Избранная судьба

Александр Мушенко
Подготовил звукозапись своей книги стихов "Избранная судьба".С книгой и звукозаписью можно познакомиться (при желании - скачать) по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/pA72S7FVGK2DLw


ПОЛЕТ СТРИЖА
Оттолкнулся, раскинул крыла,
В поднебесье его повела
Эта пара играющих крыл.
В небеса неоглядные взмыл!..

***
Моя подружка – ворох небылиц,
Моя подружка – пенье вешних птиц.
Моя подружка, добрая и злая,
Любимая, родная, дорогая.
Ее терпеть порою не могу,
За нею в край далекий побегу!..

***
Они земные, а нужны небесные,
Талантом поцелованные, честные.
Чтоб нашу родину к свершеньям повести,
За все страдания промолвить ей «Прости» …

***
Не полагай своей душе оков, пределов,
Чтобы летала в небесах, о вечном пела!..

***
Моих стихов не любишь? Ну и что-же?
Ведь нравиться, конечно, всем не можем.
Пусть кто-нибудь найдет слезу в моих стихах
И улыбнется, и промолвит тихо: «Ах!»

***
Вот бы увидеть Россию-родную,
Голубоглазую Русь.
В зелени лета, живую, святую;
Ей до земли поклонюсь!
Я поклонюсь ее светлым березам,
Белой церковке в полях.
Край дорогой для поэзии создан,
Создан, как строчка в стихах.
Тихой России стать тихим поэтом –
Это-ль не счастье, друг мой?
С русской душою, наполненной светом,
С русой, как лен, головой…

***
Не на шутку я разволновался,
Ведь поддержки ни на грош – одни плевки!
Погрустил, потом лишь рассмеялся:
«Думаешь, что крылья ангелов легки?!»

***
Дождь прошел, и выглянуло солнце,
Радуга-дуга играет в небесах.
Быстрый зайчик солнечный смеется
У березы в мокрых ветках-волосах…

***
Враг нас хочет превратить в машины –
Ангелов земных.
К небесам от беспросветной стыни
Вознесет нас стих!
Поднебесный стих!..

***
Мы горим, горим в печах
Городского ада.
У нас родина в очах
И другой не надо…

***
И легкий ветерок пахнет, играя;
В России осень, осень золотая.
И паутины полетят и облака;
Не солнце нас погладит – добрая рука…

***
Очередной сентябрь отчизну утопил
В цвет золотистый, красный, голубой.
И по садам, запущенным разлил
Созревших яблок аромат такой живой.
И кажется – сад шепчет что-то небесам,
И жизнь течет тут по-старинке.
Храни, Христос, Россию, - тихо скажешь сам,
Надкусишь яблоко с кислинкой…

***
Россия всё воюет, всё воюет,
И гибнут ее дети-сыновья.
Ушли отцы. Свинцовый ветер дует.
Теперь на рубеже и ты, и я!..

***
Твои волосы скромный пучок
Так безбожно и глупо скрывает.
Их рукою коснулась, поток
Все мои огорченья смывает.
Их тогда забываю, любя
Эти струи до пояса. Может
Эта тайна твоя и моя
Быстроногое время стреножит…

***
Ну что – достаточно сегодня накропал?
Всю эту ночь не спал, всю эту ночь писал.
А для чего? – кто скажет? Я не знаю сам
И для чего писал? И для чего не спал?
И для чего в конце стихотворенья
Рука моя застыла на мгновенье?..
***
Звезды ходят в небесах
По своим орбитам.
И застыл восторг в глазах,
Звездами облитых…

***
У поэта стихи сами сходят с пера,
Их не надо вымучивать долго.
Только надо гореть, и наступит пора –
Потекут широка, словно Волга…

