Воспоминания об Александровском дворце 3

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2017/12/09/273)
 
Когда в феврале-марте наступала оттепель - с потолка ручьями лилась вода.  Рабочие в залах дворца ставили леса и подпорки, а  офицеры с лопатами лезли на крышу для уборки снега - кровля тоже была в крайне ветхом состоянии.


Выплаты денежного довольствия военнослужащим и зарплаты гражданскому персоналу производились с огромными задержками. Доходило до 6-ти месяцев. Когда я после пяти лет службы в этой части переводился к новому месту в 1999-ом году и мне всю задолженность  выплатили разом, настигло стойкое ощущение, что я "взял банк". Совестно было глядеть в глаза сослуживцам, которых я покидал.


Однако я чаще испытывал непередаваемые радостные моменты эстетического наслаждения: в тишине за огромными  окнами  дворца простирался прекрасный парк. В свободное от работы время очень нравилось наблюдать за ним. Наглые придворные вороны систематически разбойничали в зимнее время - дербанили вывешанные за окна сетки с продуктами. Любопытствующие парочки иностранных туристов, прибившиеся к тихим окрестностям дворца, всякий раз были шокированы "полуобнажёнкой" наших спортсменов, выбегавших из парадного входа на пробежку в обеденное время.

 
(Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/09/287)
На фото Александровский дворец зимой.
Фото с сайта travel.ask