Самая родная не родная дочь

Людмила Федорова Прозаик
…Человек рождён, чтобы совершить неоценимый подвиг для всего человечества или крохотное чудо для кого-то, что, в принципе, перед Господом равнозначно…
 
…1991 год. В расписной церквушке много народу, потому что сегодня большой праздник — вербное воскресение или вход Господень в Иерусалим. Все прихожане внимали проповеди молодого священника, а он говорил и светло  улыбался, потому что в толпе стояла его жена Фотиния с их годовалым ребёнком: дочерью.
— Слушай, что папа рассказывает про Господа нашего… — прижимая ребёнка, шептала  Фотиния.
Вдруг дверь распахнулась и в церковь ворвались коммунисты. Один из нежданных гостей пальнул в купол, люди стали разбегаться, а коммунисты стали снимать драгоценные золотые иконы со стен церквушки и уносить в свою телегу. Потом они арестовали священника…
— О, а вот и попадья! — закричал, обернувшись, один из коммунистов.
Фотиния испугалась до дрожи, судорожно прижала ребёнка и побежала, что было сил, но коммунист устремился за ней.
«Только бы спасти ребёнка!» — думала Фотиния, убегая от этого жестокого человека, но он уже настигал их, как лев газель.
— Отдай свёрток! — закричал на неё коммунист.
— Никогда и ни за что! — из последних сил со слезами на глазах ответила Фотиния.
Тогда коммунист её сильно толкнул, молодая женщина закричала и упала…
Коммунист поднёс руку к её устам: дыхания не было.
Коммунист ухмыльнулся, взял из её рук свёрток и от неожиданности уронил пилотку: в свёртке была маленькая милая девочка с голубыми глазами и золотистым чубчиком.
«Ну, и что мне с ней сделать?» — подумал коммунист, и решил отдать девочку в детский дом.
Там её приняли и дали имя Злата.
 
…1996 год. Теперь Злата жила в детском доме. Каждое утро она вставала и бежала смотреть в окно, не пришли ли за ней родители, потому что, конечно, о том, что случилось с её настоящими родителями, ей никто не сказал.
Но вот дети оделись и умылись, их повели завтракать.
— Эй, Злата, ты отдашь нам свой завтрак, иначе мы тебя побьём! — заявили старшие ребята.
И, хотя Злата была очень голодна, она отдала свой завтрак.
— Ну, молодец, слушай нас, а то худо будет! — посмеялись старшие мальчишки и больно толкнули её.
«Когда мама придёт за мной, я ей всё расскажу!» — подумала Злата, села у батареи и заплакала, а потом осторожно прокралась на кухню, взяла кусочек хлеба и спрятала под подушку.
 
… А в те времена жила больная бесплодная, но очень красивая  черноволосая, кареглазая  девушка по имени Глафира. У неё недавно погибли родители, и ей было очень одиноко.
«Если бы у меня был муж или ребёнок, мне бы не было так одиноко. Но кто возьмёт замуж бесплодную?…» — подумала Глафира. И тут ей пришла замечательная идея: удочерить девочку из сиротского приюта. Она приехала в детский дом и выбор её пал на Злату.
— Ты — моя мама? — спросила Злата.
— Да, я — твоя мама, я потеряла тебя, когда тебе был годик, теперь я заберу тебя, и мы не будем расставаться! — солгала Глафира.
О, сколько было радости, сколько слёз, сколько рассказов о нелёгкой жизни в детдоме! Глафира утешала девочку и думала, что теперь не так одинока — теперь у неё есть дочь, которая казалась ей самой родной…
…2015 год. Много лет прошло, много воды утекло. Теперь Глафира любовалась своей двадцатипятилетней дочерью Златой, очень женственной златокудрой белокожей девушкой с голубыми глазами и чёрными ресницами. Глафира вспоминала то, как росла Злата: у них в общении никогда не было никаких проблем, Злата была очень послушным ребёнком. Теперь Злата — студентка медицинского института.
 
 

Но однажды Злата спросила приёмную мать:
— Мама, а почему мы так не похожи?
У Глафиры вытянулось лицо, такого вопроса она не ожидала, но не растерялась и ответила:
— Ты похожа на папу, он был военный…
— А фотография есть? — с улыбкой спросила Злата.
На это Глафира открыла на компьютере портрет Александра первого.
— Мама, это же император, который жил в девятнадцатом веке! Он не мог быть моим отцом!
«Вот беспокойный ребёнок!» — подумала Глафира и сказала:
— Ты похожа на бабушку…
Глафира показала Злате кадр из фильма «Златовласка».
— Какая же сказочная бабушка у меня была! — рассмеялась Злата.
Глафира тоже рассмеялась.
— А все-таки, почему мы не похожи? Скажи правду! — потребовала Злата.
— Тебе действительно это нужно? — спросила Глафира с резко поменявшимся выражением лица.
— Да… — ответила Злата.
— Я взяла тебя в детском доме, только я тебя не бросала в детстве, я — бесплодна, ты мне не родная дочь… — призналась Глафира.
— И ты всё это время мне лгала?! — обиделась Злата и стала искать своё пальто.
— Куда ты, доченька? — со слезами спросила Глафира.
Но девушка ничего не ответила, только накинула пальто и хлопнула дверью.
Глафира заплакала, ей ещё никогда не было так больно…
Тут Глафира почувствовала себя плохо и упала в обморок…
А тем временем Злата бежала по улице и обдумывала то, что случилось.
«Как она могла мена обманывать столько лет!» — было первой мыслью Златы.
Но, убавив темп ходьбы, Злата продолжала рассуждать:
«А, если бы Глафира не взяла меня из детдома, где бы я была? Кем бы я стала? Нет, Глафира слишком много для меня сделала, прямо как родная мама, я не имею права на неё обижаться. Я должна вернуться!»
 
Так решив, Злата направилась домой, открыла дверь и позвала приёмную маму:
— Мама, я пришла!
Но ей никто не ответил. Злата насторожилась, осторожно вошла в комнату и всплеснула руками: Глафира лежала без сознания. Злата вызвала скорую помощь…
Когда Глафира очнулась, то увидела, что лежит в кровати, вокруг стоят врачи и, что было самым главным для Глафиры, Злата.
— Мамочка, тебе лучше? Я очень рада! — сказала, обняв приёмную мать, Злата.
Глафира хотела что-то сказать, но девушка, приложила к её устам палец и сказала:
— Не надо, мама, ничего не говори: я поступила очень глупо, когда обиделась, сейчас тебе надо поспать…
… На следующее утро Глафира проснулась и увидела записку: «завтрак на кухне». Глафира пришла на кухню и увидела на двери другую записку: «посмотри в окно». Глафира посмотрела в окно и увидела Злату с цветами. Злата улыбнулась, помахала Глафире рукой, вбежала в дом, вручила Глафире цветы. Глафира всё поняла без слов, чуть не плача, обняла дочь и воскликнула:
 
— Ты мне роднее любого родного ребёнка!
— Конечно, ведь я — самая родная не родная дочь! — пошутила Злата, и они отправились завтракать.
Глафира долго болела, а Злата ухаживала за ней. А когда кГлафира выздоровела, Злата окончила институт, стала работать и вышла замуж, так что Глафира теперь внучат ждёт.
… Так Глафира совершила маленькое чудо для девочки Златы, а, повзрослев, Злата стала для неё самым родным человеком.