***
Темнота обступит, закачает,
Понесет в неведомые дали.
Лишь душа все сновиденья знает.
Знает, что туманы нашептали…

***
Я люблю писать ночами,
Дышит всё тогда покоем.
Но пишу я не руками,
А своей душой живою…

***
Я перепутал год и день,
Я перепутал миг и час.
Я перепутал свет и тень,
Я перепутал вас…

***
Исписался, исписался,
Со своей мечтой расстался.
Ну и что-же, что расстался?
Ну и что, что исписался?..

***
Чем дольше я пишу, тем больше тихой грусти.
И эта боль меня когда-нибудь отпустит?..

***
Писал, писал, писал, писал,
Как будто душу изливал.
А, может быть, себе-лишь лгал?..

***
Глубоких смыслов не ищи, не надо.
Какие смыслы у дождя и снегопада?!
Какие смыслы у твоей смешной судьбы?
Какие смыслы у вражды и у борьбы?
Проходит тихо жизнь. Какие смыслы?
Всё это лишь твои больные мысли…

***
Погас светильник творчества, устал гореть,
А я устал стареть, мне надо молодеть!
Мне надо мысль закинуть в небеса;
За мыслью вознесусь, наверно, сам…

***
Я что-то написал и зачеркнул.
Проснулся, а потом опять уснул.
Вновь написал и зачеркнул страницу,
Открыл глаза и смежил вновь ресницы…

***
А тонкие миры наполнены дыханием стихов
И сотканы из чистых-чистых легкокрылых снов…

***
Рассвет рождается в тумане,
Рассвет рождается в росе.
И в жданной, и такой нежданной
Над лесом яркой полосе…

***
Порозовело над ближайшим лесом,
И, колыхнув туманную завесу,
Прорвался первый робкий солнца луч,
И запылал рассвет, горяч, могуч!..

***
Вставай скорее – солнце всходит!
Оно для нас по небу ходит.
Иди, встречай его скорей,
И солнцепад глазами пей!..

***
Поспевают яблоки, падают в траву.
Яблоки не сладкие – на Руси живу.
Кислая антоновка, крепкие бока…
С сизыми туманами осень уж близка…

***
Пойду наберу золотой облепихи;
Рассветы у нас поэтичны и тихи.

***
Береза плакала слезами,
Чуть сладкими с кислинкою.
Под золотыми небесами
И с белизной, и с синькою…

***
Тонкий месяц плыл по небу,
Закатился в дальний лес.
Пригубить сегодня мне-бы
Время сумрачных чудес.
Мне узнать сегодня нужно:
Для чего горит звезда,
И зачем гудят натужно
В темном поле поезда?..

***
В тумане полетела птица;
Я слышу крик ее, самой не вижу.
Она России, может, только снится?
Густой туман низины лижет…

***
Родная речь наполнена душою,
Родная речь наполнена мечтою.
Она наполнена тобою, мною
И русской далью, бледно-голубою…

***
Нас в России много или мало?
От нерусских лиц глаза устали.
Я увидел девушку-славянку
С красотою скромною, неяркой.
Сразу-же сердечко потеплело,
Песню тихую российскую запело…

***
Красивы девушки в России? Да, красивы.
Соломенные волосы, глаза из сини.
И речь спокойная, не грубая, певучая.
Средь всех красавиц мира – россиянка лучшая!..

***
Аккордеон, фортепиано,
От ваших звуков стану пьяным.
И счастья стану малой частью;
Надеюсь – есть на свете счастье!..
***
От мня до тебя километры;
От души до души не дойти.
Нас пугают бездушные ветры;
Я не понял твоей, ты прости.
За фигурой души не увидел,
В волосах мой запутался взор.
Я любовь нашу глупо обидел;
Расставанье – для нас приговор…

***
Осень зиму ожидает,
Листопады рассыпает.
Я же буду ждать весну;
Ночью пряной не засну.
Полюблю России деву,
И любовь та будет первой.
Вечно первой – не второй,
Ведь она всегда впервой!..

***
Отчего дорожки кривы?
Может быть, неровен шаг,
Оттого, что выпил пива?
Выпить пива не дурак!..

***
А счастливчиков не так уж много,
А счастливчиков не так уж мало.
Только не выклянчивай у Бога,
Чтобы у тебя всё классно стало.
Призови лишь капельку везенья,
И судьбы твоей стихотворенье
Превратится в песню и поэму,
Ведь об этом так мечтаем все мы!..

