекрасную райскую жизнь в Царстве Небесном.

В итоге он жил бы тихо, мирно со всеми, не идя по головам и не расталкивая никого локтями, сознавая, что Господь все управит и решит все его проблемы, и это действительно было бы так!

Разве променял бы он такую жизнь на обладание дающим призрачное счастье богатством, которое нужно постоянно охранять не только от грабителей, но и от злого глаза? Никогда!

Оказывается, в нашей нелегкой и для многих беспросветной жизни есть место чуду, вот только усилие над собой, даже самое незначительное, совершить практически никто не хочет. Сколько потерянных дней со злобой в глазах и обидой на весь свет у нас за плечами!

Но чудо состоит также и в безграничном милосердии Божьем, ибо даже приступившим за час до конца работ (притча о нанятых работниках, Мф.20:1-16) Господь воздает в той же мере, что и отработавшим полный день.
 
Лишь от нас самих зависит, сумеем ли мы правильно распорядиться остающимся у нас временем.