***
Посажу сыночка на коня,
Будет мой сыночек казаком!
Вольный ветер, поцелуй меня!
Вольный ветер, с сыном мы вдвоем!

Посажу сыночка на коня,
Вырастет надёжа и оплот.
Вольный ветер, осчастливь меня,
Пусть наш род Кубанью прорастет!

Воды Кубани, спокойные воды,
Воды Кубани-реки.
Конским аллюром измерены годы,
Были они не легки.

Наши деды защищали Россию,
Я казаком тоже стал!
Помни, кровинка, - напутствую сына, -
Прадеда шашка свята!

Посажу сыночка на коня,
Будет мой сыночек казаком!
Вольный ветер, поцелуй меня!
Вольный ветер, с сыном мы вдвоем!

Посажу сыночка на коня,
Вырастет надёжа и оплот.
Вольный ветер, осчастливь меня,
Пусть наш род Кубанью прорастет!

***
Нет у казака дружка, лишь горячий конь.
Нет и музыки родней, только сабель звон.
Пика, шашка – это всё сестры казака,
Только милая жена – верная рука!
Припев:
Ты, казачка удалая, оседлай коня,
Ты, казачка молодая, поцелуй меня!
Ты же верная подруга мужа-казака,
Ты у мужа-есаула – правая рука!

Дон – отец, Кубань же – мать, Терек – брат родной!
И летит судьба его скачкой удалой!
И надеждой для него посреди огня –
Знать, что встретит у крыльца милая жена!

Припев.

***
Осенние дожди срывают листья с кленов,
А зелен только дуб, дождями окропленный.
Но и его пора наступит непременно,
Он листья устремит в разверзнутую пену
Свинцовых облаков, холодных и бездушных
И закружит листвой, уж никому не нужной…

***
Вновь октябрь ковром из листьев
Землю застелил.
Серебром осенним, чистым
Небо затопил…

***
Мы в своих станицах мирно жили,
Только, что-то, братцы, загрустили.
Не пора-ли нам по морю погулять?
Погулять да басурмана постращать!
Постращать!

Провожала казака девка-красная,
Горевала-плакала – жизнь опасная!
Не ходил бы ты, дружок, да за мОре,
Ожидает там тебя злое горе!

Не послушал тех речей миленок.
Что мне бабьи слезы – не ребенок!
Не давай мне, девка, ты в поход запас!
Нас накормит и оденет русский Спас!
Русский Спас!

Но не слушает его, очи выплачет!
А на стругах казаки с Дона выплыли.
Началася на волнах злая тряска.
Закипела с ворогом злая пляска.

Эх, и любо казакам, не скучно!
Наседают на врагов, ох, дружно!
Утром блюда царские они едят!
На златых постелях тёмной ночью спят!
Ночью спят!

Из похода казаки воротилися,
Только многие из них перепилися!
Перепились той воды, что из моря
И достались им одни – соль да горе!

Голосят по казакам их невесты,
Но не слышит Тихий Дон бабьи песни.
А гордится Дон своим казаком,
В море синее несёт воды Дон!


***
Не кори меня ты, батька-атаман;
Очи застилает полевой туман.
Мне не дозволяют Любу в жены взять,
Говорят с усмешкой: «Не подходит стать!»
Мол, худого рада, не богатый я,
В батраках по людям вся моя родня.

Припев:
А у Любы, а у Любы косы – два ручья
И походка, как у павы, в пляске горяча!
А у Любы, а у Любы очи голубы;
Без нее – моей голубки – нет моей судьбы!
Но отдать хотят Любашу за немилого.
Не кори же меня, батька, жизнь постылая!

Не кори меня ты, батька-атаман,
Очи застилает полевой туман.
Отпусти со службы, к Любе поскачу,
Словно вольный сокол, ветром полечу!
Посажу Любашу на свово коня
И поскачем с Дона. Поминай меня!

Припев:
А у Любы, а у Любы косы – два ручья
И походка, как у павы, в пляске горяча!
А у Любы, а у Любы очи голубы;
Без нее – моей голубки – нет моей судьбы!
В стороне далекой с Любой обвенчаемся,
С Доном и с родней навеки распрощаемся!


***
Казаки-казаки, вы надежда России,
Казаки-казаки, вы опора страны!
И мундиры у вас, словно небо, из сини!
Вы России врагам на беду рождены!

Припев:
О казАках говорят: «Он в воде не тонет!»
О казАках говорят: «Стоек, не горит!»
Службу ратную несет и при том не стонет;
Только сердце казака за страну болит!

Казаки-казаки, ваши песни лихие,
Словно ветер летят по просторам Руси!
И заветы казачьи, простые, святые,
Честь казачью достойно, смиренно неси!

Припев.

Казаки-казаки, дети Тихого Дона,
Терек, Яик, Кубань – ваши братья и мать.
Вы – защита Руси и святого закона,
Вам Россию, как мать, никогда не предать!

Припев.

***
К Дону подступает вражеская рать;
Холодно и страшно на посту стоять.
И казак безусый трубку закурил,
А его лазутчик пулею сразил.
Распрощалась с телом казака душа,
К праотцам на Небо та душа пошла.
Петр, святой апостол душу увидал,
В Горние селенья только не позвал:
«Казаку не надо на посту курить –
Самому погибнуть, братьев погубить!»
Но тогда старушка, мама казака
Слезно умоляла доброго Петра:
«Мой сыночек бедный сиротою жил,
Без отца и мамы голову сложил».
Но отец-покойник строго говорит:
«Кто устав нарушит, не достоин жить!
И в раю Господнем сыну места нет,
Пусть уходит с Богом – мой ему ответ!»
Но апостол добрый голову склонил,
Помолившись Богу, двери в рай открыл.
И душа сиротки введена была,
Там с отцом и мамой встретилась она.
С батею и мамой встретилась она,
Встре-ти-лась о-на…

***
Запоем же, братцы, песню о Святой Руси,
О ее поля и реках, небесах, что в синь!
И о Доне, братцы, песню дружно запоем!
Все мечты и думы наши только, братцы, в нем!
А у Дона лишь надежда на своих сынов!
Запоем же, братцы, песню, выйдем на врагов!

Припев:
Слава, слава казакам! Казакам-донцам!
Слава, слава молодцам! Нашим удальцам!
Слава, слава казакам! Казакам-донцам!
Слава, слава молодцам! Нашим удальцам!
Казаки, казаки, разудалые донцы!
Эх, донцы! Эх, донцы! Братцы наши, молодцы!

Запоем же, братцы, песню о Святой Руси,
О ее поля и реках, небесах, что в синь!
Наши песни, наши песни вольные летят,
А кругом всё степи, степи, не охватит взгляд!
Нам без Дона, нам без Дона не прожить и дня!
А кругом сторонка наша: Дон да ты, да я!

Припев.

***
Припев:
Ты, судьба казака, - по степи скакать,
Долюшка казачья – крови проливать!
Эх, эх, скакать! Эх, эх, проливать!
Эх, эх, скакать! Эх, эх, проливать!

Разыгрались в поле наши казаки,
Засвистели страшно острые клинки!
Кровушкой налилась русская земля!
В этой схватке жаркой был изранен я!
После лазарета заглянул домой,
Только дом не мой уж, он давно чужой!
Во дому родимом комиссар живет,
Из моей посуды ест и пиво пьет!
Поснимал иконы с красного угла
Да спалил в печи их, страшные дела!
Подпалил избу я, ночью подпалил,
Только перед этим двери заложил!
Засверкай же, шашка, конь, неси, неси!
Как студеный ветер, - горе на Руси!

Припев.

***
Тихо стелется над Доном синь-туман.
Запоем-ка вместе песню, атаман!
О полях, о тихих стЕпях запоем;
Полетит же наша песня в родный дом,
Тот, где милка ожидает своего дружка.
Этим утром, может, встретит песню казака!

Припев:

Ох, ты Дон наш, Дон наш Тихий,
Батька казакам,
Понеси скорее, ты же,
Песню по волнам.
Чтоб до дома дотянула
Песня казака.
Чтобы слЁзоньку смахнула
Девичья рука.

Тихо стелется над Доном синь-туман.
Запоем-ка вместе песню, атаман!
О казачьей трудной доле запоем.
Полетит же наша песня в милый дом,
Тот, где девка ожидает своего дружка,
И подхватит нашу песню милка казака!

Припев.

***
Припев:
Братья, братья, что за дело – кровь казачью проливать?!
Братья, братья, что за дело – родину чужим отдать?!

Над могилою казачьей только небо, тишина;
Уж давно отгромыхала злополучная война.
В той войне шел брат на брата, красный с белым воевал.
Обезлюдели станицы, цвет казачества пропал.

Припев.

Ветер во степи гуляет, раздается волчий вой,
На Руси нашей ненастье, на Руси нашей Святой!
Над могилою казачьей только небо, тишина;
Уж давно отгромыхала злополучная война.

Припев.

***
Тихо по-над Доном стелется туман.
Запоем-ка песню, батька-атаман!
Запоем- ка песню о Святой Руси!
Коник мой буланый, ты неси, неси!
По полям и горам до восхода дня,
Коник мой буланый, ты неси меня!

Припев:
По-над Доном, по-над Доном двигался отряд,
Двигался отряд донцов, двадцать пять ребят.
И летела наша песня к синим небесам;
Запевалою у нас – атаман наш сам!
Запевалою у нас – Тихий Дон наш сам!
Тихий Дон наш сам!
Батька Дон наш сам!

Тихо по-над Доном стелется туман.
Запоем-ка песню, батька-атаман!
О своих любимых песню запоем;
Здесь под синим небом с Доном мы вдвоем.
И заслышав сердцем песню казака,
Заиграет с нами Тихий Дон-река.

Припев.

***
Во садочку во вишневом
Девица гуляла.
Во садочку во зеленом
Парня повстречала.
Парень чертом рассыпался,
Речи говорил.
Ей на ушко признавался,
Что ее любил.

Припев:
Эти вешние садочки,
Трели соловьиные!
Эти пламенные ночки,
Длинные-предлинные!
Песни льются во садочках
Старые казачьи.
О весенних темных ночках
Да о звездах зрячих.
О любовной сладкой дрожи
В сердце казака.
Ощутить ее мы можем,
Молоды пока!

Припев.

***
Эх, туман, ты мой товарищ, скрой меня от глаз.
Мы с туманом, словно братья в этот ранний час!
Я долиной пробираюсь в хутора к своим
После битвы, битвы тяжкой с басурманом злым.
Полегло в той битве горькой много казаков;
Понесется плач над Доном безутешных вдов!
Я же раненый стараюсь выбраться к своим.
Будь же ты, туман-товарищ, для врагов, как дым!
Разъедай глаза же вражьи! Будет только так:
На своей земле на русской и туман им враг!

Припев:
Туманным утром, скорбною долиной
Казак крадется от куста к кусту,
Чтоб повидаться со своей любимой,
От ран скончаться в батькином дому.

Эх, туман, ты мой товарищ, скрой меня от глаз!
Мы с туманом, словно братья в этот скорбный час!
Оставляют силы парня, мочи нет ползти!
Постарайся, Дон-наш батька, чарку поднести
Заревой воды холодной дай испить ему,
Чтоб еще хоть раз при жизни побывать в дому!
Знал бы батька, знали-б братья о его беде,
Где их родный погибает, умирает где!
Полегло в тот день несчастный много казаков!
Понесется плач над Доном безутешных вдов!

Припев.

***
Ночь заглядывает в дом,
Зажигая звезды в нем.
И дорожка пролегла
От окна и до стола.
Льет потоки тонкий месяц
Серебристо-желтых песен…

***
Из-за леса на пригорке
Выглянуло солнце.
Сразу разогнало горе;
Вновь душа смеется!..

***
Надо жить не выдыхая,
Лишь заглатывая воздух.
Ярко надо жить, не зная,
Что такое значит «роздых»!

***
Сурово солнце ноября,
Горит холодная заря,
Но никого согреть не может.
Последнюю листву лишь гложет…

***
Каждой ночью снится мне война,
Забрала моих друзей она.
Мне в глаза их матери глядят,
Боль свою открыть они хотят:
Почему погиб не ты – мой сын?
Он теперь в чужой земле один!
И одна я плачу по ночам.
Трудно жить российским матерям!..

***
Старикашка я уже давно, седой старик;
Прорывается наружу мой предсмертный крик.
Прорывается наружу мой последний стон,
А в лесу гудит не ветер – поминальный звон.
И, качнув седые кроны, растворится он…

***
«Не мечите бисер, не мечите!»
Проявив терпенье, промолчите,
Чтобы не набраться вам греха,
Всё это пустое, чепуха.
Всё это бессмысленные речи;
Помните, что ждет нас завтра вечность.
Ждет нас встреча с Господом всего;
Мы ведь дети неразумные Его…

***
«Всё лишь суета, томленье духа»,
Жвачка лишь для зрения и слуха.
Мне вчера приятель позвонил,
Я за разговором час убил.
А о чем болтали – не припомню.
Повторится тоже и сегодня…

***
Электричка где-то вдалеке шумит,
Значит, чья-то жизнь куда-то в ней летит.
Чья-то жизнь, веселая и грустная
И которую, конечно-же, пропустим мы…
***
Для чего-то Бог привел меня на Землю.
Чтобы я раскрыл свою больную тему,
Что лишь суета вокруг, всё – тлен
И душа попала в тела плен?..

***
А мы, а мы – всего лишь наполнитель
Сосуда под названьем кратким «жизнь».
Но умер на кресте за нас Спаситель.
Живи и за соломинку держись…

***
Всё повторяется по кругу:
Рожденье, наша жизнь и смерть.
Мы ищем друга и подругу.
В то, что найдем мы их – поверь!..

***
Живу я в тишине лесов,
А кто-то в страшной суете.
Но всех объединяет зов
Приблизиться к Надмирной Чистоте…

***
Мне надоело сочинять стихи
Своею грязною душою.
Они, как грязная душа, плохИ,
В них лишь борьба, мой Бог, с Тобою.
С Премудростью Твоей святою…

***
Я всё пишу, пишу стихи, а для чего?
Глаголы вечные чтобы постичь Его?
Ведь всё наполнено Божественным дыханьем
И к нам, непонимающим, в любви признаньем.
Наполнено поэзиею Вечных строк,
И написал для нас их вездесущий Бог!
А я, читая их, в тетрадку заношу,
В своей душе частичку Божества ношу…

***
Мы убиваем время – не живем
И тратим на безделье день за днем.
А жизни стрелки такают «тик-так».
И поздно понимаешь, что дурак,
Что бесталанно жил, без важных дел.
Вернее, и не жил, а лишь старел…

***
За окном в ночИ плывут огни,
В электричке мы с тобой одни
Говорим о всяких пустяках.
А Россия вся в огнях, в огнях.
За огнями протекает чья-то жизнь,
У нее, быть-может, есть какой-то смысл…

***
Ударят морозы, завьюжат метели,
Потом заиграют на солнце капели.
Потом будет лето с блаженным теплом,
Потом бабье лето и осень потом.
И так будет вечно, а, может, не вечно,
Но будем идти мы по жизни беспечно…

ДЕТСКИЕ СТИХИ

***
У соседа пес огромный,
Каем все его зовут.
Но не страшный, Кайка скромный;
Где ребята – тут, как тут!
Любит Кайка поиграться,
Повозиться с детворой.
С гордостью могу признаться –
Милый Кай – приятель мой!
Он мне хвостиком помашет,
Даст погладить и лизнет.
Только ничего не скажет,
А понять, так всё поймет!

***
А у бабушки в деревне
Дом, сарай и огород.
А у бабушки в деревне
Пес да конь, да рыжий кот!
На лугу наш конь пасется,
Пес же дремлет под кустом.
Как нанежится, проснется
И коня приводит в дом!
Конь в сарае отдыхает,
Пес же в будке кость грызет.
Только кот один гуляет,
А потом «мур-мур» поет…

***
На реке сегодня шумно,
Там сегодня благодать!
Я скажу: «Шурум-бурума
Вам такого не слыхать!»
Мы строители сегодня,
Замки строим из песка.
Рвы вокруг тех замков полнит
Шаловливая река!
Катер по реке промчится,
И накроет их волна.
Обрушенье приключится.
Вновь за дело, ребятня!
Вновь возводим дамбы, замки,
Наш, конечно, больше всех!
Не зови к обеду, мама!
Шутки, крики, звонкий смех!

***
Мы играем в салочки,
Салим, салим палочкой!
Но меня подводит прыть,
Буду «салой», так и быть!
Ну, Володька, берегись!
Малышня, посторонись!
Догоню его опять!
Будет знать, как задирать!
Далеко не самый быстрый!
А реветь, так голосистый!

***
А папа мой, конечно, самый сильный,
А папа мой, конечно, лучше всех!
Он очень смелый, добрый, самый милый –
Вам говорю, пусть знают это все!
А папа на руки меня поднимет,
Подбросит вверх, и сердце обомрет!
Хочу всегда, везде быть вместе с ним я!
И вырасту таким, как папа, вот!

***
Скоро к нам зима придет
С вьюгами, метелями.
И как раз под Новый год
Папа горку сделает!
Во дворе нарядим ель,
Слепим бабу снежную.
Новогоднее веселье,
Звонкое, безбрежное!
***
А мой папа самый сильный!
Не найти его сильней!
А мой папа самый милый!
Не найти его милей!
А мой папа умный самый!
Не найти его умней!
А мой папа самый-самый!
Я сравню его лишь с мамой!
Для меня их нет родней!


***
Вновь в России стылая зима
Запуржила, заметелила.
В городах застывшие дома
Снова стали черно-белыми.
В небесах нет сини – только сталь
Снова завладела душами.
Белая безрадостная даль
Всё молчит и никого не слушает…

***
Зачем пишу стихи?
Чтоб хаос превратить в порядок.
Они пока плохИ,
Ведь истина не в них, а где-то рядом…

***
Остались на планете нашей люди?
Кругом Искариотские Иуды…


***
Пока писал стихи, в России рассвело,
И глупые слова снегами замело.
Они белей бумажной белизны,
Свежее всей словесной новизны…

***
А всё вокруг имеет право.
Шумит весенняя дубрава
И никому отчета не дает,
Лишь дунет ветер, о весне поет…

***
Напиши стихотворенье,
Чистое, как откровенье.
Трепетной слезою напиши;
Пусть оно прольется из души…

***
Слова – друзья, а не враги;
Их непорочность береги.
Не стали чтоб врагами,
Чисты должны быть сами…

***
Не требуй от глупца стать мудрецом
И сына не зови своим отцом.
И помни твердо – до скончанья века –
Не боги мы, а люди-человеки…

***
Заледенело всё, покрылось белизною,
Какой-то сказочной осенней сединою.
И в этой белизне и седине такая тишь!
И только тихо-тихо сам с собою говоришь…

***
Сегодня до рассвета встану я,
Ведь за окном лежит страна моя.
И ожидает от меня свершений:
Картин и песен, и стихотворений…

***
Поля России меряю шагами,
Пью виды серыми глазами.
Я пью и пью их, не напьюсь
И в Русь, как в зеркало, гляжусь…

***
Она блистала на подмостках
Его судьбы.
А он был просто «отморозком» -
Тупой дебил.
И лишь хотел казаться «отморозком»,
Но им не был.
Но всех душевным обдавал морозом,
Тепло забыв…

***
Нынче встретил женщину прекрасную,
Очень стройную, голубоглазую.
И какой-то беспредельной доброты,
Подкупающе беспечной простоты.
Улыбнулась мне, как будто, одарила
И надежду в душу поселила…